Наш человек!

Татьяна Лестева
       Опять в Петербурге объявлено штормовое предупреждение, побаливает колено. Вхожу в автобус номер три, гордость губернатора Матвиенко – «автобус нового поколения». Эти красивые внешне «троечки», пересекающие город правительственными трассами по Московскому и Невскому проспектам, рассчитаны, по-видимому, на коротконогое население Китая, Вьетнама - так близко расположены сидения. А на первых рядах «партера» вообще некуда деть ноги, да и проходы узкие, не рассчитаны эти автобусы на роль транспортного средства многомиллионного города в постперестроечный период. Естественно, сидение первого ряда пустует, а во втором ряду у прохода сидит мужчина лет пятидесяти. Прошу его подвинуться, а он (ох! уж эти ленивые мужчины) показывает мне рукой на свободное место первого ряда. Ну, не будешь же всем объяснять, что после операции колено… Я возмущаюсь, он встаёт и демонстративно садится в первый ряд, правда, бочком – мужчина поджарый, но выше среднего роста. Сажусь со словами: «Ну, развелось руководителей! Там же нужно сидеть, поджав ноги»! Он промолчать не может и, сам оценив «удобства» нового поколения автобуса, ответствует.
 -Радуйтесь дарам демократов!
 Любимая тема!
- Это вы привели Ельцина к власти, вот и пожинайте плоды!
При этом мысленно вспоминаю длинные и такие удобные Икарусы.
-Я?! – мужчина негодует. – Да я проклял его ещё двадцать лет тому назад!
- Наш человек! – отвечаю ему я, открывая сумочку, - вроде бы там ещё был буклет с моими гражданскими стихами, в том числе и стихотворением «На смерть Иуды».
       Есть! Он встаёт. Я протягиваю ему буклет.
- Возьмите!
Он бросает взгляд на буклет, улыбается:
- Наш человек!