Фантасмагория

Шалфей
эссе

        Божья коровка медленно ползла по еще не увядшей травинке. Солнце жарило, как в середине лета.
- Ты смотри, Палыч, какое нонче бабье лето.
- Не говори... Теплынь...
- Обманули её… 
- Кого? - Да эту божью коровку: зря она поверила этому теплу и выползла. Сейчас погибнет -ее биологические часы назад кино крутить не умеют.
   Два старика сидели в дверном проеме старенького гаража. Когда-то, очень давно, будучи молодыми, они строили свои автомобильные боксы в этом кооперативе. Их первые машины давно сгнили. Сломались авто и из второго транспортного поколения. Приходили они суда чисто по привычке. Приходили посидеть, поговорить, вспомнить молодость и погреть старые кости, пока вьюжная зима не загнала их на свои кухни.
- Никола, твоя фармацевтка еще робит в аптеке? - Обратился Палыч к своему приятелю.
- Робит, а куда деваться... На одну пенсию не проживешь.
- Ну тогда тащи фанфурик.
- Фанфурик, фанфурик, а на базаре все так дорого...
- Ладно, не скули, я двадцатчик заначил. Жена на маршрутку дала, что б в больницу съездить, а тут сосед с машиной подвернулся.
    Николай кряхтя поднялся и пошел в свой гараж за стограммовым флаконом спирта. Цены на водку были для них неподъемные, а тут выручала старая знакомая, работавшая уборщицей в местной аптеке. Она и поставляла им медицинский спирт. Сколько на этой коммерции она зарабатывала, никто не знал, но особо-то и не интересовались. Фанфурик
(так называлась спиртовая тара на местном наречии) стоил двадцатку, и бутылка водки выходила в сороковник, что было еще приемлемо.
      Ковыляя обратно к гаражу Палыча, Николай внимательно читал надпись на флакончике, нацепив очки на кончик носа.
-Вот тут написано - "Применяют в качестве антисептического и дезинфицирующего средства "  - Во, во, давай бодяжь скорее, продезинфицируем души наши грешные.
- Побочные явления: может оказывать резорбтивное действие
- А это еще, что такое?
- В скобках разъясняется - угнетение центральной нервной системы.
- Давай угнетем эту систему, а то нервишки совсем расшалились!
    Порывшись в ящике, стоявшем в углу гаража, Николай достал пустую чекушку и начал священнодействовать, отмеряя на глаз концентрацию напитка.
- Почему-то бытует мнение, что водку в России изобрел Менделеев. На самом деле диссертация его была посвящена вопросу о наилучшем растворении этилового спирта в воде. Получилось, что это равно сорока градусам. В этом случае водо-спиртовый раствор имеет наименьший объем. Хотя он же и утверждал, что лучшее действие на мозг оказывает раствор в тридцать восемь градусов, это два к трем надо разбавлять.
   Много лет Николай проработал мастером трудового обучения в профессионально - техническом училище, и частенько, в беседах с собутыльниками, блистал своими знаниями в различных областях науки и техники.
- Ладно, Кольша, нам татарам все равно, что калым, что Калыма, наливай!
    Старики сосредоточено выпили. Закурили. Божья коровка деловито ползала то вверх, то вниз по травинке. Налили еще по одной. Воцарилось блаженное молчание.
- Ты знаешь, Никола, - Палыч, облокотившись о колено, сгреб свою седую, кудлатую бороду в кулак, - случай тут пару недель назад со мной произошел интересный.
- И что это за случай?
- Да внук мой заботушку подогнал. Они же сейчас днюют и ночуют в интернете. Вот он мне и говорит, мол, хочешь, дед, любого человека найду в любой точке Земного Шара.
- Не может быть!
- Вот и я так думал. А он возьми да и найди...
- И кого он тебе нашел?
- Не поверишь - армейскую подругу. Мы с ней лет сорок не виделись, а тут на тебе - встретились.
- Как встретились?
- Ну, не встретились в буквальном смысле слова, но переписываться стали. Внук конечно на клавиши нажимает, я только диктую. И письма она такие задушевные пишет. Встретиться хочет, хотя и живет у черта на куличиках, где-то под Москвой. Один билет туда на три наши пенсии тянет.
- Похоже баба одинокая...
- Да нет, не одинокая - и муж, и дети, и внуки имеются.
- Ну а ты как?
- Да тоже, всю душу мне перевернуло. Мы  и встречались то раза три, когда я в командировках в ее городе бывал. Даже не поцеловались ни разу.
- Как ты ее имя то не забыл? Столько лет прошло! Так ведь просто не найдешь человека, и фамилия у нее, ясен пень, другая.
- Сам не знаю... Вдруг, взяло и всплыло в памяти. Внук говорит, что человек нашелся, знавший эту женщину под девичьей фамилией и давший теперешние ее координаты. Так и связались. Странно, что и она меня помнила. Целая жизнь позади, а вот не забыла... Какая молния между нами проскочила? И было-то ей лет шестнадцать в те времена...         
- А твоя-то старуха ничего не замечает? Оболтус не проболтается?
- Не знаю... Правда, внук начал смотреть на меня как-то странно, как будто первый раз видит.
   Повисло тягостное молчание. Налили еще по стопке...
- Фантасмагория всё это! - Николай многозначительно поднял глаза к потолку.
- Чево?
- Иллюзии, фантастические видения говорю... Вот как у этой божьей коровки. Она
думает, что жизнь идет своим чередом, что она молода и сильна. Видишь, какая деловая. Но через неделю выпадет снег и все закончится. Не вступить в одну и туже реку дважды... Успокойся, Палыч - все давно прошло, и возврата к этому нет.
- Но почему токая тоска?
- Потому, что впереди только зима и смерть...
   Осеннее солнце грело сутулые плечи стариков, а внизу, у ног, маленькое красненькое существо расправляло крылышки, чистила их, и  пыталось взлететь...

Рифейские горы  2008г.