История про голубей

Алексей Золотарев
Это было летом. Солнце жарило через тучи. Ливень, прошедший всего полчаса назад, напоминал о себе лужами на асфальте, повышенной влажностью, не дававшей дышать и тучами, идущими в сторону парка.
Двор в одном из самых старых районах нашего города. В нем еще сохранилась голубятня и деревянные скамейки 60ых. Конечно, приближающийся день города заставил их покрасить в яркие неуместные здесь цвета. Скамейка и голубятня кислотных цветов, синияя с красным детская горка.
Я сидел на лавке, мимо меня прошла девушка. Свиду обычная девушка, но она смогла заставить меня обратить на себя внимание.
Она была не очень высокого роста. На ней были легкая спортивная курточка с синими и белыми полосами и серые обыкновенные джинсы. В руках был зонт-трость голубоватого оттенка. Ее взгляд скользнул вдоль меня, я его даже не успел поймать. Но я точно был уверен, что поймаю его. Я встал, зашагал следом примерно с ее скоростью.
Она проходила мимо голубятни. Из нее выпускали голубей, чтобы те поразмяли крылья. Они были странно красивы. Я на пару секунд забыл про девушку и наблюдал только за ними. Первый с распушенным хвостом агрессивно вылетел из-за едва приоткрытой двери, описал круг в воздухе и сел на траву. За ним не спеша вылезли еще трое бело-черных. Я отвел взгляд и заметил, что девушка остановилась и смотрит тоже на голубей.Я подошел к ней и спросил: "Красивые?" Она посмотрела на меня и улыбнулась. В этот момент я поймал ее взгляд, тяжелый и сильный. Нечасто встретишь за завораживающими сероголубыми глазами тяжелый и сильный взгляд. Я был шокирован, я ждал совсем не такого взгляда. Мне очень сильно захотелось узнать ее историю.
Я оправился от ситуации и начал разговор. Я его начал в обычной легкой и непринужденной манере с юмором и иронией, чтобы оставить хорошее впечатление. Но она была явно против. Я не знаю, как мне пришло это в голову, я просто сказал, а расскажи свою историю.
-зачем тебе?
-ты ее никому больше не расскажешь
-ты не прав
-я могу об этом лишь догадываться
Я улыбнулся. Она рассказала мне страшную историю о камнепадах и катаклизмах, я ее даже не запомнил, потому что с утра слышал ее в новостях.
-Ты не расскажешь свою историю?
Когда-то давно, она мне тогда сказала точное время я сейчас его не скажу, просто давно. Это было очень давно. В это время еще были графы и князья. Ее семья принадлежала каким-то великим родам. Точнее ее семья была на перекрестье двух родов. И ее предок подарил своей будущей жене золотое колье. Потом была революция, семью почти полностью казнили кроме двоих братьев. Один получался прямым наследником двух ветвей, а второму не доставалось почти ничего. Тогда на всякий случай, чтобы революция не смогла совсем разлучить второй решил забрать себе это калье. Чтобы хотя бы предки знали, что это все таки одна семья.
Революция действительно их разлучила.
Первого брата репрессировали, его семью убили, но это оффициальная хроника. Та хроника, которую нашли ее родители. Второй брат оказался чуть хитрее и беднее и влился в ряды революции. Калье он держал всегда при себе, а потом рассказал своей дочери эту историю. Так она дошла до ее бабушки.
-Красиво? - спросила она
-Банально, но революция и не такое творила.
Один из голубей медленно ходящий возле всех остальных подошел почти к ее ногам. Мне, казалось, что до этого он держался почти в стороне. Она медленно взяла из сумочку булочку раскрошила ее и высыпала ему. Голубь не стал есть, он пошел мимо, но его собратья мигом налетели. Он пошел дальше как будто тут не было еды вообще.
Он был ярко серой окраски и тем самым выделялся из всей этой бело толпы. Поэтому он был ярко серым.

Потом погибли ее родители в автокатострофе, и она осталась одна. У нее было калье и желание найти родственников. Она не нашла никого, а во время поисков пришлось продать калье, что она и сделала за 40 минут до нашего разговора.

Она долго рассказывала, как ее не пускали в архивы, как она отдавала им последние деньги. В архивах не было абсолютно ничего, а эти архиваторы, она именно так их и назвала, смялись ей вслед.
У нее был слишком красивый взгляд. Слишком красивый и слишком сильный, чтобы он был таким тяжелым. Я не нашел ничего умее, чем придумать одну маленькую историю для нее.
-А как твоя фамилия, и соответственно фамилия предка?
Она назвала фамилию, я подумал, точнее сделал вид, как будто что-то вспоминал пытаясь помочь.
-А они не жили в этот момент в Москве?
-Жили, но откуда ты знаешь?
-Просто еще недавно, я читал истории воров того времени. Среди них фигурировала эта фамилия. Ограблений было несколько, но одно из самых крупных было ограбление Московского банка. Среди похищенного было десять тысяч и золото. Если хочешь можем поискать твое колье в списках украденного.
Я улыбнулся. Она посмотрела на меня так, как будто я уничтожил целый мир. Но глаза, ее глаза были просто красивы. В них не было того тяжелого взгляда. Оно того стоило, моя вымышленная история стоила этого взгляда.
Я не сказал, что это шутка. А она посмотрела на меня совсем другими глазами. Ярко сероголубыми глазами. Его глаза выделялись из пустоты, из абсолютной пустоты и криков голубей, все еще евших булочку. Их было не много, но она была, как на старой картине среди них. Она была графиней, еще молодой, но графиней.
P.S. Я пригласил ее на чай, благо до дома было всего пять минут. Она согласилась. Я зашел в магазин и купил тортик и печенье. Вышел около нее стоял тот серый голубь. Он был не ярко серым, а просто голубем. Я раскрашил пару печеней, и он жадно начал их есть. Он был умным голубем. Она смотрела на него и сказала
-А хорошо, что это ты мне сказал, а не я сама нашла эти книги.
Я улыбнулся.
P.P.S. Насколько я знаю, этот голубь живет у нее.