Менталитет

Ренат Хасипов
«Уж кто-кто, а народ у нас культурный…Я за последнее время стал очень часто ездить на автобусах. Народу там - битком. А народ культурный.
Можно на ногу кому-нибудь безнаказанно наступить. Можно наступить и стоять. И старухам нашим место не уступать можно, не обидятся. Ой, а с каким удовольствием я наступаю нашим местным пассажирам на ноги… Ну не обижаются, это уже менталитет. Недавно еду я. Напротив меня алкаш. Держит алкаш пустую пивную бутылку в руках, и пальцами по ней щелкает, дудит в неё, как в рожок, то к глазу поднесет и смотрит на пассажиров сквозь зеленое стекло, а то и стучит ею по окну. Конечно, шумно, но народ культурный, он терпит… И алкаш тоже, по-видимому, из культурных будет, тоже уважает других, ведь никого так до сих пор ещё и не огрел этой бутылкой по твёрдому месту, хотя хочется, трубы горят, и он тоже терпит. Хотя выпить хочется, места себе не находит, но терпит.
И к масломерам народ стал терпим.
Вчера трогается наш автобус, а позади баба бежит. Бежит и орёт. Бежит и орёт. Ну пассажиры просят водителя остановить. Тот останавливает, говоря, что не заметил. Баба еле добежала, вся в поту, красная, дышит, как беговая лошадь после финиша. И уже хриплым голосом говорит: «Уф! Чуть на работу не опоздала… ». «Так не опоздали?» - спрашивает её одна добрая старушка. «Нет!» - радостно отвечает она. «А где вы работаете?» - кто-то ей задал вопрос. А она в ответ: «А здесь!» «Как "здесь"»? – её спрашивают опять. «А вот прямо здесь! - отвечает баба – Так, граждане пассажиры, передаём деньги за проезд, передаём!»

Я смотрю вчера, дамочка одна едет с портмоне на коленях; сама то спит, то искоса на него поглядывает. А народу-то битком. Так невзначай и заденет кто, и выпадет портмоне, и потом попробуй его найди. Тут не выдержал я, говорю: «Извините, вы бы портмоне бы своё бы убрали бы куда подальше, а то упадёт ещё или кто стыбзит». Дама поглядела на меня с неким недовольством и сказала:
- А я не просто так его положила...
Я не понял. И она продолжила:
- А я нарочно!
Я спросил:
- Зачем?
- Молодой человек, в таких автобусах полно карманников.
- Ну да.- соглашаюсь я.
- Вот я и хочу одного заманить и поймать... – так уверенно ответила мне дамочка.
Я огляделся и заметил, что народ стал проявлять интерес к нашей беседе. Стали забрасывать её всякого рода вопросами, типа:
- А что в портмоне?
- А там настоящие деньги?
- А там вообще деньги-то есть?
- Так я вам всем и ответила! – воскликнула дама – Вдруг среди вас вор стоит и слушает, что это у меня в портмоне…
- А они не разбираются!- закричал кто-то из сзади сидящих – Этим тварюгам лишь бы портмоне, было, заберут и без денег...
Тут кто-то из впередисидящих задал вопрос:
- Всё ясно, только зачем вам это надо?
-Я уже устала от карманников, они постоянно воруют у меня кошельки, и вот теперь я хочу им отомстить. На прошлой неделе один наглец украл у меня целых две тысячи!!
Здесь в разговор вмешался я:
- Плохо вы, однако, знаете кармашей, гражданочка… Иной раз и не заметите, как вас в толпе и разуют.
Реакции на мою реплику были разные: кто захохотал, кто-то нет. А дамочка мне ответила:
- Нет уж я замечу, я любого ворюгу замечу!
Я усмехнулся. Вдруг увидал свою остановку, вышел. Сделал несколько шагов, слышу доносится из уезжающего автобуса: «Караул! Портмоне украли! Вы не видели, кто?! А вы не видели?»
Я усмехнулся ещё раз. Потом, убедившись, что автобус действительно уехал, достал из верхнего переднего кармана дамочкино портмоне; гляжу на него и думаю: "Зря вы, милая гражданочка, кармашей-то недооценивали, говорил же: иной раз, как и разуют, не заметишь; ты бы для начала хоть на лицо карманников знать бы научилась: вторую неделю уже у неё кошелёк ворую, а ей нипочём". Вот так вот...»