Сорри, - мобильник!

Нина Ганьшина
Я так и не поняла, что такое ОКОП. Именно так – крупными буквами. Аббревиатура ОКОП. Доцент из Москвы читала лекцию о качестве образования и написала на доске крупно – ОКОП. У доцента короткие волосы. Когда она поворачивается к доске, нам видна родинка на шее. На родинке повисла золотая цепочка. Вернее, она немного провисла. Я думаю, доцент ее специально как бы вешает на большую свою родинку, чтобы не оторвать ее случайно, когда вечером будет снимать с себя цепочку. Еще у доцента некрасивое лицо. Ну, это-то уж закономерность, конечно! Все доценты женского пола некрасивые. А тем более – профессора. Тут уж не до красоты.

Она поворачивается к аудитории некрасивым лицом и повторяет громко – ОКОП!

Зубы у доцента свежие. Хм!.. Прямо, как хлеб, свежие! Свежие зубы… Надо записать. Приведу студентам пример, когда будем изучать тему «Словосочетание». Главное слово – «зубы», зависимое – «свежие». А какой будет начальная форма? Ага!.. Свежий зуб! Один зуб свежий, а все другие – несвежие.

Ладно, разберусь потом, когда доцентом стану. У меня к этому все основания есть. Лицо… Я вынимаю зеркальце и разглядываю свое лицо. Довольно милое лицо. Молодое. Зубы… Зубы и в единственном, и во множественном числе – свежие. Ровные, свежие, белые зубы. Интересно, это однородные члены предложения или опять грамматический «сдвиг»? А родинка? Я нащупываю рукой шею. Шея гладкая, теплая. Цепочка на шее тоже теплая.

Нет, не стать мне доцентом. Тем более – доцентом из Москвы. Если и буду я доцентом, - то из провинции. «Лекцию вам сегодня прочтет доцент из провинции…»

Доцент из Москвы подходит к кафедре, где стоит у нее ноутбук и не-большой принтер. «Оле-е, оле-оле-оле!...» - поет принтер. Он всегда так поет, пока медленно выцеживает чернила на плотную бумагу.

Доцент раздает нам листочки с анкетой. Доценту надо стать профессором, а эти анкетные данные – социологическое исследование. Можно сделать в результате много интересных выводов. Например: кто знает, что такое ОКОП? Я напишу, что не знаю. Это будет исключение из правил. Исключение – увольнение. Слова, близкие по значению, называются синонимами.


Но меня не уволили. Ведь я не доцент и не профессор. Только руки марать! И к тому же мне еще нет и тридцати пяти. До пенсии – целая жизнь. И вот когда на пороге бессмертия я поднимусь до высокого звания… Вот тогда – ого-го!

Я твердо поняла, в чем секрет качества образования.

Быть молодым и не слишком образованным. Истинный профессионализм. Я так и приписала в своей анкете: «Уволиться из нашего вуза? Легко!

Перейти на другую кафедру? Запросто.

Умереть? Нет проблем!

Наш вуз предоставляет любые возможности самореализации для своих преподавателей. Особенно – для докторов наук. Для них – в первую очередь. Провинциальный снобизм.

Одним росчерком пера. Одной маленькой завитушкой. Просто передвинуть пешку с клеточки на клеточку. Даже ребенок справится. А уж наши руководители!.. Да с их профессионализмом!..»


Наши студенты из пресс-центра фотографируют доцента и слушателей. Потом в Интернете разместят фотографии. Может быть, и моя там будет тоже? Я достаю мобильник и тоже фотографирую доцента из Москвы. У меня новенький мобильник. И там пока всего одна фотография. Это наша кошка. У нее бирюзовая грудка, потому что она сидит в тени фиолетовой шторы. У нее жемчужный ошейник. Не из жемчуга, конечно. И еще – она очень злая. Я купила ей в тот день домик. Кошкин домик. А кошка никак не хотела в этот домик заходить. Я едва запихнула ее в уютный кошкин дом. И вот она сидит на пороге – злая. И грудка у нее отсвечивает бирюзой.

Я обе фотографии отправила в пресс-центр. А там подписи специально перепутали: «Доцент из Москвы» - это над кошкой. А «Кошка» - …

И заголовок написали крупный «Сорри, - мобильник!» И внизу – мелко-мелко – моя фамилия.

Сорри!

Мобильник…