брыська

Агна Имран
--Деда, а когда человеки умирают , чЁ дальше?
--Дальше ? А дальше они живут в памяти тех людей , которые любили и знали их при жизни.
--А котёнки?
-- котята – это кошкины дети . А дети не умирают. Дети должны жить долго..
--И чё? Я их зря зарыла?
--Кого ?
--Ну, котят Брыськиных.

Брыся – это соседская кошка. У неё недавно появились котята. Сначала Брыська долго  прятала их в подполье под лестницей в подъезде, а потом они подросли и сами стали выползать на солнышко.

 Она меня всю исцарапала, пока я котят собирала в коробку.Коробка большая. Мама дала. Сапожки вынула , а коробку дала поиграть. И пока я несла коробку до песочницы Брыська бежала рядом и мявкала. И котята мявкали. Им же темно в коробке.

-- Где ты их зарыла ?
--Ну-у, тама , в песочнице…

 «Выпорют или не выпорют? Не-е, меня еще ни разу не пороли. И в угол не ставили. А вот Ленку из первого подъезда --ставили . Сама видела. Её мамка, тетя Зоя, она всегда кричит на Ленку. И ставит в угол. А меня не ставят. Я когда у папы спросила , почему меня в угол не ставят , он мне сказал , что я еще « не выпросила». Но, если я хочу , то могу постоять в углу. . Я постояла . Но недолго . Скучно.

    А они все-таки не умерли…

И баба Нина кричала , что я не ребенок , а фашист! И еще спрашивала: в кого я такая уродилась и как меня земля носит? Чудная она!Как  же! Старая, а не знает , что земля не носит , а лежит . И я сама по ней ногами хожу. А еще у нее такие смешные очки. Наверное, поэтому не видит, что я папина копия. У меня и нос папин  и умная я такая же …»

Сижу в бабушкиной спальне под фикусом . Он в зеленой кастрюле растет. Ковыряю пальцем дырку в обоях за ковром. Когда стена кончится --можно будет подглядывать за соседями….

-- Чебураха ,ты здесь? Выходи, надо поговорить. – это папа. Папа большой и добрый.
-- это правда?
--Чё, пап?
--Ты действительно закопала соседских котят в песочнице?
-- Правда.
--А зачем?
--хотела узнать , сколько они без воздуха  проживут. Я и часы взяла…твои …на цепочке …Только я ее потеряла где-то. Я завтра найду ..
-- Чебураха , тебе сколько лет?
--Ну ты чё, пап, опять забыл? Мне же пять!
--Пять! Ты уже взрослая, а ведешь себя как …
--пап,а я сейчас «выпросила»?
--?
--Ну , угол , «выпросила»?
--А ты как думаешь?
-- я в том постою. Ладно? А сколько?
--Иди сюда.

   Папка берет меня на руки . Они такие сильные и волосатые. Но совсем не умеют заплетать косы. Непослушные пальцы у папы.

-- пойдем , прогуляемся… Поговорим, как взрослые люди…

И мы говорили . обо всем на свете.. О звездах , о планетах , о елках за домом и о новой маминой брошке. О Большой Медведице и декабристах. Я иду с папой по аллее. Я такая счастливая , что у меня есть папа. Только немного грустно, что нет сестры… Но папа обещал подумать над этой проблемой .. Я ему верю . Я назову ее Наташа. Мне нравится— сестра Наташа. Буду ее очень любить . Потом . Когда она будет. Надо только маму уговорить, чтобы родила.
****Маму мы все-таки уговорили. Она родила мне сестру….