Пока Призраки Поют

Марк Бондарь
Эта война была бесконечна… Порой казалось, что все кончилось и наставала тишина. Но тишина была относительна. Всегда оставался Страх. Или с неба, свистя крыльями, приходила Смерть, или из-под земли, сверкая глазами-прожекторами, или из-за куста раздавался неожиданный треск, и очередной из нас замирал навеки. В общем, смерть была всюду. И всегда…

***

Сегодня был день затишья. Кто-то из нас копошился в своих домах, проверяя и укладывая запасы на зиму, кто-то приводил себя в порядок, надеясь, что зима принесет покой, а кто-то, как я, писал эти строки в своей каморке. Смерть ушла на отдых, до весны. Но кто знает… Она и сама не знает, когда и кому она понадобится вновь.

-Парни, По ходу Пришла Пора Писать Победные Песни, и Плясать, и Праздновать, и Пить, и Петь, — радостно захлебывался один из молодых. Старики, посмеиваясь в усы, курили свои вечные трубки и слушали, изредка ворча, но все же завидуя оптимизму молодых. Вообще, чувствовалась какая-то суета, как перед праздниками или как после длительного горя, когда жизнь вновь приходит в дома.

-Прайс, — позвала меня Куси. — Прайс, Пэри не вернулся вчера с охоты.

Это известие взволновало меня. Пэри был моим другом и очень хорошим охотником. Мы еще в детстве сбегали от родителей и уходили на охоту. На него всегда можно было положиться.

-Куси, все будет хорошо, он вернется, — попытался я успокоить Куси, да и себя самого, наверно. — Он всегда возвращается.

-А что если…

-Нет, — прервал я ее на полуслове. Но то недосказанное, что едва не сорвалось с ее губ, тяжело повисло в воздухе. — Он вернется.

-Да, но на той неделе трое парней пропали в том же секторе KV6.

Я знал, что KV6 — опасный сектор. Но это же Пэри. Он вернется.

-Слушай, Куси, я возьму Пили и мы сходим, поищем...

-Нет, Прайс, нет, — вскричала Куси и кинулась ко мне. — Ты же сам сказал: ОН ВЕРНЕТСЯ.

-Да, но проверить надо, — я постарался как можно спокойнее и увереннее сказать, но вышло как-то ПИСКЛИВО.

***

Пили разминался в сторонке, прогибаясь всем позвоночником и похрустывая при этом всем своим длинным телом.

-Не сломайся, — попробовал пошутить я.

-Сам дурак, — беззлобно и буднично отозвался Пили. — Мы когда идем?

-Сейчас, Куси накормит нас и отправимся.

-Авоськи брать? — спросил Пили.

-Ага, блин, еще за водкой сбегай! — неожиданно вызверился я. — Мы идем друга искать, а не на охоту прогуляться.

-Да ладно, че ты?..

***

Война в поле кончилась. Надо бы сидеть уже по домам и детей воспитывать. Какого черта, Пэри? Глубая твоя храбрость. Дома запасов на всю зиму. Отдохнули бы, сидели бы вечерами у меня или у тебя, глушили бы самогон, играли на банжо. Нет же, ты поперся...

Так мысленно я ругал Пэри, пока мы с Пили перебежками, глядя в затянутое бетоном небо, опасаясь смерти из-за угла любого здания блока, пробирались неизвестно куда. Два часа мы лазили здесь в поисках Пэри.

***

Я так и думал. Мы нашли его возле самой привлекательной добычи...

Пэри, какого черта? А?

Кости торчали кровавыми иглами в разные стороны. На сером фоне смотрелось грустнее, чем могло бы...

-Пили, только без замечаний типа: "Прайс, не надо, он был хорошим воином..." Не надо, пойдем.

Молча мы пошли назад. Сектор KV6, блок D52... Прощай, Пэри. Прости, Куси. Я, правда, верил... Что ж? Это война. Вспомнилась песенка из фильма детства "Большая передышка": "Мы истребляем, нас истребляют, как это часто нас убивает..."

Ладно, домой. Шорох.

***

Большая тень надо мной. Я знаю, это смерть. Боже, как глупо. Прощай, Куси. Прости, Пэри. Я не...

***

Он лежал на диване и смотрел футбол. На рекламе щелкая на канал с новостями, где говорили что где-то вновь вспыхнула война. Жена крикнула из кухни:

-Дорогой, я раздавила крысу. Вторая убежала. Видимо, пришли проведать друга, который вчера попал в мышеловку...

Господи, да плевать на этих крыс. Он улегся поудобнее и переключил на футбол...


Май 2007 года