Предсказание

Марк Бондарь
- Хочешь, я скажу, что будет завтра? Хочешь?! Подумай хорошо над ответом. Ведь станет неинтересно. Тебе все равно? Ну ладно слушай.

Солнце встанет в 6:31 плюс/минус пять минут. Деревья будут еще спать. Лишь минут 10 спустя они сонно зашелестят и поднимут ветви, потягиваясь. Дождя не будет, хотя... Черт его знает, я не синоптик, я лишь предсказатель завтрашнего дня. Ты проснешься позже, позже деревьев и Солнца, но достаточно рано для того, чтобы ощутить себя одним во всем мире. Какое-то время звуков не будет, но потом ты распахнешь окно и звуки ворвутся одновременно с запахами города: жженых тормозов и листьев, выжатых сцеплений и нервов, горечи осени и тоски... Будешь долго стряхивать с себя наваждения сна, какие-то мучительно сладкие и болезненные одновременно, станешь вспоминать, что же снилось такое, но не вспомнишь. В памяти появится лицо, настолько мимолетно, что ты даже не поймешь, кому оно принадлежит. Ты сходишь в ванную, побреешься, будешь долго бороться с непокорной челкой, потом махнешь рукой и, на ходу выпивая кофе, выбежишь на работу. На работе ты будешь перекладывать бумаги с места на место, жечь зрение на компьютере до красноты глаз и дергающегося века. Иногда будет в памяти всплывать лицо из сна. Но ты опять не вспомнишь, чье оно, ведь это лишь сны. Да к тому же, иногда лучше не помнить, ведь правда?! Так легче, так проще. Вечером ты отправишься домой, по дороге завернув в магазин и купив пива. На пороге ты подумаешь, что его лучше пить на улице и останешься почти до самого утра. Потом придет в голову мысль, что сон, черт возьми, не так уж и плохо. Ночью будут сниться лица, образа, ты будешь их узнавать, но утром забудешь, и будет сладкое чувство боли...

- Знаешь, Предсказатель, ты не сказал мне ничего. И ты мог не опасаться, что мне станет неинтересно. Неинтересно стало давно... "И так идет за годом год, так и жизнь пройдет, и в сотый раз маслом вниз упадет бутерброд, но может будет хоть день, может будет хоть час, когда нам повезет?"

- Может?.. Ты веришь? Нет?! Верь... Хотя черт его знает. Я не психолог, я — Предсказатель.


Сентябрь 2008 года, город Тоски