Пропущенное счастье

Виктор Один
Сидит мужик возле дома, после тяжелого рабочего дня отдыхает. Вдруг видит: идет к нему странник, - одет убого, неважно.
Подходит к мужику странник и говорит:
- Мил человек, помоги мне, ученому. Приют мне дай. Накорми меня. Приодень. А я тебя научу многому.
Мужик посмотрел на странника и думает:
«Как я ему помогу, если я сам после работы чуть живой… Чем я накормлю его, если у меня у самого дома кушать нечего. Какой я приют ему дам, если мне самому тесно... Да и чему он меня научить может, если он сам голодный, худой, да одет неважно».
И говорит мужик:
- Нет. Иди-ка ты, странник, своей дорогой.
Странник кивнул и пошел.
Прошло время.
Поехал тот мужик в соседнюю деревню, смотрит: а дома в этой деревне – огромные, красивые! - отстроены заново. Между домов - тропинки чистые, ажурными заборчиками отделанные. Цветы вокруг благоухают. В мастерских за домами какие-то машины гудят, что-то там делают… А сами жители сидят на лавочках - довольные, сытые, счастливыми розовыми лицами сияют – кто книгу читает, кто играет во что…
Остановился мужик в изумлении, подходит к местному жителю, спрашивает:
- Скажи мне, дорогой, как это вы так такое богатство приобрели?! Вы же были, как я – нищими, несчастными…
А тот ему отвечает:
- А сидим как-то после рабочего дня, отдыхаем; вдруг странник к нам подходит, говорит: «Помогите мне, приютите меня, накормите, оденьте, а я вас научу многому!» Мы ему помогли, чем смогли. А он нас и научил многому!
Схватился тут мужик за голову, вспомнил своего странника. От зависти чуть не лопнул, от досады зубами заскрипел. Как это он свое счастье пропустил! и спрашивает он собеседника:
- И чему же вас научил этот странник?
И ответил собеседник:
- А ученым помогать. Приют им давать. Кормить их. И одевать.

13 марта 2003 г