From chains to freedom one by one

Линне
Я редко убивала кого-нибудь вот так, в упор. Чтобы пули, прочерчивая в воздухе прямую траекторию, впивались в тело. Глядя, как ненавистная мне женщина дергается в конвульсиях на полу, в луже растекающейся крови, я не испытала даже удовлетворения. Как странно, а вроде бы должна была...
Странно. Человек никогда не знает, что ему надо. Вынашивает план мести, кладет на него годы жизни, а, исполнив, осознает, что ничего подобного он не хочет. Что впереди, теперь, когда цель выполнена - лишь пустота. Пустота без конца и без края.
Некстати вспомнилось выражение: "Когда ты подолгу вглядываешься в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя".
Тело еще раз дернулось и затихло.
Я разжала вспотевшие пальцы, и пистолет упал на пол. В тишине этот звук показался воистину громоподобным.
И сразу же кто-то завизжал. Захотелось закрыть уши от этого визга. Сбежать, исчезнуть, оказаться дома. Закутаться в плед и достать фотоальбом.
Захотелось услышать любимый голос: "Не переживай, малыш, все это скоро закончится... Скоро, совсем скоро. Я обещаю".
Обладатель этого голоса был самым лучшим человеком в ее жизни. Самым любимым. Моим мужчиной.
Которого у меня безжалостно отобрали. Наука достигла пределов - теперь он меня не помнил. Он жил где-то, ходил по улицам того же, что и я, города, но его семьей была другая женщина, которую ему подсунули взамен. Он говорил ей ласковые слова, те самые, что когда-то шептал мне. Она была с ним постоянно - только любовь его к той девушке была не настоящей.
Я почти была в этом уверена.
Почти. Дурацкое слово. Почти.
- Что здесь происходит, черт побери?! - Охрана клуба скрутила меня и швырнула на пол, придавила лицом к грязному полу.
Плевать...
Уже плевать. Та женщина лежала на полу в луже крови.
...Я люблю тебя.
Когда меня ввели в Отдел, я не поднимала глаз - не хотела смотреть на осуждающие меня лица бывших друзей, соратников, тех, кто поддерживал меня раньше. Вам не понять...
- Так значит, это она? - Глухой голос, который я бы узнала всегда. В любых обстоятельствах.
Он.
Я вздрогнула, как от сильнейшего удара по щеке.
Я люблю тебя... Люблю.
Но ты не помнишь. Ты не помнишь, как, когда я только приехала в этот город, ты водил меня по его улочкам, как целовал в полутьме зимних вечеров и согревал в ладонях замерзшие руки. Ты не помнишь... Твои воспоминания исчезли навсегда, покинули тебя. Твоя память больше не принадлежит тебе.
И ты запросто отдашь приказ о моей ликвидации, размашистой подписью решив мою судьбу, убив мою любовь.
- Хм... Ее лицо мне знакомо... - Задумчивый голос. Единственная, непрошенная слеза прокатилась по щеке.
Я люблю тебя. И лучше бы память стерли и мне тоже. Но нет. Это наказание. Наказание за то, что я ушла. Не пожелала иметь ничего общего с людьми, разрушившими мое счастье.
Я не должна показывать слабости.
Я подняла голову и взглянула в его глаза. Пронзительно-голубые, сейчас они излучали лишь ненависть и боль.
Прошу тебя, вспомни, прошу...
- Ликвидация, - глухо проговорил он, отвернувшись.
- Какая, к чертям, ликвидация?! - Прокричала я, впервые в жизни потеряв самообладание на людях. - Я люблю тебя! Они забрали тебя у меня, отдали ей, как ненужную игрушку! Неужели ты не помнишь?!
На какой-то миг в его глазах мелькнуло что-то, похожее на понимание, но потом он размашисто подписал приказ о моей ликвидации...
Вот так вот все просто...
Меня должны были выдать семье той девушки. Сопровождать меня вызвался он сам. Почти всю дорогу я сидела, не поднимая глаз, не желая смотреть на него - моя слабость теперь до конца останется спрятанной внутри меня.
- Любимая... - От нежного шепота я отшатнулась назад, ударилась затылком о стену. - Ты думала, я не узнаю тебя?
- Что? - Губы пересохли и едва двигались.
- Глупая, глупая моя девочка, ты думала, я тебя забыл... - Сильные руки прижали меня к себе, гладили по волосам. - Я же люблю тебя, память стирается, а сердце помнит всегда... Я не дам тебе умереть, слышишь, не дам...
Наверное, это сон. Ущипните меня, кто-нибудь.
Пожалуйста...

Сложно быть в оппозиции. Сложно противостоять режиму. Но сказанная им в день встречи фраза постоянно звучит у меня в ушах . "Мы рождены беглецами, любимая... И мы должны бежать, пока мы можем. Пока есть силы - бежать". Бежать, чтобы спастись. Бежать, чтобы выжить и отомстить.