Ампутация

Контрабанда Мечты
-Мне нужно, чтобы вы отрезали вот этот палец.
-Успокойтесь… Что с Вами случилось?
Анатолий Иванович впервые слышал подобную просьбу. За двадцать пять лет, которые он проработал хирургом, никто еще «добровольно» не решался расстаться со своими конечностями. А сейчас на кушетке перед ним сидит женщина, которая заявляет, что ей необходима ампутация. Он внимательно посмотрел на нее – женщина была явно не в себе – она ерзала ногами, кусала губы, взгляд ее лихорадочно прыгал по стенам небольшой комнатки приемного покоя, иногда останавливаясь на лице Анатолия Ивановича. Несмотря на взволнованный вид, было заметно, что не спала она, как минимум, дня три.
-Лариса Николаевна!– вдруг позвал доктор.
-Что?– из-за угла тут же показалось лицо медсестры, которая вопросительно подняла брови.
-Налейте нам валерьяночки, пустырничка и боярышника.
-Хорошо.
Через минуту она принесла два стакана, один был до половины заполнен водой, а второй на четверть - зеленоватой жидкостью.
-Это Вам, выпейте,- сказал Анатолий Иванович.
Женщина послушно взяла из рук медсестры стаканы. Она залпом выпила смесь настоек, скривилась, и быстро запила водой.
-А теперь по порядку. Как Вас зовут?
-Виктория.
-Замечательно. Почему Вы хотите, чтобы Вам отрезали палец?
-Я не хочу, просто так нужно.
Из глаз Виктории покатились слезы.
-Все дело вот в этом кольце,- женщина показала красивый золотой перстень у себя на мизинце,- я не могу его снять.
-А мылом не пробовали?
-Вы не понимаете, оно приросло к моему пальцу. Я никогда его не сниму. Оно стало частью меня. Вот вчера я нечаянно дотронулась до горячего чайника и ошпарила… кольцо. Теперь я чувствую, как оно печет.
-Кольцо?
-Да.
-Странно…
-Вы мне не верите?
-Вам его кто-то подарил?
-Да. Мой парень. Я еще тогда сильно обидела его. Понимаете, мы с ним ходили по магазинам, просто так, от нечего делать, и зашли в ювелирный. Я сразу же остановилась возле витрины, где заметила это кольцо. Долго не хотелось уходить, мне оно до такой степени понравилось, что я никого вокруг не замечала, даже про Диму забыла. А на следующий день он приносит мне его. Я говорю: «Где ты взял деньги?». А он сказал, что видел, как я смотрела на него и ничего не смог с собой сделать, кроме как сделать мне такой подарок. Но я же сразу обратила внимание на цену, когда его рассматривала. Кольцо неимоверно дорогое, и я даже мечтать не могла о таком подарке. А Дима… он очень бедный, и тогда я подумала, что он украл его, ну, или не его, а деньги. Я так прямо и сказала. Дура. А он очень обиделся. Сказал, что собирал деньги уже много лет, чтобы побывать в Париже. Я знала, что это его заветная мечта, и оказалось – он всем пожертвовал ради меня.
-Но Вы же попросили у него прощения?
-Да, конечно.
-А где сейчас Ваш парень?
-Он умер. Неделю назад.
Виктория снова заплакала.
-Думаю, ничего страшного не будет, если Вы немного здесь поспите,- Анатолий Иванович положил руку ей на плечо.- Ночью возвращаться домой небезопасно. Мое дежурство заканчивается через четыре часа – вместе и пойдем.
-А как же мой палец, доктор? Вы даже не представляете, как невыносимо носить это кольцо. Когда я пытаюсь его снять, у меня возникает такое чувство, будто я снимаю не перстень, а собственную кожу. Вы что, мне не верите?
-Думаю, ампутация не обязательна. Утром мы придумаем что-нибудь другое. А сейчас Вам нужно поспать.
Виктория легла на кушетку.
-Побудьте со мной, пожалуйста, пока я не засну.
-Хорошо, я никуда не уйду.
Когда Виктория закрыла глаза, Анатолий Иванович принялся рассматривать ее молодое симпатичное лицо, красивые светлые волосы, и заметил, что она очень похожа на его дочку. Женщина очень скоро уснула – сказались бессонные ночи и, наверное, подействовало успокоительное. Анатолий Иванович без труда снял кольцо с ее пальца и положил рядом на небольшую железную тумбочку.