Дом 78, квартира 15

Контрабанда Мечты
Алёна стояла возле двери подъезда и не решалась прикоснуться к кнопкам домофона. Дом 78, квартира 15. Алёна медлила не оттого, что понимала, наберёшь номер, и пути обратно не будет. Пути назад и так уже нет, ведь позвонила, напросилась же в гости. Теперь Светлана её ждёт. Светлана. Эта потаскушка, как всегда называла её мама.
Алёна робела потому, что делала нечто для себя запредельное, потому, что и подумать когда-то не могла, что сделает это. И как себя вести, что говорить и делать, когда дверь перед ней откроется, она не знала. В книгах про такое не читала, в кино не видела, от подруг не слышала. Душа ёжилась под ветром перемен, вдыхая всю прелесть неопределённости.
Алёна глубоко вздохнула и спровадила свои сомнения на задворки сознания. Всё равно придётся, так чего же медлить? Точно так же она поступала на экзаменах, включала автопилот, заходила в дверь кабинета, тянула билет, говорила экзаменатору номер и садилась готовиться. И только тогда позволяла себе думать и чувствовать. Но страх и сомнения уже не доводили до дурноты, была конкретная задача, которую мозг решал в меру сил.
Алена помимо воли вспомнила экзамен по Общим принципам и Александра Сергеевича за преподавательским столом…
Вот только Александра Сергеевича тут не хватало!
Злясь на себя, и в какой-то мере себе назло, Алёна нажала кнопку домофона.
Динамик заверещал перезвоном, потом приятный женский голос произнёс:
-Да.
-Светлана, это Алёна.
-Да, заходи.
Если Алёна что-нибудь понимала, у Светланы было примерно такое же состояние, как и у неё.
Электронный механизм торжественно пропел, и дверь открылась.
Лифт был занят, Алёна пошла по лестнице, всего-то четвёртый этаж. Правда, туфли на шпильках, но ничего. Собираясь в гости, Алёна неожиданно для себя перемерила весь свой гардероб. Ни на одно свидание не наряжалась так тщательно. И придраться теперь было не к чему. Лёгкое летнее платье без рукавов с юбкой-солнце до колен, золотистые локоны заколоты у висков, лёгкий, считай, прозрачный макияж, изящные светлые босоножки. На шее крупные алые бусы, на левом плече сумка в тон, в правой руке прозрачная коробочка с тортом. Даже расцветка торта гармонировала с платьем. «Да уж, - подумала Алёна, - выпендрилась, дальше некуда!». А ещё думала, как бы не получить этим тортом по лицу. «Я отобрала у неё мужчину, тут никаким тортом не откупишься»
Ей даже не пришлось звонить в дверь, Светлана ждала на пороге.
-Проходи.
Льняные брюки, полосатая блуза, схваченная широким кожаным поясом на бёдрах, браслет из больших шоколадных бусин на левой руке. Безупречная фигура, идеально уложенные волосы, умелый макияж.
«Ей – 35, мне – 20, а выглядим, должно быть как ровесницы» - подумала Алена, переступая порог.
-Здравствуйте, - сказала Алёна, слегка оробев.
-Можно на «ты», - сдержанно произнесла Светлана, - Здравствуй, Алёна.
-Это вам… то есть тебе.
Алена протянула торт.
-Что ж, пошли на кухню, чайник поставим, - сказала на это Светлана, взяла торт и удалилась.
Алёна медленно снимала босоножки, тщательно пристраивала их на полочку для обуви, долго думала, надеть ли предложенные тапочки. Ноги слегка ныли после каблуков, хотелось походить босиком, но неудобно как-то было. Одела тапочки, потом решилась, сняла, и легонько ступая с носка на пятку, пошла на кухню.
Светлана уже распаковала торт, поместила его в центр стола, потеснив вазочки с печеньем, вареньем и конфетами. Электрический чайник уже закипал, не иначе был уже кипячён.
-Чай? Кофе? – спросила Светлана.
-Кофе, - ответила Алёна присаживаясь.
-Со сливками?
-Да.
Пока Светлана готовила кофе, Алёна пыталась придумать, о чём говорить. И ничего не шло в голову. Ждать пока она сама заговорит?
-Светлана, знаешь, я целую неделю собиралась с силами, чтобы тебе позвонить, - сказала Алёна, с тревогой вслушиваясь в свои слова.
Женщина замерла на полушаге с чашкой кофе в руке и посмотрела на девушку внимательным взглядом. Потом поставила перед ней кофе и осторожно сказала:
-Должно быть, это было нелегко.
Алёна кивнула, но что сказать после этой замечательной фразы, уже не знала.
-И всё-таки ты позвонила, - продолжила Светлана.
-Но только не спрашивай, почему! - тут же воскликнула Алёна, - Я и сама не знаю, почему!
Дурацкое «Хотела познакомиться» прозвучало бы хуже некуда, а что ещё сказать, Алёна не знала. И так ситуация на грани фола.
-Хорошо, опустим эту тему – согласилась Светлана, - Как учёба?
-Отлично, сессию сдала, и теперь свободна до конца лета.
-Как родители?
-Как обычно, ссорятся постоянно, - сказала Алёна и осеклась. Сразу вот так ссор из избы перед чужим человеком! А с другой стороны, такая уж ли она и чужая?
-Ссорятся хоть, надеюсь, теперь не из-за меня? – усмехнулась Светлана.
-Они всегда ссорились, сколько я себя помню, - проворчала Алёна хмуро, и стала ковырять кусочек торта на своём блюдечке. Разговор шел куда-то не туда, но кто сказал, что всё будет легко?
-Ты очень изменилась, - сказала Светлана через некоторое время, - Такая красавица стала.
-А ты совсем не изменилась, - ответила на это Алёна.
И обеим вспомнился тот единственный раз, когда они виделись. Отец тогда жил со Светланой, а Алена с мамой случайно встретились с ними в парке. Был скандал, его, конечно же, учинила мама. Алёна плакала, не зная, к отцу или к матери прижаться. Отец стоял бледный, как смерть.
-Знаешь, - неожиданно сказала Светлана, - когда мне было 10 лет, мой отец тоже бросил нас с мамой, уехал в другой город. И больше мы его не видели.
Она встала из-за стола и подошла к окну, опёрлась о подоконник и устремила взгляд в стену. Руки у неё дрожали. Алёне захотелось подойти к ней и взять её ладони в свои, или даже обнять. Но она не решалась, а вдруг Светлане это не понравится, а вдруг она отдёрнет руки? А вдруг не так поймёт?
«Ну и пусть! – возникла упрямая мысль – Если отдёрнет, извинюсь и сяду на место!»
Светлана рук не отняла, наоборот, вцепилась, не разнять.
-Прости, что отняла у тебя мужчину, - преодолевая ком в горле, произнесла Алёна.
-Это ты прости…- еле выговорила Светлана и залилась слезами.
И обе они плакали, обнявшись, пока, наконец, Светлана не проговорила:
-Ну, всё, хватит, скоро Ярик с тренировки придёт, а мы в таком виде.
Она ещё раз обняла Алёну за плечи, тепло ей улыбнулась и показала, где ванная.
-Мне кажется, отец до сих пор тебя любит, - сказала Алёна, когда обе они умытые и поправившие макияж вернулись за стол.
-Да ладно, столько лет прошло, - смущённо отмахнулась Светлана.
-Нет, серьёзно! У них с мамой, честно признаться, никогда особой любви не было. А когда я его стала о тебе расспрашивать, он засмущался, как подросток.
Светлана заулыбалась каким-то своим воспоминаниям, но ничего не сказала.
-А ты его любишь? – совсем осмелев, спросила девушка.
-Ну, это трудно сказать… О, Ярик пришёл!
Входная дверь открылась, в коридоре послышалась возня. И вот в проёме кухонной двери возник худощавый нескладный подросток с тёмными растрёпанными волосами.
-Привет, мам, - улыбнулся он матери, - Здравствуйте, - кивнул Алёне, - О! Тортик! …. Мам, ты что плакала?
-Ярослав познакомься, это твоя сестра Алёна.
Ярослав растерянно заморгал и уставился на сестру.
-Здравствуй, - сказала Алёна, с удивлением находя черты отца и Светланы у своего только что обретённого брата. Всё-таки на отца он был больше похож.
-Ярослав, мой руки, переодевайся, и садись обедать.
-Ага, - ответил Ярослав матери, не сводя глаз с сестры.
-Иди уже! – усмехнулась Светлана, - Наглядишься ещё!
Ярослав засмущался и ушёл. Смущался он в точности как отец.
Светлана засуетилась, налила сыну суп, нарезала хлеб, обернулась к Алёне:
-Ты не голодная?
Алёна мотнула головой, кивая на свой практически целый кусок торта.
По молчаливому вниманию Ярослава нельзя было понять, что он думает про Алёну. И ей снова становилось не по себе. «Отец вернулся к матери только из-за меня, я отняла у него отца» - думала девушка, пока Ярослав ел, а мать расспрашивала его о спортивных успехах.
Алена взяла свой телефон, и чтобы отвлечься стала проверять неотвеченные вызовы. Игорь, Мама, Игорь, Игорь, Игорь.
Игорь хороший парень, отличный друг, с ним легко общаться, и в серьёзный момент он поможет. И влюблён в неё как мальчишка. Вот только для Алёны он и есть мальчишка. Хороший, но мальчишка. Другое дело Александр Сергеевич…. Девушка со стыдом вспоминала, как путём невероятных ухищрений сделала так, чтобы они остались в кабинете одни… «Милая барышня, - сказала тогда сорокалетний преподаватель, - я женат и счастлив в браке. А вы вместо того, чтобы глупости себе воображать, занялись бы учёбой. Дур на этом свете и без вас хватает»… Но всё равно она провожала его пылкими взглядами в коридорах Университета, и тайно любовалась им на лекциях. Предмет знала на зубок.
Алёна прекрасно понимала, что это не совсем правильно увлекаться мужчинами вдвое старше, но ничего не могла с собой поделать.
И тут Игорь снова позвонил.
Алёна вышла поговорить в комнату.
-Да, привет…. Дела отлично…. Ты как?... Вечером?... Не знаю…. А сейчас сможешь?... Через полчасика, я думаю…. Я на улице Славина… Нет, не знаю, где водонапорная башня, я тут вообще ничего не знаю…. Ой, вот только не надо направленческий объяснений, такое поймёт только человек с мозгами… с мозгами, как у тебя!... Ладно, буду звонить, если что. Пока.
-Если хочешь, я могу проводить тебя до водонапорной башни! – сказал Ярослав, как только она вернулась на кухню, и тут же добавил, - Я не подслушивал, по крайней мере, специально.
Суп он уже осилил, теперь приговаривал торт.
-Хорошо, - согласилась Алена, заподозрив, что брат хотел поговорить с ней наедине. - А долго идти?
-Нет, минут десять! – казалось, Ярослав готов был уже бросить торт, и умчаться переодеваться.
-Значит, минут через 20 выйдем.
Алёна ещё многое хотела рассказать Светлане про себя и про отца, но в присутствии Ярослава не решилась. Интересно, что он ей скажет? Со Светланой было проще, она взрослая, уравновешенная женщина. Девушка вспомнила себя в 15 лет и подумала, что на месте Ярослава давно устроила бы истерику.
Говорили о всякой ерунде. О будущей Алёниной специальности, о том, куда Ярослав собирается поступать после школы.
-Заходи ещё, - сказала Светлана на пороге.
Алёна кивнула. И уже почти уходя, решилась:
-Ты на него злишься?
Светлана улыбнулась:
-Нет, уже нет.
-Тогда можно мы вместе придём.
Светлана немного растерялась, суетливо убрала прядь волос за ухо, и, пряча глаза, сказала:
-Да, конечно. Почему нет?
Ярослав переводил напряжённый взгляд с матери на сестру, хотел что-то сказать, но не решался.
Решился он за порогом:
-Я всегда ждал, что вы придёте, - произнёс он, когда дверь за ними закрылась.
-Пойдём по лестнице, - предложила Алёна, она почувствовала, что разговаривать с братом в лифте лицом к лицу она не сможет.
-Пойдём, - согласился Ярослав. И Алёна снова узнала в нём отца.
-Он тоже хотел прийти, - сказала она через некоторое время, когда они вышли из подъезда, - Но ему было жутко стыдно перед вами.
-Скажи ему, что я его не виню, - произнёс Ярослав спокойно и удивительно по взрослому, - У него такое положение было, если бы он остался с нами, ему было бы стыдно перед тобой и твоей матерью.
«И всё-таки он выбрал тебя» - почти слышала Алёна его упрёк.
-Он выбрал тебя, - продолжал Ярослав, - потому что ты – девочка, и слабее.
Алёна не знала, что сказать. Вот так бывает, вместо злости и обиды натыкаешься на мудрость и великодушие. И слов нет.
-Он никогда о тебе не забывал, - произнесла, наконец, она.
-Я о нём тоже.
Ярослав старался казаться невозмутимым, но на Алену не смотрел. Мало ли, странный блеск в глазах заметит. Или дрожь в голосе.
Они шли мимо спортплощадки, парни, игравшие в баскетбол, помахали Ярославу, а самый рослый из них крикнул:
-Эй, Яр! – и показал большой палец. Типа, «молодец, парень!».
Ярослав махнул рукой им в ответ, и, озорно улыбаясь, сказал Алене:
-Это мои друзья, когда они узнают, что ты всего лишь моя сестра, сразу захотят с тобой познакомиться.
-Ну, скажи своим друзьям, что мне нравятся мужчины постарше. Но познакомиться с друзьями своего брата я всегда буду рада. Какой у тебя номер телефона?
Ярослав просиял, и стал диктовать.
-А кто ждёт тебя у водонапорной башни? – спросил он через некоторое время, совсем осмелев.
-Друг, - неопределённо ответила Алёна.
-Сердечный?
-Печёночный!
-А! Вы с ним вместе пьёте!
Алёна расхохоталась, братец, оказывается, с юмором!
-Это просто мой очень хороший друг, - объяснила она, наконец.
-А вот и башня.
Игорь заметил их раньше, чем они его, и подошёл.
-Игорь, познакомься, это мой брат, - представила брата Алёна.
-Ярослав.
-Игорь.
Парни пожали друг другу руки. «Как у них всё просто», позавидовала Алёна.
-Приятно познакомиться. Ну, я пойду. Пока, Алён…
Ярослав не любил долгих знакомств и долгих прощаний.
-Увидимся, - сказала вслед ему Алёна.
Он обернулся на ходу и кивнул.
-Не знал, что у тебя есть брат, - сказал Игорь, когда Ярослав скрылся за поворотом.
-Он мне только по отцу.
-Ты, что плакала?
-Немного.
-Что-то случилось?
-Ага.
И Алёна стала рассказывать Игорю всё. Про то, как отец ушёл из дома, когда ей было 12 лет. Ушел в другую семью, где, как оказалось, у него был сын. Ушёл, не попрощавшись, потому что не хотел выяснять отношения со своей законной женой. В семейных ссорах он не был силён. А потом через три года вернулся, законная жена заставила, «во имя счастья дочери», но с тех пор счастья в доме не было. Был призрак другой женщины и другого ребёнка, вечная обида матери, тяжкая вина отца и лишь иллюзия полной семьи. И эта иллюзия так надоела Алёне, что она решилась разрушить стену между двумя семьями своего отца. Хуже, как она полагала, уж точно не будет.
-И ведь ты понимаешь? – восклицала Алена, - Она всегда ему говорила, что живёт с ним только для того, чтобы у меня была семья! И при этом не отпускает его к другой женщине! Она сама лишает себя шанса встретить любимого человека! Почему?
-Может, она просто боится, – ответил Игорь, обнимая Алёну за плечо.
Они сидели на скамеечке в глубине парка. Выговорившись, Алёна почувствовала удивительную пустоту внутри. И из-за этой пустоты всё вокруг изменилась. Например, Алёна заметила, что Игорь не такой уж и мальчишка. Молодой умный парень, сидит и слушает её, причем слушает внимательно. Не отвлекает от темы, не перечит, мнения своего не навязывает, не указывает снисходительно на чужие ошибки. Просто слушает, и принимает всё, что слышит. И рядом с ним так легко и спокойно, как дома.
-Что с тобой? – спросил Игорь, удивившись странному молчанию Алёны.
Девушка не сразу ответила.
-Игорь, у тебя бывало такое, что ты делаешь что-то, чего от себя не ожидал, о чём раньше и подумать не мог, а потом сидишь и думаешь, на что ещё ты на самом деле способен?
-Ну, да, бывает.
-И тут понимаешь, что на самом деле всё не так, как тебе казалось. И люди не такие, как ты о них думал, да что люди! Ты сам не такой! И то, во что ты свято верил, оборачивается своей противоположностью, оказывается, у этой веры не было основы.
-Ты, похоже, расширяешь границы, - предположил Игорь.
-Да, похоже на то, - улыбнулась Алёна этому объяснению, - Я расширяю границы!
Ей так понравилась эта мысль, что она повторила её про себя несколько раз.
-Игорь!
-Ммм.
-Как давно мы знакомы?
-С первого курса.
-А почему до сих пор не целовались?
-Ну-у-у, - развёл руками Игорь, - мы пробовали как-то раз. Я был пьян и немного неуклюж, ты тоже была пьяна, и смеялась без перерыва. Нам было непросто.
Алёна, озорно улыбаясь, прижалась к Игорю, обвила его шею рукой и легонько поцеловала его в губы.
-Расширяешь границы? – догадался Игорь.
-Ага.