Мой маленький квартал

Оллета
Хочу рассказать вам о своем квартале, в котором я живу пока есть возможность.
Скоро его не станет. Исчезнет мой мирный и тихий мир. Мой маленький квартальчик собираются сносить. Уже внесли в планы района снос всх улиц и домов.
Наш прекрасный тихий квартал со своим старым укладом, который идет от послевоенных Питерских рабочих. Весь поместиться в один подъезд современного большого дома. Только рождается вопрос: хотят ли жители этих перемен?!
       Наш квартал примыкает к самому Кировскому заводу. Наши дома строили сами для себя рабочие "Северной верфи" вместе с пленными немцами. Это двухэтажные домики коттеджного типа, десять квартир на дом. Во дворах стоят трехэтажные дома. Две площадки: одна со скамеечками и столом , детские площадки с качелями, в окружении деревьев и кустарников. Другая большая спортивная, где ребята летом играют в футбол, а зимой заливается каток, и они играют в хоккей. Есть ясли и детский сад. Построена школа.
Маленькие чистенькие улочки с маленькими магазинчиками, которые сохранились до сих пор.
 По бокам пешеходной дорожки растут огромные тополя. Черные чугунные ажурные заборы и ворота.
В райончике долгое время был свой управдом, уважаемая всеми женщина. Было свое небольшое домоупрвление.Куда приходили все нуждающиеся со своими проблемами. Всех водопроводчиков и дворников всегда знали в лицо, так как они тоже жили здесь же рядом.
Наши дворы утопают в зелени. Много высоких огромных деревьев, есть и вищни, и яблони, кусты с ягодами:смородина, крыжовник, клумбы с цветами да и просто цветы растут среди травы на лужайке между домами.
Тихий мирный уклад, сохранившийся с послевоенного времени. Живут семьями, целыми поколениями и почти никуда не уезжают. Все о всех все знают, особенно в своем доме. Нет брошенных людей. Соседи помогают друг другу, если какой-нибудь одинокий человек сляжет и за ним некому ухаживать. Деляться всем, особенно в трудные времена. Можно зайти в любую квартиру за помощью и тебе не откажут. Да и на улице каждый знает в лицо всех соседей с самого детства и всю историю его семьи.
Праздники обычно встречают все вместе, накрывают столы, играют на баянах и аккордеонах,поют песни и танцуют.
 У нас не страшно растить детей. Можно спокойно выпускать одних играть во двор. Если кто-нибудь нахулиганит,сосед "берет хулигана за ухо" и ведет разбираться непосредственно к родителям.
Есть соседи энтузиасты, которые организовали в больших подвалах клубы для ребят и занимаются с ними,чтобы дети и подростки не болтались по улицам.
 В нашем доме раньше находилась котельная и топили углем. Теперь элеваторный пункт, где следят за отоплением всего райончика. Когда-то только у двоих соседей были очень долгое время телефоны. И они пускали всех позвонить. И самые первые телевизоры были тоже у них. Все соседи приходили со своими стульями смотреть вечерами телепередачи к ним. Самые первые маленькие телевизоры с большой лупой перед экраном.
 Сейчас почти в каждой квартире есть машины, у некоторых даже несколько. И у всех, конечно, телевизоры и телефоны...Кабельное телевидение.
Соседи держали голубей. Очень долгое время их специально кормили и разводили...Пока в последние девяностые годы, забредающие бомжи, не съесли почти всех птиц. Так жалко, что не уберегли.
У меня на окне есть кормушка, где я кормилю самых различных птичек и голубей, особенно зимой.
 После блокады в Ленинград специально привезли целый состав кошек. Они всегда жили в подвалах домови ловили крыс и мышей. Сколько себя помню сердрбольные старушки всегда кормили уличных кошек...и крыс и мышей в домах почти не было. Сейчас такое впечатление, что стаи диких бродячих собак сожрали почти всех котов и кошек...
У меня всегда живут черно-белые коты. Сейчас это - Мурзик девяти лет и Зяма четырех месяцев. Мурзик гуляет на улице и неисключено, что Зямка его сынок или какой-нибудь внучок.

 Каким-то предприимчивым богачам понравилась наша земля. Центр района. Снесут все и всю прежнюю тихую жизнь под корень. Запихнут всех в один огромный дом-муравейник...без тихих двориков, площадок...
И не останется даже памяти о наших дедушках и бабушках, матерях и отцах.
И будет безликий усредненный городской район с чужими друг другу людьми.
Построят новые дома-муравейники с дорогими квартирами...