Байка

Виктория Пахомовская
- Привет! Заходи! Присаживайся у камина. Хочешь чаю? Или кофе сварить?.. А чего бы тебе хотелось? Сказку? Ну… Ты уже не в том возрасте, чтоб сказками баловаться. Просто историю? Ну, хорошо. Слушай. В некотором царстве, в некотором государстве… А если точнее – то прошлой осенью, мы с мужем были на охоте. Собаку тоже взяли – какая же это охота без собаки! Ехали до места аш два часа… А там, в глухомани, такие места! Ни машин тебе, ни шума городского! В ушах звенит от тишины. Воздух не просто чистый - дурманящий. Рябчики так и порхают с дерева на дерево. Мыши под ногами снуют, на тебя никакого внимания не обращают. Выжлец наш вылез из багажника, потянулся, понюхал воздух и, неспеша ушёл в лес. А мы с мужем позавтракали бутербродами, чаем из термоса запили и тоже в лес зашли. Собаки нигде не слышно, не гоняет. Роса на тропинках не тронута. Заячьих следов нет. Эх, думаем, ни с чем вернёмся. Ну и ладно. Хоть прогуляемся, грибов или ягод наберём. Кстати, я однажды видела, как белка сорвала большой белый гриб, разорвала его пополам, и нацепила на ветку высокооо над землёй. Запасы на зиму делала. Воот… О чём это я рассказывала?... Ага. Ходили мы, значит, так впустую до обеда. Устали. У меня плечо разболелось от ружья. Вернулись к машине. А выжлец наш уже там, хитрюга! Сделал круг, видать. Следов зайца не нашёл. Правильно, чего зря по лесу мотаться. Как только открыли багажник – он сразу прыг туда. Всё, мол, я готов ехать домой. Мы перекусили немного, отдохнули. Муж решил ещё раз пройтись по лесу. Вытащил собаку из багажника. И ушли они. В правую сторону. А я осталась прибрать оставшуюся еду да костёр погасить. Когда всё было сделано, я подошла к машине - ружьё разрядить. И вдруг замечаю, как это говорится – боковым зрением – что-то слева движется. Большое. Поворачиваю голову – по дороге несётся собака. Странная какая-то. И движется странно, не по-собачьи. Пригляделась – а это заяц! Огромный! Он будет ростом с нашего выжлеца! А он всё ближе. Ближе. Уже и брюхо видно, что побелело на зиму, и уши видны – длиннющие… Смотрю я на этого монстра и соображаю, что пока я не двигаюсь – он бежит себе, меня не видит. Но ружьё-то в машине лежит! И что мне делать-то!?? Ещё несколько секунд и заяц поравняется со мной… Но тут зверь меня учуял, видать ветер запах принёс. И каак прыгнет в сторону, в лес. И всё. Полная досады и беспокойства я ходила туда-сюда возле машины. Потом пришёл муж. Я ему рассказала про чудища лесного. Пошли смотреть следы. Глубокие, длинные стопы. Муж то и дело приговаривал: «Не понял. Кто это был? Он же как кабан!»… Когда вернулись в город, муж созвонился с другими охотниками. И те подтвердили, что действительно, в тех местах есть один гигантский заяц. Скорее всего - это помесь беляка и русака. Эх, запамятовала, как он называется! Мало кто его видел. И никто не добыл до сих пор. А муж, чувствуется, немного завидует мне. Он, охотник с таким большим опытом, и довольствуется только моим рассказом… Эй, золотце, ты спишь уже?...