Встреча

Сергей Глянцев
(этюд)

       Они шли под руку по вечернему городу. Девушка смотрела себе под ноги, изредка возводя глаза на собеседника и взгляд её выражал то ли недоумение, спокойное и тихое, то ли изумление. Юноша что-то горячо объяснял, иногда усиленно жестикулируя свободной рукой, словно пытался проломить невидимую стену. Потом он утих, успокоился, хотя продолжал о чём-то напряжённо и озабоченно думать. Они свернули с широкой и шумной улицы в безлюдный переулок, освещённый только в начале рядом тусклых фонарей. Холод осеннего вечера здесь показался более жгучим и девушка поправила серый шарф у себя на шее, уложив его более плотно.
       - Не понимаю,- проговорил парень после продолжительного раздумья.- Что тебя тяготит? Почему ты молчишь?
       - Я нормальная,- нехотя ответила девушка.
       - Не знаю в чём и где, только, кажется, я виноват в твоем плохом настроении,- он посмотрел на спутницу, ожидая ответа.
       Она удивленно подняла брови, скорей по усилию воли, чем непроизвольно и сказала:
       - Ты говоришь какую-то чушь. Прошу тебя, перестань.
       И дальше они продолжали путь в тягостном молчании.
       Улица была настолько тёмная, что самым сильным источником света являлась жёлтая луна. Она блином висела где-то в стороне и лунные блестящие дорожки, пересекавшие мостовую, чередовались с широкими, таинственными тенями домов. В тени одного из них вдруг вырисовался силуэт человека. Он приблизился к паре и приятным, сбивающимся голосом, произнес:
       - Извините, пожалуйста. У вас не найдётся двухкопеечной монеты.
       Юноша начал искать свой бумажник, рука девушки выскользнула из-под его локтя, и, пока происходил обмен монетами, девушка медленной походкой успела отойти шагов на двадцать.
       Незнакомец поблагодарил и устремился к телефонной будке, а парень остался стоять, усталым взглядом провожая удалявшуюся фигуру девушки в светлом плаще. Непонятные чувства теснились в его душе, чернели голые деревья, слышался далекий гул проспекта и стало почему-то невыносимо одиноко и пусто. Переулок резко изгибался и светлый плащ девушки вскоре исчез за углом последнего здания.