Пятое время года. Глава 46

Татьяна Полякович
Глава 46.

            Здешняя зима напоминала мне позднюю московскую осень с её неуютными, исхлестанными холодным дождем улицами, тоскующими по зимнему снегу и морозам. Прогулки по слякотному городу никого из нас не прельщали, и все свободное время мы вынуждено проводили в гостинице.

            Обычно  после ужина мы собирались в холле возле телевизора, играли в шахматы, карты, пели под аккомпанемент гитары или просто травили байки. Переговоры с братом напомнили мне о насыщенной событиями московской жизни, и я всерьез призадумалась  о приближающихся выходных.  «Интересно, как здешняя молодежь развлекается? Где проводит свой досуг»?
             - Люсь, в городе есть какой-нибудь спортзал? – поинтересовалась я у подруги.
              - Конечно, есть, на заводе. Павлуха председатель тамошнего ДОСААФ, так что всё через него. А зачем тебе?
              - Да сколько можно возле телика сидеть? Я так не привыкла.
              - Хорошо, спортивная моя, завтра все у  Павлухи узнаем, думаю, разрешат позаниматься.

               Утром, едва встретив Павла, я сразу же задала ему свой вопрос.
               - Если желаете, - улыбнулся Павел, – могу после работы показать всё, что имеется у нас на заводе из спортивных сооружений.
                - Отлично! – обрадовалась я. – А бассейн есть? Или танцкласс?
                - Танцы у нас в Доме Культуры после просмотров фильмов, - по-своему поняв меня, пояснил парень. - Бассейна, к сожалению, нет, но  стадион со всей надлежащей атрибутикой имеется, правда, сейчас все занятия в закрытом помещении. Есть бильярд, настольный теннис.
                - Эх, жаль я послушалась маму и не взяла свою ракетку!
                - О ракетках можно не беспокоиться, найдем – успокоил Павел.

                Спортзал располагался за территорией завода, рядом с общежитием и был хорошо оборудован для различного вида спортивных занятий, начиная с гимнастики и кончая силовыми видами спорта. В дальнем углу огромного зала, за ажурной металлической перегородкой, красовались два больших теннисных стола.

                - Чур, мы первые! – хватая одну из разложенных на ближайшем столе ракеток, прокричала Люська. – Танька, выбирай себе ракетку.
                - Внимание! Внимание! Начинаем передачу из спорткомплекса «Олимпийский»! Заслуженные чемпионки Москвы и  области вступают в борьбу за право на мой поцелуй! – зажав двумя пальцами нос, загнусил Витя. Весело рассмеявшись, мы начали игру.

                Самостийный комментатор,  он же судья, безумолчно сыпал шутками, забывая за болтовней вынимать изо рта судейский свисток, беспорядочно вмешивающийся в ход игры. В конце концов, побросав ракетки, мы накинулись на Витю с тумаками, пытаясь вразумить не в меру расшалившегося приятеля.
                - Так нечестно! - заорал проказник. – Я только победительницу должен целовать, а вы обе налетели! – Расхохотавшись над его очередным перлом, мы тут же принялись шутливо бороться за обещанный поцелуй, он заобезьянничал, успокаивая нас шутливыми чмоками, а Павел, впервые наблюдавший комедию, закатился от смеха:
                - Ну и артисты. С вами и цирк не нужен!

                - А я думаю, кто же здесь так веселится?             – послышался чей-то мужской голос. Все дружно повернули головы. В проеме ажурной перегородки стоял Тарапата, сменивший официальную одежду на яркий спортивный костюм, в котором смотрелся значительно моложе, проще и дружелюбнее, нежели в цеху, располагая своим видом к непринужденному общению. Приветливо улыбнувшись, он бегло пробежал взглядом по нашим лицам:
                - Решили спортом заняться? Парами играете, или поодиночке?
                - Да только пришли, еще не определились, - за всех ответил Павел.
                - Меня примете в свою компанию? – спросил он, обращаясь ко всем сразу. – Павел, надеюсь, ты не откажешься сыграть со мной в паре?               
                - Игорь, не посрамим столицу? – в тон ему поинтересовался Витя, подмигивая нам с Люськой.
                - А судья кто? – уточнил Тарапата, отчего-то посмотрев на меня.
                - Я, - подскочила Люська, - я судья буду.
                - Ты своему Вите подсуживать станешь, - хмыкнул Павел.
                - Тогда  Таня.
                - А она тем более!
                - Почему «тем более»? – удивился Тарапата.
                - Так брат же!
Мысль о моем родстве с Витей, видимо, пришла Павлу из-за дружеских чмоков, которыми «брат» с одинаковой щедростью одаривал нас с Люськой во время потасовки, но поправлять его никто не стал.
                - Как у вас всё по-семейному, - хмыкнул Тарапата. – Предлагаю дружеский матч, без судьи. Не ехать же за рефери в соседний город!

              Шарик резво скакал от игрока к игроку, то одна половина стола приобретала очко, то другая, но  победитель так и не был выявлен.
              - Жаль, Сержа нет. С ним бы мы наверняка победили, - посетовала Вика.
              - Это вы про Лебедева что ли? – поинтересовался Тарапата, отирая платком разгоряченное лицо. – Согласен, достойный противник.
              - Вы тоже классно играете, - неожиданно для себя, выдала я.
              - Спасибо на добром слове, - улыбнулся Тарапата. – А девушки у вас играют?
              - Они у нас разрядницы, – гордо сообщил Витя. - А Таня в паре с Сержем чемпион Академии.
               - Вы смешанными парами играете? Интересно. Ни разу в паре с девушкой не играл. Хотелось бы попробовать. Может, сыграем партию?
                - Извините, но у меня через полчаса переговоры с Москвой, - натягивая куртку, пояснила я. - Итак задержались, уже опаздываю.
                - Ну, это беда поправимая. Я в принципе тоже домой собираюсь. Могу подбросить до гостиницы, если не возражаете?
                - Вот спасибо!– хватая меня под руку, воскликнула Люська. – Только нас пятеро.
                - У меня большая машина, - улыбнулся Тарапата. – Разместимся.
Попрощавшись с Павлом, мы заспешили к выходу.

                - Чем думаете заниматься в выходные?- спросил Тарапата, останавливая машину возле гостиничного подъезда. -  Не желаете  завтра принять участие в заводской автобусной экскурсии?
               - А можно? – загорелась Люська. – Куда ехать, кому и сколько денег сдавать?
               - Обижаете, автобус свой, заводской, – засиял Тарапата хозяйской улыбкой. – Завтра в 10 утра он будет ждать вас на остановке возле гостиницы. Едем в Харьков. Осмотр достопримечательностей с посещением музтеатра.
               - Здорово, - вновь за всех откликнулась Люська. - Извините,  - запнулась она,  – а нам всем можно ехать?
               - Конечно, - улыбнулся Тарапата.

               Едва мы вошли в вестибюль, как Витю окликнула  администраторша, показывая бумажку с записанным номером:          
               - Петров, тебя просили позвонить.
               - Опять кому-то алименты задержал? – засмеялась Люська. Укоризненно посмотрев на нее, Витя направился к администраторше.

            - Засверкал глазищами! – проворчала Люська, открывая дверь нашего номера. - Теперь держись!            
           - Ты не провоцируй, он и не будет сверкать, - заметила я.
              - Я-то тут при чем?
              - Ни фига! А кто про алименты только что вопил? 
              - Ах, это. Я не про Витю.
              - А про кого? - искренне удивилась я.
              - Про местного ковбоя, про кого же еще!
              - Минуточку, так это ты про Тарапату? - уставилась я на Люську. – Из-за того что он нас подвез и на экскурсию пригласил, да?
              - Не нас, а тебя.
              - Люсь, ты думай, что говоришь! Человек  любезность оказал, а ты  что ему приписываешь? У него и в голове-то ничего такого нет! – возмутилась я. –  И вообще он нормальный мужик, без всяких поползновений.
              - А ему незачем ползать, за ним ползают!
              - Так ты за меня опасаешься? Хм! Вот уж от меня он этого точно не дождется.
              - Не говори гоп, пока не перескочишь, - вздохнула подруга. – Лучше подумай над моей информацией. Что-либо возразить ей помешал Витя:
              - Девчонки, вы представляете, будут менять автоматику на прачечной! Серж мне только что сказал, придумали какое-то усовершенствование.
              - Ура! - запрыгала Люська. – Скоро Серж в Змиев приедет
 
http://www.proza.ru/2008/10/14/513