Дорога

Vikingnz
Все началось довольно неожиданно на этот раз. Лечу из Новой Зеландии в Израиль. Протягиваю свои паспорт и билет для регистрации, обменялись со служащей обычными приветствиями на английском и вдруг слышу на прекрасном русском языке:
- Виктория, приятно познакомиться с Вами лично. Много слышала о Вас, мы знакомы заочно, и я рада, что скоро моя дочь придет к Вам учиться.
Приятно слыть лучшим учителем славного города Окленда и его окрестностей. Еще приятнее, что наши люди находят себя везде.

Полет предстоит очень долгий, с несколькими пересадками. Первый перелет десять с половиной часов. Летим вместе с солнцем. Кажется, давно должно смеркаться, но у нас вроде соревнования: зайдет ли солнце раньше или мы сначала долетим до Сингапура. Солнце сдалось первым, отправилось освещать другую сторону земли. Приземлились в вечернем городе, расцвеченном яркими огнями. На улице плюс двадцать семь градусов. Аэропорт огромен и, кроме обычного освещения, весь украшен горящими китайскими фонариками. Фестиваль света, огней, форм и росписи...
Из-за технических неполадок второй перелет отложили на пятьдесят минут да еще и поменяли место отлета, пришлось очень быстро в этом громаднейшем аэропорту ориентироваться и добираться до нужной точки.
Второй, двенадцати с половиной часовой перелет, весь прошел в ночи. Пассажиры выспались насколько это возможно в таких «сидячих» условиях. Некоторые, самые неленивые, вылезли из своих кресел и в проходах устраивали разминку. Кто-то
гнулся, кто-то крутился, некоторые размахивали руками, некоторые даже бегали на месте. Время вносит свои коррективы, народ все больше начинает думать о своем здоровье.
Подлетели к Франкфурту. Меня поразили цвета освещения: желтый и бело-голубой мертвенный, - создавали геометрию света. На душу легла некоторая унылость от этих фонарей. Была рада, что уже рассвет и можно будет увидеть кусочек города из окон аэропорта при солнечном свете. Чтобы перебраться из одного терминала в другой, надо было проехать на поезде «Небесная линия», состоящем из двух очаровательных вагонов, бесшумно скользящих над землей по рельсам специальной эстакады. Нашла нужную мне платформу. Все очень просторно, рационально и более чем строго, я бы сказала: «по-немецки». Осматриваю зал, поднимаю глаза вверх – по всему периметру под потолком тянется несколько рядов колючей проволоки, выполненной из белого и желтого металлов. Стало не по себе...тоскливо...память...
Последний перелет из Франкфурта до Тель Авива недолгий, около четырех часов. Обычные формальности:
- С какой целью, где будете жить, который раз в Израиле...
Девушка-пограничник шлепнула мне в паспорт визу на три месяца и неулыбчиво сказала:
- Добро пожаловать в Израиль.

Жарко! Сорок градусов, на небе ни облачка, вот тут я и вспомнила нашу «мокренькую» Новую Зеландию. И тут же отметила для себя: дышится легко.
Следующее, что поразило – армия. Одно дело - читать об этом отвлеченно, другое - видеть ее, такую молодую, вооруженную, куда-то все время передвигающуюся. И самое главное, эти ребята гордятся своей службой. Не раз они говорили об этом при наших встречах.
Улыбки на лицах людей другие, сдержанные. Везде охрана (бетахон). Всюду при входе проверяют, прощупывают сумки: в магазин, на автостанцию, на железнодорожную станцию, в кино, на пляж...
Очевидно, усталость после такого длинного перелета и первый, «небрежно брошенный», взгляд не позволили мне оценить страну правильно, хотя в первый же день я проехала её от Тель Авива до Наарии и дальше до киббуца Бет Ха Эмек. Оказалось, именно первый взгляд был ошибочным: не понравилось...
Не понравилась архитектура поселков вдоль железной дороги, и были они практически без зелени. А за ними светлых красок горы.
Не понравилась россыпь синих и белых полиэтиленовых пакетов вокруг банановых плантаций и много другого мусора вдоль дороги.
Я не смогла оценить те города, которые мы проезжали, так расстроил меня вид этих арабских поселков.
Сдерживаю свои чувства, пытаюсь не очень их показывать своему другу Феликсу, организовавшему для меня это путешествие, которое мы с ним назвали: Хождение на три моря.
Завтра начнется для меня знакомство с этой страной.

2004 год
http://www.proza.ru/2008/10/11/536