Сознание определяет социальное бытие

Владимир Карстен -Вфкг
[color="#0000FF"][quote name='fglo' date='11.10.2008, 15:58' post='13063']
...
ТОлько это и твержу, без бытия нет сознания.
[/quote]

Остальные вопросы могут подождать. Уясним фундаментальные определения. По-моему:

[b]бытие[/b] - условия среды обитания. Это и естественные: климатические, географические и био-экологические условия, которые едины для всех обитателей конкретных регионов и социальные условия, в которые входят: демографические, военно-политические, информационно-правовые, коммунальные, бытовые и прочие социальные условия, которые действуют в значительной степени индивидуально.

[b]сознание[/b] - это мыслительная деятельность по анализу и оценке мировосприятия (внешних и внутренних воздействий на процессы мышления).
В возрасте 2-3 лет начинает развиваться самосознание: мышление о мышлении - рассудочная деятельность самооценки, возбуждающая со-мнение сознания и самосознания. Сознание знает внешние требования, а самосознание диктует личные требования. В более позднем возрасте - как правило до 40 лет, может сформироваться безпристрастный анализатор, который выступает третейским судьей в спорах сознания и самосознания, эгоизма и альтруизма, личных и социальных требований. Весь этот комплекс мыслительной деятельности для краткости называют СОЗНАНИЕМ.

Параметры сознания во многом задаются генетическими и гормональными особенностями конкретного человека. На эти особенности накладываются особенности роста (заболевания и т.д.), кормления, ухода, воспитания, образования и т.д. Поэтому даже у близнецов, сознание может значительно различаться.
В зависимости от всех этих условий, деятельность самосознания может начинаться раньше или позже, слабо или интенсивно, но оно реагирует в большей мере на внутренние побуждения: представления, фантазии, воспоминания, размышления на различные темы и т.д. Одни и те-же события активизируют, даже у детей, различные мыслительные процессы, в зависимости от концентрации внимания на тех или иных аспектах происходящего. Различия в индивидуальном жизненном опыте и деятельности так-же создают широкий спектр особенностей восприятия. Поэтому юноши с одинаковыми биологическими задатками бывают склонны к совершенно разным занятиям и сферам деятельности.

Каким образом происходят изменения в социальной среде. Ученые, изобретатели, писатели и т.д. что-то придумывают, воплощают мысли в проекты, реализуют их и тем самым изменяют социальные условия "бытия". Других причин нет. В до-научную эру и в традиционных обществах инновационная деятельность не поощрялась и не была развита, поэтому социальные условия десятилетиями и столетиями почти не изменялись. Это-же абсолютно ясно. Еще писать? Пока не придумали нормы гигиены, санитарии, приготовления и хранения пищевых продуктов, численность населения практически не росла, а часто и падала, поэтому этот фактор тоже определяется сознательной деятельностью.

[b]Сознание определяет социальное бытие[/b], а социальное бытие влияет и на процесс изменения естественных условий и на формирование сознания новых поколений.

Условия обитания (бытие) перманентно определяет сознание животных, младенцев или взрослых, ведущих абсолютно бездумный образ жизни, руководствуясь инстинктами и условными рефлексами. Такие люди плетут лапти никак не иначе, как плел и учил дед, думают каждый день одни и те-же мысли и не допускают никаких сомнений. Так жили и живут многие люди, но не их сознание [b]определяет[/b] бытие.
Если согласны, тогда можно продолжать обсуждение других вопросов. Но без уяснения этого факта, дальнейший разговор теряет смысл.[/color]