Четверостишия

Георгий Бязырев
ЧЕТВЕРОСТИШИЯ

+++

Я — ребенок, маг, волшебник,
Здесь, в песочнице идей,
Из последних сил душевных
Строю дом, леплю людей…

+++

В лужах солнца мартовские бесятся,
Женщины цветут и хорошеют.
Хочется напиться и повеситься.
Ну, хотя бы на девичьей шее…

+++

;Перебродила в книге вечность,
Как виноград в нетрезвом чане:
Становятся все тише речи,
Все оглушительней молчанье…

+++

Не обзывайте меня человеком.
Я не ворую, не пью и не лгу,
Женщин чураюсь, хотя не калека,
И поедать никого не могу…


+++


Дремучее вчера наступит завтра.
И, нарушая меловой уют,
Поссорятся в кафе два динозавра,
Друг друга человеком обзовут.

+++

Мы — братья Света в этой мгле.
Но людям не понять:
Зачем их тянет на Земле
Друг друга убивать?

+++

Давай не будем сыпать соль на раны,
Давай забудем про свои пороки:
Ведь тот, кто ищет друга без изъяна,
Тот обречен остаться одиноким…

+++

 «Чьи вы?» — спросит чибис вора.
«Мы ничьи» — прошепчет тот.
«Кара! Кара!» — каркнет ворон.
«Карма! Карма!» — булькнет топь…

+++

Ищу я не признанья —
Пещеру для житья,
Увы, талант — не званье,
А повод для битья…

+++

Всех целую — падших и огромных!
Жизнь моя — смесь духа и земли —
Это сны, которые запомнил,
А не годы, что по мне прошли…
;;;
+++

За миг до нашего прощанья
Бегу к Тебе, Творец мечты.
Я разогреть хочу дыханьем
Вселенную, где всюду — Ты…

+++

В этом мире и трусам и смелым
Помощь ближним за так не дается:
Настоящее доброе дело
Безнаказанным не остается!

+++

Я в гости с притчами приду,
И для тебя, поверь я,
В кармане правом — ключ найду,
В кармане левом — двери!

+++

Гадал я: «Любит иль не любит?»
Теперь я знаю, Боже мой, -
Что за сомненья платят люди,
Как и ромашки, головой…

+++

Для неготового ума
Любая дверь, увы, стена.
Для умудренного, поверь,
Стена любая — это дверь.

+++

Мы сами ум разбили на три части,
Расстроились, тревогами живем,
Привыкли только в спину видеть Счастье,
И вот – в лицо Его не узнаем!

+++

Поосторожней, люди, будьте с думами,
С мечтами или планами Пути…
О чем бы вы сегодня не подумали —
Все явится к вам завтра во плоти!..

;;;+++


Когда сплавляют лес, то бревна на реке,
Волнуясь, говорят со мной о чем-то личном.
Но им не рассказать на рыбьем языке,
Что выразить дано лишь на родном – на птичьем.

+++

Висит звезда над пашней,
Созревшая давно.
Пора б упасть — а страшно:
Темно внизу! Темно...
А пашня ждет зерно...

;;;+++

И пусть душа факиром Шапито
Колдует и камлает, хмуря брови —
Меня не греют, вшитые в пальто,
Жара пороков и тепло любови.

+++

В мире сказуемом
Первый секрет:
Ложь — доказуема,
Истина — нет!

+++

Что может кроме лжи изречь
Наш ум, от лет зависимый? —
Где начинает время течь,
Там умирает Истина...

+++

Я в люльке сердца нянчил числа.
Они кричали, жглись, росли —
И наполняли высшим смыслом
Мучения людей Земли.

+++

Мы долго взгляды не меняем,
Стремимся принципам служить.
Лишь тем Фортуна изменяет,
Кого не может изменить!

+++

Торопится всегда неправота
И ложь — иначе им не жить!
А истина спокойна все лета,
Ей, неизменной, некуда спешить...

+++

Мы живем,
Как у Бога —
Ой-ей-ей
Как убого!
И покуда
Мы лживы,
Мы, иуды,
Все живы!

+++

Не нужно меча иль секиры —
Умеющему рубить.
Не нужно ни тела, ни мира —
Умеющему Любить.

+++

Не утонет душа в мире лжи и беды –
Как Луна, она вечно в полете.
Как Луна отражается в чашке воды,
Так душа отражается в плоти…

+++

Лишь то имеем мы
И любим -
Что подарили
Разным людям.

+++

Лишь ангел Красоты, крыла качая,
Несет надежду в нашу пустоту.
Садится на плечо – не замечаем,
А улетает – жить невмоготу…

+++

Птицы свищут на птичьем, на скотском – скоты,
А Заря говорит – на зареченском…
На планете Земля, человек, только ты
Не владеешь своим - человеческим...

+++