Жизнь удалась

Виктория Крик
Мила, Мила, Милочка...
Такая милая девушка-женщина – не важно. Скажи – Мила – и что-то начинает таять во рту, что-то мякгое, карамельно-сладкое. Разливается, обволакивает язык. Хочется причмокнуть, облизнуться, улыбнуться. И даже скажешь – Милка – все равно грубо не получится.
Мила поводит головой, разбрасывая русые струи волос по плечам и смотрит на тебя немного сбоку, чуточку снизу, словно приглядываясь, словно оценивая – мило тебе с ней или нет. Мила садится так, чтобы подарить тебе возможность любоваться ее изяществом: мягкой линией шеи, ладонью с длинными пальчиками, прикрывающей круглое колено. Взгляд – на вас, взгляд – на себя. Все на месте? Все как надо? И ждет – понравилась?

- А мы с Сашкой переезжаем. В этой квартире – просто невозможно. Ну во-первых - там темно, а во-вторых – не всю ведь жизнь прожить в студенческой лачуге! Все-таки мы – уже семья. Ну, по идее – семья уже. Не в штампах ведь дело... Мы целых пять лет вместе! Хочется начать жить по-человечески. И в конце концов – теперь мы можем себе это позволить! Сашка – гений, у него большое будущее.

Мила заглядывает в твои глаза, будто ищет подтверждения своим словам, закуривает тонкую сигарету, выпуская дым мелкими порциями и переводит полный нежной гордости и удовлетворения взгляд на Сашку-гения, у которого большое будущее. «Мася, - произносит тихо, - он такой... сладкий!»

- Это было как в сказке! Он так ухаживал! Нет, только представь – каждый день букет обалденных роз! Каждый день! Я ведь тогда заболела, не ходила на пары, мне так плохо было, одиноко... Первый год в Греции, без мамы, без семьи... А тут... Мы только посмотрели друг на друга – и все! Я еще тогда с Людкой и с Эвелинкой жила на квартире – помнишь? Мы с Сашкой скрывали от них. Он приходил вечером и забирался в окно. Боже мой! Мы слушали музыку, пили шампанское всю ночь. Это было так красиво! У него было обалденное тело! Это сейчас он поправился. Мы жгли свечи и говорили часами, держась за руки. Мышонка помнишь? Он сейчас на пианино стоит. Это Сашкин первый подарок. Я не могла с ним расстаться, спала с ним... Как Сашка красиво ухаживал!

***
Мила вертит в руках мягкий брелок – рыжий кошачий хвостик. Мила открывает дверь трехкомнатной квартиры – светлой, просторной, с большими окнами и кухней. Вот тебе и пухлые тапочки-медвежата, вот тебе и чашка кофе в цветном бокальчике. Мила приглашает тебя в маленький дворик, где прилепившись к увитой плющем стене, - два старых кресла с богатой греческой помойки, любовно укрытые маскирующей накидочкой, где на столике - скатерка и букетик в вазочке. Мила – изящная - в Сашкиной рубашке, которую ей все время хочется нюхать, с учебником по "Истории искусств": «Послезавтра сдаю».

- И кто такая Вера, чтобы говорить со мной о музыке? Вера пусть смотрит в свой монитор. Я в пятом классе играла такие вещи, о которых Вера по сей день ничего не знает. И будет она мне рассказывать о Моцарте с видом знатока! Ты видела ее прическу? Это же просто позор! Да сходи ты в достойную парихмахерскую! А это скидочное пальтишко Raxevsky ты видела? И сумку цвета « застрелись»... И потом она мне рассказывает о музыке... Ну как тебе? А с лестницы виден Акрополь. Вообще, это очень хороший район – зеленый, тихий. Соседи – приличные люди. Управдом, такой милылй дед – здоровается. А наверху живет пианистка. Говорю же – приличный район. Ты слышала – Эвелинка устроилась на работу – разбрасывает рекламные проспекты по подъездам – ужас! Скоро день рождения, я Сашке ненавязчиво рассказываю, как мне нравится последний Pacco Rabanne. Послушай новый диск Шадо. Это просто что-то. Такая музыка! Послушай...

Мила закрывает глаза, закинув немного голову назад. Мила по-турецки садится на пол, утопая в маленьких синих подушках. Мила ласкает рукой синий ковер, скользит придирчивым взглядом по комнате в приглушенном свете торшера, раскачиваясь в такт музыке. Мила маленькими глотками пьет «Хадзимихали коккино». Мила довольна собой.

- Сашка здесь с четырнадцати лет, закончил английский колледж. Ну разумеется. Он говорит по-английски, как по-русски. О-очень интеллигентная семья. Вилка-нож-салфетки. Сашка весь мир объездил. Папа до последнего дня жизни – на дипломатической службе. Ты не знаешь? Нет, ну я с тебя умираю! Все знают! Рано ушел. Но после себя оставил. Приличная сумма. Там, конечно, еще мама и брат. Но треть денег – Сашкины. Думаем. Как тебе Шадо? Я не могу – такая музыка! Нет, это нечто! Вот! Вот здесь, ты слышишь? Такой накал! Хорошее вино, правда? За нас, любимых! Это один Сашкин клиент угостил. Да мне плевать, что там говорит Вера! И, между прочим, не такой уж она сильный специалист. Сашке двадцать пять лет, он даже не закончил университет, но он намного сильней Веры со всем ее опытом... Сашка – компьютерный гений. Ты понимаешь, у него огромный талант.

***
У Милы есть пушистая кошка. У Милы есть цветы в горшочках, ракушки в умывальнике и полупустые флаконы духов, выстроенные, как оловянные солдатики, мягкие игрушки: мишки, зайцы, хрюшки в кружевных юбках с надписью «I love you» на розовом брюшке, свечки, перевязанные лентами, ароматические пакетики и шарики. У Милы есть Сашка-гений, его друзья и его старый, чихающий мотоцикл.

- В один прекрасый день у меня будет гостиница и белый кабриолет. Что тут смешного? Да, будет. Нет, не в Киеве, здесь. Ну, ладно, хочешь – смейся. Сашка теперь тоже работает с Мальковским. Сашка – мозг, Мальковский – деньги. Я не пойму, почему мы все время сидим в этом кафе? Никакого сервиса. Спящий официант. Так вы и с Леськой здесь встречаетесь? Ясно. Ну и как она? Все глядит на небо? А вот интересно - Леся догадывается, что ей давно за тридцать? Я не пойму, почему она оставила Пэтроса? Чего ей не хватало? Должность в мэрии, солидный мужик, двухэтажный дом... Она - нормальная? Нет, она конечно, славная, но, сорри, так жить, искать чего-то... Ты понимаешь, что она производит жалкое впечатление? Ну хотя бы немного косметики. Что это? Что это за буддисткий монах? Она женщина или где? Нет, конечно, Леся – впереди планеты всей, но она не отдает себе отчета в том, что жизнь проходит. Боже мой, мне уже двадцать пять! Ей надо волосы осветлить. И поменять идиотские очки на линзы. И, кстати, сходи к Харису – пусть пострижет тебя по-человечески.

***

Мила умеет увлекаться. Мила увлекается идеями и людьми. Отдается вся, до последнего «ах» трепетной души. Ее увлечения доходят до страсти, до желания обладать, перевоплощаться, растворяться. Мила, как вода – принимает форму сосуда.


- Какой это был новый год! Мальковский снял шале для работников фирмы. Не то, что раньше – всей оравой в один дешевый номер... Хлебали это винище дерьмовое... Ты помнишь фотографию, где Федя с бутылкой уснул? Роматник... Теперь какие-то фильтры продает – все надеется стать бизнесменом. Не смеши! Весело, да, как вспомнишь – так вздрогнешь. Какие все-таки они все уроды! Теперь ощущаешь себя по-другому. В салоне первого этажа – камин, из спален – вид на горы. Потрясно! Туда ездят только приличные люди. Мальковский без Сашки – никуда. Скоро у нас будут дивиденды. Сыр понравился? Какой тонкий вкус! Его надо медленно. Супер, да? Катя, жена Мальковского, его обожает. Французский. Какая женщина! Аристократка! Какой стиль! Мама – итальянка, папа – грек. Фирма на нее оформлена. Ну Мальковский же не дурак. У них такие отношения... Он с ней так нежен – приятно посмотреть. Так балует ее! Синий цвет – цвет богатых людей. Неброско, но дорого. Шатенка. Они живут на Палэо Фалиро – совсем другой уровень. Сашка не вылазит из своих паршивых потертых штанов, позорище с ним. Ну, для Веркиной компании это, может, и нормально. Но мы ведь теперь – среди приличных людей.

***
Мила взрослеет. Мила меняется. Полудетский футер – на неопределенного цвета и размера блузон, короткие штанишки – на серьезный лейбл. Обретает стиль: стирает «стрелки» с век, распрямляет кудряшки. «Видела одноклассницу, она за американца вышла замуж. Ей – двадцать шесть, ему – сорок семь. При этом на голове у нее – вшивый домик. Леопардовый прикид – бэ-эздна вкуса... Уродство.»

- Санторини – это рай! Виды! Закаты бесподобные! Обязательно тебе надо побывать. Жить в Греции столько лет и не видеть Санторини – это просто жестоко. Ужинали мы в одном ресторанчике с видом прямо на вулкан. Это невозможно описать! Огромное красное солнце падает в море, а над ним пелена – сиренево-серое облако! Там все время крутят «латин» – атмосфера божественная. Я брала коктейль на текиле, отдохнула душой. Сашка, конечно, пиво. Кстати, морские закуски – недорого. Представь – пьешь коктейль и смотришь на сказочный закат! Это место для влюбленных. Между прочим, говорят, что пары, которые побывали на Санторини, проходят как бы...проверку. Они или расстаются после этого, или отношения выходят на новый виток – укрепляются. Угу, такое я слышала. Легенда как бы... Нет, не боюсь! Мася, он был такой нежный... Так смотрел на меня! Как он меня любит! Такой трогательный! А вина! Там такие таверны – заходишь специально подегустировать. А обслуживание! Ты ж понимаешь, Санторини и Миконос – два самых дорогих острова, кто попало туда не сунется. Вот, посмотри фотки.

Мила в профиль и в анфас. Мила в купальнике. Мила смотрит из серебристой рамочки, которая стоит на низком столике: с коктейлем в руках – микроскопический разноцветный зонтик торчит из дольки лимона, - сбоку, немного снизу, взгляд пытливый – произвела впечатление?

- Я не пойму, почему эта ваша Вера так держится! Сашку она любит. А меня терпит. И всячески пытается подчеркнуть, что я – дура. Это я – дура? У меня, извините, два высших образования! Я не пойму – что вы в ней нашли? За что вы все так ее обожаете? Она ведь и с тобой ведет себя снисходительно... Какая манера? Какая она тебе подруга? Ты в это веришь? Ну, не знаю... Сашке такие компании только вредят. Ему надо ближе к Мальковскому... Скоро он сделает Сашку своим компаньоном. Ну а что он – без Сашки? А Вера твоя пусть научится окурки выбрасывать из пепельниц. Мы же в конце концов – интеллигентные люди!

***

Мила – упрямая, строит по кирпичику свой мир, возводит стены замка своего сказочного. Он высок – до неба. Если небо серое, Мила возьмет кисточку и разрисует его сама. А если на нем нет звезд, Мила смастерит их из блестящих бумажек. Если звезды начнут падать, Мила приклеит их клеем или прибъет гвоздями.

- Иринка – Сашкина подруга детства. Их родители дружили и работали вместе. Потрясающая семья! Ее папа до сих пор на службе, человек со связями. Иринка совершила такой круиз по Европе – фантастика! Я решила – хочу собаку! Как у Иринки. Я уже сказала Сашке. Ему ведь не скажешь – и не вспомнит. Да, у нас скоро юбилей – семь лет! Редчайшая порода: ни шерсти, ни аллергии от нее. Иринка подарила мне орхидею – удивительной красоты цветок, правда очень капризный. Надо следить, нельзя заливать водой листья. Ну посмотри – прелесть? Моментально меняет обстановку, добавляет нужный штрих! Конечно, надо искать новую квартиру, это не дело. У Иринки весь дом в орхидеях. Кстати, прекрасный вариант подарка для жены Мальковского. Хотя, какой-то он последнее время странный... Тянет с выплатами. Что-то я его не пойму... Ой, я тебе не показала новую полочку в ванной! Как она мне нравится! Нет, как она мне нравится! Классная, скажи?

Полочка перед зеркалом – классная. На ней столько всего... Статуэточки, щеточки, вазочки, свечечки... Мила умеет следить за собой. Мила придирчиво смотрит в зеркало, она видит каждый изъян: каждую черную поринку, каждый прыщик, загнувшуюся ресничку. А пока Мила смотрит на свое отражение, на ее полочках собирается невидимая пыль. Пыль долетает до самой высокой башни, до самых ярких звезд...

- А у Иринки скоро свадьба. Такое кольцо! Бегающий бриллиант! Просто чудо! Сашке понравилась идея. Шикарно. Ему конечно сейчас не до этого всего... Я давным-давно заслужила три таких бриллианта, не говоря уже о свадьбе. Но сейчас с ним об этом – бесполезно. После разрыва с Мальковским и всех этих судов... Нет, кто бы мог подумать – какая мразь! Выбросить Сашку из фирмы так подло... И эта его корова Катя – туда же! Я могла бы ей столько нового открыть о ее любящем муже! Особенно, когда он остается в офисе на дежурство! Дежурит по всей полной программе – с девками из ближайшего стриптиза! Вот бы я посмеялась! Ну, ничего! Теперь Сашка сам открывает фирму, опыт у него есть. Да, вот такие новости! В долги влезет, но – прорвемся! Если бы Сашка меньше времени проводил со своими придурками-друзьями... Хорошо хоть на собаку отвлекаюсь, редчайшая порода. Иди, иди ко мне, несравненная моя!

***
Мила хочет быть счастливой. Мила так старается, разгоняет тучи вокруг сказочного замка. Если надо, она по внутренней винтовой лестнице в момент спускается с башни в подвал и, как работящий крот, роет свои убежища. И даже может притаиться там на время. Была бы цель...

- Ты не можешь себе представить, что такое ответственность! Ведь через нас проходят такие деньги! Сашка, конечно, не хотел, чтобы я работала, но я сказала «сорри». Надо ведь выплачивать за машину. Кстати, ты когда приедешь посмотреть квартиру? Дороже, но это фешенебельный дом. Подъезд – из черного мрамора, пальмы вокруг – красота! Фешенебельный я сказала. А что? Почему слово неподходящее? Ну тебе только дай поцепляться к словам. Вид на море. Вообще, работать с Сашкой ужасно. Он не воспринимает меня, как сотрудника. Не соблюдает рабочую этику. Вопит на меня постоянно. При всех. Это просто невыносимо! Так и заорл: «Мила, ты меня задолбала», - представляешь? Ага, а он хотел, чтобы я всю жизнь собирала его вонючие носки по дому и молчала в тряпочку. Боже, какой же он неряха, никакого понятия... Как тебе нравится – он прислушивается к Феде! А тот ведет себя, как большой босс. Вчерашний шут!

Мила говорит быстро-быстро. Мила хочет, чтобы ей верили. Ей не нужны сомнения, она не любит прямых вопросов. Мила ищет доверчивого зрителя, выносливого слушателя, снисходительного собеседника.

- Я вывожу столько работы на этой фирме! И хоть бы кто сказал спасибо! Все пытаются задеть, доказать, что я ничего не понимаю. Федя меня достал своими нравоучениями. Сашка никогда не поддержит. Так тяжело... Денег не видно. Не на что одеться. Пошли на балкон? Бардак везде – скоро приедет тетя Валя, уборщица. Ну а какого черта я тогда так уматываюсь? Я сказала: «Саша, сорри»... Не знаю я, как там будет дальше... Ни на что нет сил. Настроения нет. Даже цветы полить лень. Вчера сидит Сашка, привинчивает новый шкаф, а я лежу на диване и у меня даже нет никакой радости, ты можешь в это поверить? А ведь я так хотела новую мебель! Лежу – и мне плевать...

***
Мила умеет даже молчать. Она укутывает звезды облачком, и тогда капает дождик. Милка плачет. Но недолго. Опускает жалюзи, закрывает замок на замок и отсиживается. Она умеет ждать.

- Да нет, нормально все... Надоело. Мы – как брат и сестра. Мне кажется, я уже ничего не чувствую. Он постоянно дергает меня, ему кажется, что я говорю глупости. Он забыл, сколько я пережила рядом с ним. Он забыл, как я с ним окурки собирала, когда он был вонючим студентом. Мама говорит, что ему на меня наплевать. Ну а почему он тогда мне не делает предложение? Мне двадцать восемь, мы столько лет вместе! Вот сейчас его нет – и мне хорошо. Еще месяц его не будет – дела ведь у него, командировки. Ну как – бросить? Я столько лет на это все угрохала! А потом вспомни – на кого я работаю. Как – уйти? Нет. Пока пусть все так остается. Так просто это – после столькоих лет, да? Куда уйти?

***

Мила закутывается в мягкий плед, ей хочется быть слабой киской-зайкой-рыбкой. Но жизнь честнее нас.

- Не знаю. Мне нельзя сейчас одной. Мне нельзя сидеть дома. Не могу смотреть на эти стены. Господи, что я делала не так? Саша? Да нет, соглашается со всем. Мне кажется, он и сам не знает, чего хочет. Говорит, что надо попробовать все сначала. Посмотрим, пока он – там, я – здесь. Разберемся, мне нужно время. Думаю. Я в одной компании была с Сашкой. Да нет, давно уже, полгода примерно. Там был один ...ну, знакомый один. Да ничего такой, интересный. Все перепились, только мы одни в нормальном состоянии... Болтали... Он с меня глаз не сводил. А потом мы вышли на улицу, и он мне разрешил вести его машину. Бээмвуха такая солидная. Почему вспомнила? Ну вспомнилось. Чего ты цепляешься постоянно? К тому же, мы недавно встретились. Случайно. Телефон оставила. Да, звонил. Сегодня рандеву, посмотрим. Это я тороплюсь? Да я уже как девять лет на тормозах!

Милу давно не видно. У Милы куча новостей. Теперь Мила успевает только по телефону.

- Все. Решилась я. Говорила, да. Плачет. Не ожидала, если честно. Ему же было все равно: как я, чего я. Его не волновало: о чем я думаю, чего хочу, плохо мне, хорошо мне. Он ведь давно меня уже не замечает. И это хамство постоянное... Нет, все – решилась. Ну почему же быстро? Нормально. Правда, я Сашке сказала, что хочу одна пожить. Ну, на всякий. Если что, ты - не в курсе. Никогда не знаешь, как там оно будет. Ну что Сашка... Предложение мне сделал, ага. Бегающий бриллиант. Сказала, что поздно... Взяла. А что я зря столько лет на него потратила? Да нет, жалко конечно, но что поделаешь... Мне противно вспоминать. Наконец кто-то думает обо мне! Боже мой, мне так хорошо! Он такой милый! С родителями водил знакомиться. Такие интеллигентные люди, обалденная семья! Квартира в Вуле, загородный дом – просто сказка. У них фирма по продаже недвижимости. Бегаем, мебель покупаем, устраиваемся. Что значит – так сразу? Ну какой, какой... Такой славный! Такой ласковый, заботливый... Очень талантливый... Ну почему не люблю, ты что – медиум? Не смеши. Мне все время хочется к нему прижаться... Нюхать его хочется. Он так романтично ухаживает! Когда я такое говорила? Нет, Сашка не был. Ну когда я говорила такое? «Душечка»? Нет, «Машеньку», кажется, читала... А, Чехов... Ладно, хватит. Скоро поедем в отпуск. Думаю – на Саторини поехать или на Лефкаду... Ну что еще сказать... Жизнь удалась!