Оригами

Серафимм
Лариску прозвали Актриской за один случай...
Неудобно рассказывать, но мы её и участкового в старом сарае застукали и через щелочку подсматривали.

Ну, увидеть в потёмках ничего особенного не удалось, зато наслушались...
А на самом интересном Лариска тогда закричала:
- Фердфе, флефай фкорей, - фердфе!
Это она так шепелявила.

С сердцем у неё и вправду чего-то болезненное было - из-за него она два года пропустила в школе. Потому и была такой дурындой в восьмом классе.
Ну, сердце, не сердце, а кричала в тот раз она смешно - вот мы её и прозвали Актриской.

Тогда как раз начинались мальчишеские "а ты с кем-нибудь пробовал уже?". Вот на то, что с Лариской-Актриской уже было ссылались все те, кому предьявить особенно было нечего .
А там - поди проверь, на Актриске кто только ни побывал.
Ну, по-крайней мере, так рассказывали старшие пацаны.

И в школе про Ларискины похождения знали все, даже учителя.
Да чего с неё возьмёшь - в спецшколу определять уже поздно, в детдом - тем более. Да и живёт не одна, с бабкой больной. Помогает даже, говорили, бабке - та после инсульта.
Вообще-то, за дуру совсем её не считали, но шизанутой - признавали.
Она по вечерам нянчилась с ребятнёй у одного вдовца, так даже денег не взяла с него потом.
Хотя, рассказывали, мальчишка в той семье до Лариски всех чурался, а после неё стал во двор выходить и даже стихи сам сочинил. Что-то про маму и журавлика.

Она со мной в одном доме жила - частенько на балконе её видел, курила, никого не боялась уже.
В гости нас с пацанами звала. Может, кто-то и ходил - из тех, кто хвастался потом. А может и привирали.

Хотя, если бы ходили - наверняка бы поведали о том, что мне потом бабушка рассказала.
Бабушка к Ларискиной бабке однажды ходила - мумиё какое-то принесла или ещё что-то такое. Помогло, кстати.
А в квартире той, говорит, всё увешано маленькими бумажными фигурками. Мы-то все привыкли, что из газеты можно смастерить пилотку, да кораблик, да коробочку с "секретиком". Ну, я ещё умел "пасть лягушки" сделать.
А у Лариски, бабушка говорит, полным-полно разных птичек. Ну, не только их - ещё какие-то странные фигурки встречались, но птичек - больше всего. И все - разные. У кого оперенье шикарное, у кого носик смешной.

Я-то читал много, знал про оригами. И в "Науке и жизнь" печатали про искусство составления фигурок из бумаги. Я даже пробовал что-то сделать сам, но не выходило - то ли бумага была нужна особая, то ли руки-крюки. А у Лариски, бабушка сказала, из чего только не сделано - и из чистых листов, и из каких-то протоколов, что ли - от участкового, наверное.
Так что дело не в бумаге было, видать.

А тут у нас конкурс краевой устроили - разные художества на тему птиц и зверей. Целая делегация приехала в школу отбирать самые лучшие работы.
Я думал, конечно, что Лариска теперь точно прославится - с таким-то умением. И я сразу похвастаюсь, что давно всё знал, какая она талантливая. И что про мужиков всё придумано. Ну, не про всех, конечно.
А Лариска принесла в школу какую-то дурацкую фигурку из сосновой шишки и листиков - будто у дошколят отобрала. Требовали же, чтобы все принесли - вот она и "отчиталась".
Я так никому ничего и не сказал, хоть и подмывало.
А потом она опять заболела и увезли её в краевую больницу с её дурацким "фердфем". И я забыл про неё, конечно.

А участковый купил домик недалеко от нас. Я даже был у него как-то - он нам в новую баньку камней-голышей обещал: "Возьми, - говорит, - в предбаннике, я нахапал себе, да лишних много осталось, а выбросить - рука не поднимается."
А у печки жарко - суббота. Наложил я камней в ведро, встал спину размять - а у потолка на пыльной ниточке висит фигурка из бумаги. Птичка с когда-то красивым оперением.
Немного скукожилась, но всё равно забавно, как-то не по-нашенски. И когда тёплый воздух от печи идёт - птичка кружится.

Я стоял-стоял, дивился, а потом решил посмотреть, как эта фигурка складывается - вдруг, у меня тоже получится.
Развернул потихоньку, стал обратно сворачивать - а бумажка и развалилась, как старый пергамент. И кусочки птички прямо к печке спикировали, будто магнитом притянуло в ту щель, куда зола сыпется. Фырк - и уже внутри. А там сверху уголёк упал - и в пепел бумажки превратились.
На потолке только ниточка осталась.
Я быстрее камней набрал - и домой.

Так до сих пор и не умею из бумаги фигуры складывать.
Даже как делается коробочка с "секретиком" - и то забыл.
Видимо, не в бумаге дело.