глава 4

Андрей Александровв
Ох, что-то не торопилось церковное начальство давать Александру приход, или где-то в Петербурге предлагали быть номинально приписанным к какому-нибудь большому храму, где и так батюшек хватало. Похоже, его хотели видеть этаким попом – светским тусовщиком, попом – дистрибьютором, таскаться по всяким мероприятиям, показывать мнение церкви. Но уж больно искушений с таким раскладом много. А здесь вдруг слава экзерсиста вдруг пришла, заказы на изгнание барабашек стали поступать.
И взял Саша себе приход в далёкой деревне, в предуральских лесах. Если что и могло смутить, то планы его супруги поступать в аспирантуру. Но она решила быть традиционной и без возражений следовать за мужем.
Этот отъезд был где-то исполнением детских мечтаний. Родители его гидротехники, и он своё первое образование получил по их стопам. Они много ему рассказывали, как вместе после института уехали на далёкую стройку. Ему хотелось также. Что-то похожее и получалось.
Маленькая церквушка, внешне похожа, на ту, в которой он провёл странную ночь. Точнее, на её изображение на картинках Готлиба. А внутри всё просто великолепно, убранство хоть и простое, но сразу видно, что с верой и любовью сделано.
А в доме, где они поселились было даже паровое, он стоял в ста метрах от кочегарки, обслуживающей ферму. А деревенский мэр старую «Ниву» подарил, а участковый права быстро выписал (до ближайшего пункта ГАИ около сто км, и выписка прав ему была делегирована).
Приход доходов особых не приносил, но пока деньги были. Печально было, что два месяца только один раз крестил, и семь раз отпевал.

Шёл Великий пост. Супруга отъёхала в Питер, решила поступать в аспирантуру заочно.
Было воскресение. К неприятному удивлению Александр заметил, что маловато народу к обедне подошло. И отслужив, он как бы невзначай, поинтересовался причиной.
-Да у бухгалтера компутер к Интернету подключили, что это такое не знаю, но всем интересно, вот они и у него.

Александр решил сделать ход. Прямо в облачении пойти к бухгалтеру, ему вспомнилось, что стоит проверить свою почту. И придя сейчас, он ненавязчиво напомнит людям, что стоит не забывать про службу, но и покажет, что и сам он не ретроград и современных тенденций не чужд.
Новый бухгалтер был личностью приметной, и с Александром у них были специфические отношения. Это был молодой парень полу-рэкетирского полу-рокерского вида. Он слыл весьма продвинутым. И именно через него в этот глухой край приходили новейшие тенденции большого мира. И где-то отцу Александру он был что-то вроде конкурент. Тем более был убеждённый атеист-агностик ( иногда говорил чуть-чуть иудея в себе чувствует, кровь даёт знать, его предки здесь не по доброй воле оказались), и многие приносимые им тенденции были не из тех, что церковью одобряются. Но при этом он в самом начале помог Александру, причём совсем бескорыстно, в решении ряда самых разных вопросов, и возникла между ними некоторая личная симпатия.

Александр величественно вошёл в кабинет. Сам хозяин сидел в углу, с чем-то возился, строго поглядывая на стайку ребят от десяти до двадцати пяти лет, столпившихся у компьютера.
-О! Готово дело! Пришёл борец с новым дьявольским происком! Здравствуй Александр.
- День добрый Игорь. Да почему же так. Нет, я сам совсем непротив, и пришёл сам воспользоваться. Вот обедню отслужил, потому как выполнение обязанностей перед Богом и людьми есть первое. А многие люди православные, в воскресение, да ещё в Великий пост, посещение церковной службы необходимым считают.
Часть присутствующих была смущена.
-Да шучу я, Александр. Тебе что? Почту посмотреть?
-Да, надо бы.
-Народ, хорош баловаться. Батюшке за делом интернет нужен.
Все вежливо расступились.
Кроме ожидаемых писем от одноклассников, было ещё одно письмо. Александр не сразу сообразил, что это от Готлиба. Было несколько прикреплённых изображений. Он открыл первое.
-Хи-хи… поп порнуху смотрит – раздался голос девочки. Кто-то на неё шикнул.
Да на картине были обнажённые человеческие тела. Саша смутился, но, не зря он на пастыря учился, нашёл что ответить
-Это, не, как вы изволили, порнуха. Люди, знаете, иногда раздеваются. И на картинах, как средство выражения, изображается человеческое обнажённое тело. Иногда подчеркнуть его красоту, Богом данную, или как символ открытости. И в религиозной живописи, в основной западной, но иногда и в Православной мы встречаем это. – и про себя подумал – «во! Как загнул, совсем пастырь мудрый становлюсь!»
Но всё же дальше рассматривать присланное Аронычем не захотел. И попросил Игоря придти вечером.
-Да почему бы нет. Всегда рад помочь. Только учти, подключение через наш коммутатор, а он еле жив, и ночной дежурный на нём не предусмотрен. Так, что гарантии нет.

А на вечерю собралось. Пришла вся компания, что была у Игоря, даже те, кто в религиозности ранее не замечался.
Александру не терпелось идти к Игорю, от просьбы исповедать, исходивших от «интернетчиков» он отказаться не смог.
Как только первая девушка стала перечислять все срамные сайты, куда заходила, у Саши возникла идея выбежать и заорать: «Всем отпускаю! А теперь ВОН!!!»
У следующих он сразу спрашивал, про самый греховный сайт, по мнению исповедуемого, куда тот заходил. Отпускал, и звал следующего.

Запер дверь церкви. Было уже почти темно. Опять прямо в облачении пошёл к бухгалтеру. Прохладный вечерний воздух дал почувствовать Александру, что его просто бросило в жар. Он не понимал, что тенет его к этому письму от Готлиба, зачем ему всё это.
Здесь вдалеке, он уже начал это подзабывать. Но вот не отпускает. Что это? Может опасное искушение. Нет конечно, не Дьявол во плоти в образе Кати или Сергея его там хочет сцапать. Искушение гордыней, вот в чём проблема. Вот оказался в нужном месте в нужное время, переборол может страх немного, и открывается тебе Великая Тайна, снисходит откровение. И ты герой, ты святой, ты пророк, так без трудов и молитв.
И что-то вот влекло это Александра. Пойти, самому исповедаться. Может маловерен Александр, или верит не по канону, гордыня интеллектуальная. Но не в тот момент, он считал, прощение, когда батюшка над тобой об этом скажет. Ну разве Тот, кто молил за обрекающих Его на мучительную гибель, не простит за поход на порносайт, даже если не дойдёшь до ближайшей церкви с этим грехом. Не в этом смысл покаяния, что у Бога прощения вымолить. Хотя это совсем не умоляло важность того, что он делал не далее как пятнадцать минут назад. Нашли смелость эти ребята, сказать ему, а значит и себе, что были не правы, задумались о добре и зле. И может, с его словами попала в них частица благодати, и будет она в них как некая программа работать, уберегая в следующий раз от греха, может более тяжкого. Будет призывать думать, над смыслом действий своих
Не прощения искал Александр. Если чисты его помыслы – будет прощение. Но вот вопрос что делать ему, или не делать. И, похоже, не кто ему ответа дать не мог.
Интересно, что его многоуважаемый преподаватель, который его и послал туда, почему-то и не спросил о результатах поездки. Когда же Александр сам подошёл к нему, тот не сразу и понял о чём дело, а потом выдал.
-А, ты всё-таки съездил. Молодцом – будто он сомневался в выполнении такого не сложного поручения -- Не будет нас колебать этот придурок как его, Алексей Михалыч или наоборот.
И пока Александр стоял ошарашенный такой речью от доктора богословия, тот растворился в дали коридора.

-Всё в норме. Я сохранил твою почту – сказал Игорь. Надо сказать. Он был из немногих, кто обращался к Александру здесь на «ты». Он продолжать сидеть в том же углу, и что-то радиоэлектронное мастерить – Не бойся подглядывать и тем более оглашать, чем батюшка увлекается ночами, не буду.
Присоединённых изображений было шесть.
Первое:
Да именно по его поводу и был смешок. Обнажённых было двое мужчина и юноша. Юноша шёл, потупив взгляд, с видом обречённого. Мужчина, как положено на академических картинах с мощной фигурой и кудрявой бородой, шёл за ним, властно подталкивал его вперёд. Ну он был не совсем голый, полоска ткани перекинутая через плечо, прикрывала его чресла.
 Ещё на картине были две женщины, вернее девушка и женщина. Девушка изображена в углу, по направлению движения. Она стояла на коленях в молитвенной позе, вполоборота к мужчине, то есть к зрителю полуспиной. На ней была одежда вроде монашеской, за капюшоном не видно лица. Почему Александр решил, что это девушка. По точёной фигуре, которая была заметна и в такой одежде, по нежным стопам босых ног.
У второй женщина на вид, если бы не проседь в волосах была бы лет тридцати, судя по стройной фигуре. Она лежала в ногах у мужчины, вполоборота к зрителю. Она как бы пыталась остановить его, на лице ужас, длинные кудрявые волосы распущенны. Одежда на ней было растрёпана, приоткрывая соблазнительные места.
Выполнена картина в стиле, как писали на библейские сюжеты. Но что это могло быть. В голову могло прийти только жертвоприношение Авраама. Но Исаак был маленьким мальчиком, и женщин там вроде не присутствовало.
Второе:
На этой картине тоже присутствовала обнажённая натура. Это были две девушки. Одна постарше, лет под тридцать, обритая наголо (художник старательно вырисовал её пышные груди и бёдра), другая лет восемнадцати, миниатюрная, с распущенными белыми волосами. Но опять они были не совсем без одежды – на них были сандалии.
Одетые на картине тоже были, пять-таки две женщины, и похоже те же самые, что предыдущей картине. Они обе были в чёрных балахонах с капюшоном. Босые. У старшей, был виден профиль, с характерным греческим носом, по нему можно было её и опознать. А лицо другой опять было закрыто. Белизна узких стоп, и тонкая талия - вот наверно её отличительные признаки. Она стояла с краю, в руках держала что-то из чёрной материи, наверно такие же балахоны, которыми предлагалась тем двум прикрыть наготу свою. Старшая из «монашек» стояла ближе к «грешницам» (такая трактовка персонажей напрашивалась). Она возносила руку над младшей из них. Та уклонялась, одной рукой прикрываясь, а другой указывая на старшую подругу. На лице у ней трусливо-заискивающее выражение Другая стоит по стойке смирно, смотрит перед собой отрешённым взглядом.
Здесь с виду банальный сюжет с посрамлением грешниц. А вот, в нижней части, сложены какие-то одежды, и из-под них лук со стрелами. Александр вспомнил: с луком какая-то греческая богиня ходила. «Низвержение языческих богинь» - больше ничего на ум не приходит.
Третье:
Здесь накал страстей был выше, к сожалению, картина была повреждена. Обнаженными здесь были юноша и девушка, на их предыдущих картинах не было. У этого юноши были чёрные кудри, в отличие от светлых коротких волос у юноши с первой картины. Юноша стоял согнувшись, опустившись на одно колено,. и оборачивал назад лицо, полное ужаса. С той стороны, через которую он оборачивался, была изображена девушка, прекрасная юная особа. Она сидела, поджав ноги, и с трепетом смотрела, туда же куда юноша. Небольшая полоска ткани пыталась прикрыть её тело. А вот в место куда они смотрели, было повреждено. Но кажется, там можно угадать мужскую фигуру. Похоже тот же мужик, что и на первой, но только здесь он одет.
Что это, может Адам и Ева застигнутые на мете грехопадения. Но что-то не то. Там яблоня была, здесь похоже сосна. И в углу заметен опрокинутый графинчик, и ветка винограда, а в той истории яблоки были.
Четвёртое:
На ней пять женщин, все в монашеских одеждах, босые. Стояли вполоборота, и куда-то благоговейно смотрели, похоже на изображения на иконах. Капюшоны у них были опущены, и в них легко было узнать персонажей предыдущих картин: вот старшая, следом две «грешницы», уже похоже покаялись, затем «та что с парнем застали». А вот пятая стоит как-то не так, и капюшон поднят. Конечно это та, что была на первых двух, и здесь она смотрит вперёд. Но, вот досада, картина повреждена, именно в этом месте, и лица опять не увидеть.
Александр всмотрелся в неё. В позу, фигуру, ноги. И вспомнил, картину, что смотрел в мастерской. Да ведь это опять она, Богиня Катя!
И на последней пятой картине было повреждение в самом интересном месте. Внизу был изображён лежащий мужчина. Похоже опять тот же. Но здесь он был совсем другой, он беспомощно, призывно протягивал руку вверх. А вот посередине картины было огромное пятно, и, похоже, это было преднамеренное повреждение. Присмотревшись можно было увидеть сохранившиеся фрагменты. Вот рука, похоже, женская. Вот ещё одна. Но они расположены так, что если они оному человеку относятся, то он весьма в противоестественной позе. Вот ещё фрагменты, но трудно понять, что на них.
А вот комментарий Готлиба к этой картине:
« обратите внимания на изображения справа, Мы видим там строения. Мы можем ожидать на такой картине античные развалины, средневековый замок, а видим строения характерные для русского провинциального городка начала века девятнадцатого. И насколько некачественно выполнены эти изображения. Была версия, что дописывал другой художник, или переписывалось после повреждения. Экспертиза показала –написано в одно время, скорей одним художником. Будто он потерял интерес к работе, и в спехе домазал как смог. А вот изображение в центре переписывалось несколько раз, пока , судя по всему, не было преднамеренно уничтожено»
А шестое изображение была фотография, сделанная в мастерской Готлиба. За столом сидели четыре знакомых Александра. Справа Сворин, он был в форме, и с капитанскими погонами, сидел вальяжно, вид был довольный. Затем сидела Татьяна. Она изменилась, на ней была оранжевая футболка, а на груди висели, как понял Александр, чётки, буддистские амулеты. У неё посветлели волосы. Очки были всё такие же большие прямоугольные, но теперь без оправы, с изящной тоненькой душкой. Только вот улыбка осталась такой же. Аня выглядела скромной домашней женщиной. А вот Готлиб, он на фото выглядел гораздо старше, чем его запомнил Александр. И хотя он улыбался, вид у него был подавленный. Ещё на заднем плане стоял парень, всё, чем он выделялся, это повышенная лопоухость.
А ещё одно лицо смотрело с фото. Не непосредственно, а с висевшего на рабочей доске портрета. И было она тоже знакомо. Сергей. Только был он на портрете постарше, и какой-то не такой, потухший какой-то. Но, только судя по бело-кудрявому парику, и красному камзолу, портрет сделан лет двести пятьдесят назад.

-А я вот здесь сижу, подглядываю.
Александр вздрогнул от голоса Игоря.
-Ну да не удержался. Грешен. Каюсь. И что я хочу сказать по существу.
-Что же – Александр не успел додумать свою мысль.
-Это не порнография, это хуже.
-???
-Это то, что какая-то … - Игорь поманеврировал челюстью – редиска нехороший человек, свои порнографические мыслишки, подаёт как нечто высокое, просто божественное.
-Разъясни.
- Не кажется ли тебе, уважаемый батюшка, что религиозность многих есть сублимированная сексуальность. Ведь не надо понимать секс только тогда когда один другому впендюривает. Здесь может всё быть интереснее. Ну, с женщинами совсем просто. Посмотри на этих смиренных, в платочках. У них, как правило, не совсем всё удачно в личном. Они идут к Богу. А Бог ведь он как мужчина в большинстве случаев понимается. Ведь заметно, что когда они стоят благоговейно, в грехах своих смиренно каются, они просто оргазм испытывают.
Александр вспомнил, как не далее час назад, каялась во грехах одна юная персона. Повествовала о них игривым голосом сплетницы (исповедь - сплетни о себе, забавно звучит), потом театрально закатывала глазки, потом растекалась в благоговейной улыбки. Наверное, Игорь не так уж не прав.
-Но секрет в том, что есть в имени Его, благодать. И в таинствах церковных, в каноне она есть. И если человек приходит, пусть даже не вполне с благочестивыми чувствами, то походу он меняется. Благословление Господне работает как программа по улучшение человека.
-Интересная мысль. Но с нами мужчинами всё немного сложней и разнообразней. Первое, это те уроды что готовы на карачках перед кем либо ползать, жопу лизать, за то что бы другие перед ними поползали. Нравится им и з библии фраза «не муж для жены, но жена для мужа», и изображают из себя посланца божего перед женой детьми, да подчинёнными, если есть такие. И всё именем Бога прикрываются. Сволочи.
Игорь явно расходился.
Бог, конечно им не является, и не явится. Но они уверенно от его имени вещают, других в грехах упрекают. У человека, горе, ребёнок помер, А они ему, это тебе кара божья, за то что ты когда-то, с кем-то, где-то, очень давно, но Бог помнит, покарает.
Один здесь поп по телевизору, как такого выпустили, заявляет, что по тому Новый Орлеан был ураганом уничтожен, что там гей-парад был.
- Гомосексуализм грех.
-Да, мне что-то пидорастические шоу тоже не по вкусу. Но ведь гомосексуализм в большинстве врождён. То есть, Бог делает человека таким. А потом карает. Потом, ведь у него всемогущего масса способов упредить была. А если карать, то он, похоже, глуп и ленив. Насылает ураган, и тот крушит без разбору, а геев там этих, может и нет давно Парад прошёл – они уехали.
-Но вспомни историю про Садом и Гоморру, ты как еврей, тоже должен в это верить.
-Еврей я отчасти. В это не верю. Но если верить, то надо вспомнить, что потом Бог пообещал, не уничтожать город, если в нём хоть один праведник. Уверен – там такой хоть один был. А тот поп, так уверенно, Бог ему лично сказал, что и за что.
-У тебя, смотрю, наболело.
- Да было дело. Не возражаешь, я закурю.
-Пожалуйста.
Игорь затянулся, и более вдумчиво продолжил.
-Был здесь один козёл. Очень себя православным считал. И жену свою, и дочь, уже почти взрослую, нещадно порол, за всё , что по его мнению было не так. Жена лишнее слово с мужиком другим скажет, дочь из школы задержится, причёску не ту сделает.
-И что.
-Что, метро волковская он. Собаке собачья смерть.
-Как?
-Не стоит об этом. – Игорь ухмыльнулся. Александр понял, что не стоит.
-А жена и дочь.
-Жена, Елена Михайлова, наверно знаешь, ходит к тебе. Ты если что, повнимательней с ней. А Настька, в город уехала, в институт поступила. Церковь за километр обходит. Но плотно батя ей идею Бога вбил, но вбил через жопу, и в итоге в секте она теперь.
Какой?
-Сказать точно не могу. Но совсем гнилая тема, наркота, груповухи там. Жаль девчонку.
- Да. Но мы от темы отвлеклись.
- А, вовсе нет, власть и секс всегда рядом.
-А второй?
-Кто второй?
-Вариант секса в религии для мужчины.
-А.. – лицо Игоря стало грустным – это когда мужчина представляет высшую силу в женском образе. И ждёт, всю жизнь ждёт свою Богиню.
Он совсем стал задумчив.
-Это тоже для тебя актуально.
-А… нет. Так замечтался, отвлёкся. Я бы тебе выпить предложил, да у тебя пост.
-Да, уже совсем поздно, а завтра заутреню служить. Спасибо большое. Пошёл я.

Он добрался до дому усталый и весьма озадаченный, сам не понимая чем именно. Обнаружил, что испачкал рясу, а в холодильнике кончились постные консервы, подаренная одним прихожанином квашенная капуста более чем надоела. Взял банку каши с чем-то, с чем уточнять не стал.
 Насытившись, вспомнил: служит здесь неподалёку отец Николай. Стар, был женат, овдовев, принял постриг. Говорят, прозорлив, иногда и чудеса творит. Некоторые правда говорят, что в ересь впадает.
« Вот пасху справим, поеду к нему»