Русская душа

Вадим Полотай
   Незыблемость русской душевности основана на непоколебимом желании помочь ближнему своему, и не очень ближнему, или даже первому встречному. В зависимости от количества уже принятого «на грудь».
 Баба Шура шла по деревне, как обычно перевалкой походкою из магазина, где был приобретен минимальный запас продуктов. Не такой как себе его представляют доблестные депутаты, но карамельки к чаю там присутствовали, и пачка масла «Кремлевское» тоже. Как прожить на пенсию и купить все, что надумали депутаты, баба Шура не представляла, если б не огород и коза Зорька, то о карамельках пришлось бы тоже давно забыть. Хорошо ещё что в её почтенном возрасте обновки не требуются, запас бы доносить, хотя обувка снашивается в деревне быстрёхонько. Ну, да не о том всё. Идет она, значит, ковыляет, а на завалинке соседский мальчонка сидит с друзьями, Федька Загульнов, теперь-то уж не мальчонка, а цельный мужичонка, это для неё навсегда они внучками останутся, как будто вчера к ней за яблоками лазали. И у Федора при виде Бабы Шуры что-то такое всколыхнулось внутри, и яблоки те вспомнились, и забор поваленный, и овин потоптанный, в котором он со Светкой целовался…А тут приехал в гости к деду, выпили с пацанами, беседу душевную ни о чём затеяли…Хорошо!..Птички поют, собаки куролесят, баба Шура жива вот ещё.
- Как жизнь-то молодая, баб Шур!
- Ой,Федя! Ты что ль? Вырос-то как! В гости? Деда проведать? Молодец. А я-то чё, ползаю вот, видишь, никак до кладбища не доползу, к деду своему, давно пора-то, а Господь всё не прибирает. Уж и дом разваливается, как и я, а поднять-то некому уж.
- А чё некому? Хошь я тебе бригаду пришлю, есть у нас такие бойцы, ого-го!
- Да ты что, Феденька! Шутишь поди, у нас-то таких умельцев не осталось, а в городе есть? Да я б свои похоронные не пожалела. Только б дом подправить, чуток хоть.
- Да не вопрос, баб Шур! Пришлю их тебе после выходных. Завтра День ВДВ отметим, а на работу выйду, ко вторнику, наверно, и сразу займусь этим делом.
- А ты сам-то кем трудишься?
- Я, баб Шур, руковожу процессом обеспечения Дорожно-строительного Управления песком и щебнем, что б не простаивали наши трудовые ресурсы! Так что не волнуйся, всё будет нормалёк!
- Так может мне в магазин сбегать по этому поводу?
- Да не надо, у нас всё есть, отдыхай! Жди гостей, короче, на днях!

Довольная баба Шура почапала дальше домой, а мужики продолжили нескончаемый разговор за жизнь.
 Через две недели баба Шура встретила в сельсовете жену Федора, работавшую на почте.
-Ой, баб Шур, а Федя мне тут давеча говорил про тебя, как выглядишь хорошо, молодец какая!
- А больше ничего не говорил?
- Ах, да! Велел, если увижу, спросить какой песок-то тебе нужен: для кладки, или для дороги, или речной. И сколько кубов. А то он подзапамятовал.
- Да, нет. Не надо песка уже. И так сойдет. Доживу как-нибудь. Спасибо.
- Ну, смотри. А если надумаешь, обращайся, не стесняйся. Он ведь на КАМАЗе песок из карьера возит, тебе-то по старой памяти всегда завезёт. И подешевле.