Человек и зверёк. Часть вторая. Возвращение к жизн

Михаил Бормотов
       Зверёк умер понарошку. То есть совсем не умер, а только притворялся. Зачем? Ну, например, хотел проверить, как сильно человек его любит и сможет ли жить без него. Когда увидел, что не может, сразу повеселел и ожил.
       А выплакал человек не зверька, а его панцирь. Да, я же совсем забыл вам сказать, что эта порода зверков живя, изменяеся. Сначала они похожи на пухлых, простодушных червячков или пушистых, щекотных гусениц. Потом покрываются твёрдыми бронзовыми коконами, смешно перебирают ножками и становятся похожими на зычно жужжащих жуков. Потом сбрасывают панцири и порхают как бабочки. Но всегда немного походят на Чебурашек. Ползущие чебурашки, жужжащие чебурашки, крылатые чебурашки – путь эволюции зверьков. Человек не знал об этом, а зверёк забыл ему сказать. А может быть просто поленился – всё равно, мол, узнает. А может быть не сказал специально, чтобы проверить.
       Когда человек узнал о вернувшемся счастье, он пожал лапы львам и улыбнулся лемурам. Лодыри не провожали его – им было лень.
       Наполненный выросшим зверьком человек потяжелел и ветру не под силу было отнести его обратно.
       На удачу, неподалёку гостил добрый синий кит. Он был слишком большой и не мог гостить внутри, но так соскучился, что согласился погостить снаружи. Снаружи протекал великий океан и там ему было просторно. Маленьким, кит мог гостить внутри, но теперь он вырос. Зато, теперь он мог плавать один, где захочет. Любезный кит согласился перевезти человека через океан на тот берег, а оттуда им было уже совсем близко.
       Человек с обабочившимся зверьком в голове конечно мог бы перелететь океан сам. Но тогда бы обидился синий кит, потому что в этой истории ему совершенно нечего было бы делать. А он такой славный!
       После того как отблагодаренный кит погрузился у другого берега, они полетели. Сначала получалось плохо. Зверёк так изменился, что их сильнее трепал ветер, возносили воздушные потоки и роняли воздушные ямы. Когда же человек научился, то они поднялись выше. Воздух там легче, солнце теплее и звёзды ярче. Так легко летелось, что не хотелось возвращаться.
       Но тут зазвонил ручной телефон. Зверёк испугался, сложил пыльные крылья и спрятался. Человек выцвел лицом и, сильно теряя высоту, двинулся выполнять телефононную волю.
       Зверёк внутри тяжело вздлохнул.
       Человек очнулся, выбросил телефон, и на спинке, слегка шевеля ногами, полетел к горизонту. Воздушный поток подхватил его. Зверёк весело помогал расписными крыльями. Оба блаженно улыбались.
       А телефон упал на пьедистал и теперь его слушает памятник. Там ему и место...
       
Октябрь, 2008