Обида

Светлана Новикова 20
А чего сразу обижаться-то? Я такой человек мирный, что вообще никогда никого обидеть и не хочу. Бывает, скажу что-то не так, особенно если думаю в этот момент о другом. А глядь – человек обижается сразу. Вот в этом вся и ошибка, что сразу. Вместо того, чтобы уточнить, переспросить, усомниться, так ли понял? Сразу – раз, и обижаться! Тогда значит выходит мне что – всегда молчать надо? Пробовал. Еще больше обижаются, что я с ними разговаривать не хочу. Во народ!...
Так вот я попытался со свим другом начистоту поговорить. Я ему говорю: «Уж если ты мне веришь, так ты определись до конца, что ты мне веришь и во мне ни капли не сомневаешься. Мало ли что я скажу, погруженный в размышления и рассуждения. Не значит, что я так и поступлю. Альтернатива, понимаешь, множественность вариантов. А если ты мне веришь, так верь до конца. А если ты хоть каплю допускаешь сомнения да еще и обижаешься сразу, то это не вера.» Друг мой все понял, потому что оказался настоящим другом. Он мне признался в ответ: "Прости, нечистый попутал." Я ему, значит: "Вот как. Что ж это ты нечистому больше веришь, чем мне? Попроси-ка у нечистого взаймы? Даст он тебе? Чего ж ты ему веришь?" Когда хоть один человек есть на земле, который тебя понимает, этого уже достаточно, чтобы прожить.