про КГБ, испанских революционерок и простреленные

Раневская
Всемирному дню психического здоровья посвящается! (10 октября)

в порядке бреда

В комнату заходят три человека в военной форме. На улице слышится звук мотора. Я выглядываю в окно и вижу у подъезда «черный воронок». Мама и бабушка стоят и молча смотрят на меня. Один из вошедших протягивает мне какую-то бумагу. Я не читая, кладу её на стол, где уже аккуратными стопочками сложены мои вещи.
«Вы обвиняетесь в том, что не поддерживаете и оскверняете действия нашего правительства во главе с Великим…».
Произнеся имя, все трое падают на колени и, сложив руки на груди, несколько минут шепчут еле слышно какие то слова, потом встают и отряхиваются. Бабушка начинает что-то лепетать про немытые полы, праздничную субботу и отключение воды. Я смотрю на галифе одного из вошедших и замечаю на коленях полоски пыли. Мне хочется как-то незаметно намекнуть ему на это. Я продолжаю смотреть на штанину и неожиданно для себя громко произношу - «У вас ус отклеился». Мама толкает меня локтем в бок и дрожащими руками перебирает сложенные на столе вещи.
«Следуйте за нами», - говорит человек с грязными коленками и я, скрестив руки за спиной, подчиняюсь его приказу.
Как только мы садимся в машину, я получаю легкий укол в предплечье и отключаюсь…

…и снится мне, что лежу я на удобной кровати, в руках у меня небольшая черная коробочка с кнопками, передо мной телевизор, со странными цветными картинками. Я хочу спать и, нажимая на одну из кнопок на черной коробке, выключаю этот необычный ящик. Поворачиваюсь на бок, проверяю, завела ли я будильник на сотовом телефоне, и засыпаю…

Прихожу в себя в мрачной казенной комнате. Я сижу на стуле и держу в руках капроновые носки телесного цвета. Я оглядываю комнату и вижу, что все в ней завалено этими чулочно-носочными изделиями. Удивляюсь, какие странные психологические тесты стали применять в КГБ!
Я встаю и начинаю ходить по комнате, осматривая стены – наверняка за мной наблюдают. Я хожу от стены к стене и не нахожу ничего подозрительного. Я беру в руки носок и вдруг замечаю, что на пятке красуется аккуратная без затяжек и стрелок дырка.

«Я ждал, когда Вы это заметите», - раздается голос из дальнего угла комнаты. Я резко оборачиваюсь и вижу очень знакомого мне человека. Он похож на Инквизитора из фильма «Дневной Дозор». Он приближается ко мне, слегка хромая и опираясь на палку. «Это была наша последняя надежда», - говорит он, и я вижу перед собой его морщинистое лицо, усыпанное оспинами, - «Они были неуязвимы эти гордые Баски! Мы растили их в строжайшем секрете, они были нашим секретным оружием эти дерзкие испанские революционерки!». Я поднимаю с пола несколько пар носок и внимательно рассматриваю – у каждого аккуратная дырка на пятке.

«Это было единственным их слабым местом», - продолжает «инквизитор», - «Как Ахиллесова пята».
Он замолкает, и присаживается на стул, где несколько минут назад сидела я.
«Наши враги узнали об этом и стали убивать их выстрелом в пятку, а носки стали продавать по дешевке этим грязным прохиндеям из «Ашана»».
Я просовываю палец в дырку и спрашиваю – «А что с первого не раза не умирали? Стреляли «контрольный» во вторую пятку?»
Старик только вздохнул, так ничего и, не ответив, а я опять отключилась, почувствовав всё тот же легкий укол в предплечье…


Сны – это отражение действительности. Приятных сновидений.





На фото актер Николай Олялин в роли Инквизитора и испанская революционерка Долорес Ибаррури.