Случайные попутчики

Геннадий Табачников
«Каждую ночь я позволяю себе неземное пьянство,
Сижу на луне с бутылкой в руке и смотрю в пространство»…
Ум просыпающегося Валентина Сергеевича пытался осмыслить услышанное, но тщетно. Дальнейшая активизация умственной деятельности в бесплодных поисках понимания, привела лишь к тому, что Валентин Сергеевич проснулся окончательно. Из динамика радио купе поезда звучала песня. Он посмотрел на часы – «Без четверти восемь. Пора вставать. Все равно больше не засну». Встав со своей нижней полки и поздоровавшись с новой пассажиркой, взял туалетные принадлежности и вышел из купе.
За время его отсутствия она успела переодеться в облегающий тело спортивный костюм, и когда он, вернувшись, открыл дверь, она стояла к нему спиной, глядя в окно на убегающие назад лесопосадки. Чтобы не мешать друг другу, она села на свою полку у окна. « Отличная фигура» - промелькнула мысль у Валентина Сергеевича.
- Вы один без соседей ехали? – спросила она.
- Нет, нас четверо было. Трое – семейная чета с сыном сошли ночью – ответил Валентин Сергеевич, усаживаясь напротив попутчицы.
- Если не возражаете, давайте познакомимся.
- Не возражаю. Меня зовут Анжелика.
- Очень приятно. Валентин Сергеевич, можно просто Валентин.
За завязавшимся разговором Валентин наконец-то мог, как следует разглядеть Анжелику. Молодая и красивая женщина лет 25-ти. Довольно короткая стрижка русых волос лишь подчеркивала правильные черты лица. Во взгляде выразительных ярких, почти синих глаз можно было прочесть открытость, уверенность в себе и в нем отсутствовало так часто встречающееся в последнее время у молодых женщин выражение «целомудренной» блудливости. По красиво развернутым развитым плечам, она напоминала спортсменку гимнастку, и видимо бывшую. Макияжа на лице почти не было – только слегка подкрашены губы и ресницы.
Она была наделена той естественной, природной красотой, которая отвергает похотливые помыслы и все пошлое, как нечто чужеродное.
- Валентин, мне друзья в дорогу столько всякой всячины положили, что мне и за неделю не съесть. Я приглашаю Вас позавтракать вместе со мной.
Приглашение было искренним и у Валентина не хватило «духа» отказаться.
Через несколько минут стол был сервирован. Чувствовалась женская рука. Еда, судя по запахам, домашнего приготовления, лежала в одноразовых тарелочках, рядом - ложечки и вилочки,  пластмассовые одноразовые стаканчики, салфеточки, пакетики с соком. Едва уловимый тонкий волнующий запах духов превращали завтрак в воображении Валентина в волшебный пир.
- Может быть, кофе? - спросил Валентин. - У меня с собой есть.
- Не обижайтесь, но кофе я не пью. Очень редко чай. Предпочитаю травяные отвары, а что пить Вам - сами решайте.
Валентину не хотелось копаться в дорожной сумке и вынимать несколько неопрятные на вид после командировки чашку и ложку.
- Ну и я с Вами сок. Вы в области спорта работаете? Мне кажется, что Вы или сами занимаетесь гимнастикой или тренируете детей. Я не ошибся?
- Ошибаетесь. Спортом я профессионально никогда не занималась, но люблю походы, лазания по горам и многое другое. Не люблю пассивность.
А по профессии я художник-дизайнер. Это моя работа и хобби, но я не трудоголик. Всему мера нужна.
А Вы Валентин, чем занимаетесь, если не секрет?
- Не секрет. Я разрабатываю и налаживаю новое оборудование. Много времени приходится проводить в командировках. А хобби - люблю подвижные спортивные игры.
После завтрака, отказавшись от помощи Валентина, Анжелика сама убрала со стола.
- Валентин, мы ведь с Вами случайные попутчики – поговорили и разбежались в разные стороны. Не посчитайте за бестактность мой вопрос. Почему Вы не женаты?
- Это, что так ярко чувствуется?
- Женщины более чувствительны, чем мужчины, да и видят во многих житейских областях больше.
- Вы правы, я не женат. Разведенный, и уже давно.
- А почему не женитесь? Одному мужчине тяжело прожить. Приходящие жёны не могут заменить настоящую.
- Привык уже. А вы, как я вижу по наличию обручального кольца, замужем?
- В стадии развода. Выскочила замуж в 18 лет, а через год все наперекосяк пошло. Не хочу больше так жить. Детей у нас нет, и проблем не будет. А у Вас дети есть?
- Да, дочка. Ей восемнадцать лет. Мы с женой развелись, когда ей было полтора года. Почти сразу после развода бывшая жена вышла замуж и с дочкой уехала жить за границу. Раз в году она с семьей приезжает сюда к своей матери, и я вижусь с дочкой.
Анжелика была коммуникабельна, и за разговорами время летело незаметно. Валентин не раз ловил на себе её пристальные, и казалось изучающие взгляды. Подошло время обеда, и Валентин пригласил Анжелику в ресторан, но она, вежливо поблагодарив за приглашение, отказалась.
Ужин Валентина дома не ждал, и он плотно пообедав в ресторане, вернулся в купе. На остановке вошли два новых попутчика и вместе с ними крепкий запах перегара. Они шумно поздоровались и, поставив сумки на верхние полки, сели напротив друг друга – один, с неопрятной бородой, на полку Валентина другой на полку Анжелики.
- Мы на следующей остановке выходим, через два часа по расписанию – сказал бородатый. – А эта прелестная мадам Ваша дочь? – обратился он к Валентину.
- Нет, попутчица – ответил Валентин.
- Какая симпатичная попутчица. А как лапоньку попутчицу зовут? И он посмотрел на Анжелику. – Да, как лапоньку зовут? – поддакнул второй.
Анжелика с неприязнью смотрела на обоих развязно ведущих себя парней и молчала.
Бородатый пересел на полку к Анжелике и почти вплотную придвинувшись к ней, улыбаясь, обнял - и тут же получил увесистую пощечину по лицу.
- Ах ты тварь. Да я…. – он не успел договорить.
Валентин схватил бородатого за отвороты джинсовой куртки и несколько раз так встряхнул, что казалось бородатая голова отделится от тела. Дружок бородатого не вмешивался.
- Если еще раз кто-нибудь из Вас притронется к этой девушке или скажет грубое слово, я Вас обоих – он хотел сказать несколько «крепких» слов, но посмотрев на Анжелику, добавил - Поняли?
Глядя на мощную фигуру Валентина, они поняли все правильно и замолчали. Валентин, взяв бородатого за шиворот, заставил его подняться и пересадил на свою полку.
Через несколько минут оба парня встали и вышли из купе.
- Спасибо Валентин – и она опять пристально посмотрела ему в глаза.
- Не волнуйтесь, Анжелика, я Вас в обиду не дам.
- Я знаю – тихо сказала она.
 - Через три с половиной часа будем в городе. Поезд идет без опозданий – бодрым голосом сказал Валентин.
- А Вы Анжелика в каком районе живете?
- Почти в центре.
- А я в микрорайоне. Хорошо у нас там. Лес рядом. Два озера. Можно на лодке покататься.
- Я знаю, была там неоднократно. И купаться туда ездили и на шашлык в лес. Хорошие места.
Через два часа вернулись оба попутчика. Видимо, они были в ресторане, потому, что были еще пьянее.
- Ну, нам через 10 минут выходить - сказал бородатый своему приятелю, который согласно кивнул головой.
Анжелика, не выдержав запаха перегара, вышла в коридор.
Скоро поезд остановился. Валентина что-то заинтересовало на станции и он, наклонившись над столиком и повернувшись к окну, смотрел на перрон.
Неожиданно, почувствовав сильный удар по голове, Валентин инстинктивно закрывая голову, повернулся и, не успев встать, получил еще удар по голове кастетом. Он на время потерял сознание, но видимо ненадолго, так, как в купе ничего не изменилось – не было только попутчиков. В это время вошла Анжелика, и, увидев окровавленного Валентина, закричала – «быстрей врача» - и побежала к проводнице. Скоро из медпункта, который очень кстати был на станции, прибежала медсестра. Она умело обработала раны и перевязала голову Валентина.
- Ему надо в больницу – сказала она – рана глубокая на голове.
Валентин отказался.
 - Через час поезд будет в городе, там и пойду в больницу.
Пришли два милиционера и со слов Валентина и Анжелики составили описание попутчиков. Записав с паспортов адреса потерпевшего и свидетельницы, милиционеры вышли.
Поезд тронулся, набирая скорость. Валентин полностью пришел в себя. Только болела и немного кружилась голова.
- Валентин, Вы прилягте – сказала Анжелика. Она побледнела и явно переживала за него.
Валентин лег, а Анжелика немного постояв у его полки, присела около него.
- Из-за меня все получилось. Вы не дали меня в обиду и вот результат. И она неожиданно для самой себя и еще более для Валентина, нежно провела ладонью по его лицу.
- Анжелика, это результат потери самоконтроля. Я ведь знал о конфликте – значит, мог бы и подумать о том, что они могут отомстить.
И потом, давать быть злу – это тоже зло. Я нисколько не жалею, что заступился за Вас.

Ровно в 19 часов 20 минут поезд без опоздания прибыл в город.
Последними, чтобы не толкаться в коридоре среди пассажиров вышли Валентин и Анжелика. У Валентина через бинт проступила кровь.
- Валентин поехали в больницу или травмопункт. Я Вас сейчас одного не отпущу.
Они дошли до привокзальной площади и на машине поехали в ближайшую больницу. Его почти сразу приняли в хирургическом отделении.
Осмотрев и обработав раны, врач сделал несколько уколов и предложил госпитализироваться. Валентин отказался. Медсестра наложила повязку, и на прощанье доктор сказал, что если боль будет усиливаться и появится тошнота, то он должен обязательно вызвать скорую помощь.
Анжелика ждала его.
- Ну, что доктор сказал? Только честно.
- Ничего страшного. Сказал, что если вдруг ночью будет хуже – вызвать скорую помощь.
- Зачем же ночи ждать? Зачем гадать – будет или не будет хуже? Пусть госпитализируют сейчас.
- Не люблю больницы. Анжелика, в моей жизни всякое бывало. Зря я Вам сказал о скорой помощи. Теперь и Вы еще переживать будете.
Анжелика смотрела на Валентина в раздумье.
- Не буду переживать. Вы, как я понимаю один живете сейчас?
- Один – ответил Валентин.
- Так вот, коль из-за меня у Вас эти неприятности, я еду с Вами. Валентин с удивлением посмотрел на неё и спросил:
- Анжелика, а Вы не боитесь? Вы же меня совсем не знаете.
Она смотрела ему в глаза, как тогда, в купе – внимательным, изучающим взглядом. Но в этом взгляде появилась еще и теплота.
- Нет, не боюсь. Я не хочу больше бояться. Валентин, Вы, наверное, считаете меня навязчивой. Позже, я смогу объяснить Вам всё.
- Перестаньте Анжелика. Я вовсе так не считаю. Я действительно отвык от общества женщин, тем более таких молодых, как Вы. Это я себя чувствую неловко. Мне 46 лет. Вы мне по возрасту в дочери годитесь, а я отношусь к вам, как к женщине, которая мне нравится.
После последних слов, Валентин увидел, как засияли глаза Анжелики.
- Двадцать лет разницы – это не так уж много. Вы завышаете требования к себе. Это я так – мысли вслух - спохватилась она.
Они взяли такси и поехали к нему домой.
У Валентина была 2-х комнатная квартира в кирпичном многоэтажном доме в новом районе. Хорошо у Вас – сказала Анжелика с его разрешения осмотревшая квартиру, но чувствуется -холостяцкая «берлога».
Валентин в комнате переоделся в спортивный костюм и лег на застеленную кровать.
- Валентин, Вы никого не ждете сегодня? Я не мешаю Вам?
- Нет – никого не жду, и Вы мне не мешаете, а помогаете.
Над прикроватным столиком был прикреплен телефон. Анжелика взяла трубку и набрала номер.
- Алло. Мама это я. Здравствуй. Только приехала, но звоню не из дома. Я сегодня ночую у друзей, так, что не волнуйся - Последовала пауза.
- Все мама, пока – потом поговорим – и она положила трубку.
- Валентин, я сегодня остаюсь ночевать у Вас и лягу в соседней комнате. Если станет плохо, позовите меня – я сплю чутко. И очень прошу Вас не входить ко мне в комнату. Если Вы это сделаете, я тут же уеду.
- Спасибо Анжелика. Мне неловко, что я доставил Вам столько хлопот.
Валентину не спалось. Мало того, что болела голова, так еще в этой голове вихрем закрутились разные мысли.
«Красивая женщина. По-моему я ей понравился. Если бы мне годков, хотя бы десять сбросить, обязательно бы поухаживал. Только не могу понять её пристальных как будто изучающих меня взглядов.
 Какая то, тайна в этом есть. Ладно, хватит гадать. Опыт показывает, что многие события не надо торопить. Дальнейшее их развитие внесет ясность. Какая сухость во рту».
Валентин вышел на кухню и выпил несладкого чаю. Возвращаясь, он сам не зная зачем, постучал в комнату, где спала Анжелика.
- Валентин, Вам что плохо? – раздался её голос.
- Нет, нормально все. Я только хотел…
Она не дала ему договорить
- Если Вы откроете дверь, я немедленно уеду. Вы поняли меня?
- Извините Анжелика. Спокойной ночи.
Валентин отправился спать в свою комнату.
Уже лежа под одеялом он размышлял:
« Сам не пойму, зачем я постучал. Я и не думал об этом. Инстинкт? Дожил - только на инстинктах живу. А вообще она молодец. Значит, я в ней не ошибся. Все-таки красивая она и главное – естественная и искренняя. Вот был бы молодой.. Всё.. Спать».
Утром Анжелика пошла вместе с Валентином в поликлинику.
В кабинете, хирург прочитал справку, выданную в больнице, и, сняв повязку, осмотрел раны.
- Вот, что значит природное здоровье – заживает, как на э..э..э.., – быстро заживает.
Он сам обработал раны, наложил повязку и выписал бюллетень.
- Ко мне на прием через два дня. Старайтесь эти дни больше в покое проводить.
 Выйдя из кабинета, Валентин вместе с Анжеликой вышел на улицу.
- Валентин, ну что Вы молчите?
- Он повернулся к Анжелике и, очень серьезно глядя в глаза, сказал:
- Врач строго-настрого, приказал из дома два дня не выходить и все время лежать.
Анжелика уловила наигранность, тона, каким были сказаны эти слова.
- Ну, раз врач сказал лежать, вот и будете лежать. А сейчас мы пойдем в магазин, купим продукты и я приготовлю Вам еды ровно на два дня, что бы Вы лишний раз не перегружались, как велел доктор.
Через час они были дома у Валентина, а еще через два часа еда была приготовлена.
Анжелика подошла к Валентину и протянула ему свою визитную карточку с номерами телефонов.
- Если я нужна Вам, позвоните. Поправляйтесь Валентин – и она ушла.

Валентин прожил 18 лет холостяцкой жизнью. После того, как уехали жена с дочкой, дом стал «пустым». Он понимал, что эта пустота возникла в нем самом. Он подолгу оставался на работе после окончания рабочего дня, а потом стал сам просить, чтобы его направляли в командировки на объекты.
У него были знакомые женщины, с которыми он периодически встречался, но не было любви. По своему опыту он знал, что просто симпатий для счастливой жизни слишком мало.
И еще он понимал, что за эти долгие годы он создал «замкнутый круг», - свою зону комфорта, которая со временем стала его тюрьмой и теперь свои же надзиратели не выпускают его из неё. Выйти из «круга» будет довольно сложно и если он женится только из-за желания жить комфортней, то опять разведется.
Ему нужна была очень сильная мотивация для того, чтобы разорвать «круг» и этой мотивацией могла быть только настоящая любовь.
« Я не хочу больше жить бирюком. Я хочу вырваться из круга. Я хочу изменить свою жизнь. Я хочу свою семью. Я хочу быть счастливым. И хватит ссылаться на возраст» - мелькали мысли у Валентина.
Он позвонил Анжелике на следующий день вечером.
- Анжелика, здравствуйте. Это Валентин. Я хочу еще раз Вас поблагодарить..
Она перебила его:
- Здравстуйте Валентин. Вы звоните только для того, чтобы поблагодарить меня? Ответьте честно.
Нет, не только. Я хочу увидеть Вас.
Они проговорили больше часа. Был четверг, и они договорились, что она приедет к нему в субботу, и они вместе погуляют по красивым живописным местам района.
Валентин встретил её в 11 часов, и они за разговорами гуляли до шести часов вечера.
- Валентин, мне пора возвращаться.
- Анжелика, останьтесь.
- Нет Валентин. Мне нужна настоящая любовь. Или всё или ничего.
Она приезжала еще несколько раз.
Через две недели после получения травмы, в пятницу, сняли повязку у Валентина и с понедельника его выписали на работу.
В воскресный день приехала Анжелика и они пошли на озёра.
Неожиданно из парка вышли трое парней и направились к ним. Двое остановились в метрах тридцати, а один продолжал приближаться.
- Это Артур. Мой бывший муж – сказала Анжелика.
- Неужели он следил за мной? Вот негодяй.
Артур подошел и попросил Валентина отойти в сторону для разговора.
Они отошли от Анжелики метров на 15.
- Нехорошо чужих жен отбивать, да еще в твоем возрасте. Короче так договоримся – ты оставляешь её в покое, а мы – и он кивнул в сторону своих дружков – оставим в покое тебя.
Валентин чувствовал запах алкогольного перегара - « Выпил для смелости – трезвому разговаривать «слабО».
Валентин посмотрел на его дружков и увидел, что они, как бы играя, с руки на руку перебрасывают ножи. Волна ненависти к ним буквально захлестнула его.
Первым рухнул на землю, не издав ни звука Артур. Валентин побежал навстречу его дружкам, которые явно не ожидали такого поворота событий и были явно растеряны.
Остановившись в нескольких метрах от них, и еле сдерживая себя, Валентин сказал:
- Или Вы сейчас бросите свои перочинные ножички, и я позволю вам уйти целыми и невредимыми или пощады от меня не ждите.
Глядя на широкоплечего крепкого Валентина и ощущая на себе его гневный тяжелый взгляд, они бросили ножи. Подойдя к Артуру, они кое-как привели его в чувство, и, взяв под руки, поволокли к виднеющимся жилым домам.
Валентин подошел к Анжелике – её лицо было бледным, а в глазах - тревога за него.
- Анжелика, Вам надо успокоиться. Пойдемте ко мне. Выпьете своего чая из травяных настоек, а я, как обычно, кофе.
Она кивнула головой и Валентин, взяв её за руку, привел домой.
Дома она успокоилась, но была явно расстроена.
- Валентин, я Вам приношу одни несчастья. Я не хочу этого. Нам не надо больше видится.
- Нет Анжелика - поздно. Я хочу Вас видеть, и как можно чаще. Я хочу, чтобы Вы были со мной.
- Валентин, Вы помните, что я Вам обещала объяснить причину своего, наверное, навязчивого поведения? Поедемте со мной – прямо сейчас.
Через сорок минут они были у мастерской дизайнеров. В выходной день здесь никого не было. Анжелика достала ключи, открыла дверь, и они вошли в помещение.
- Валентин, побудьте здесь – и она вышла в соседнее помещение.
Через несколько минут она позвала его. Валентин вошел и увидел мастерскую художников. На холстах мольбертов были написаны картины. Картины на некоторых мольбертах, видимо незаконченные, были накрыты занавесью.
Анжелика подошла к одному из мольбертов и сдернула занавесь.
С портрета на Валентина смотрел он сам. Сходство было поразительным.
- Анжелика, когда вы успели написать мой портрет?
- Я его написала три года назад. Однажды в людском потоке я увидела лицо человека, буквально врезавшегося в мою память. Я никогда не писала портретов и этот – единственный. Тот человек – не Вы, но он послужил прототипом портрета. В нем я увидела основные, по моему мнению качества мужчины – мужественность и готовность любить.
       
 Ведь право на любовь, на счастье заложено в каждом человеке с рождения. Но одни знают, как этим правом воспользоваться, а другие нет.
Я писала этот портрет интуитивно. Как будто кто-то водил моей кистью и когда портрет был закончен, я поняла, что этот человек настоящий, он существует. Он не был неким идеалом. Вы знаете, что лицо человека, особенно глаза, выражают его характер, внутренний мир, душу. Я даже не знала, как к нему отношусь. Я могла часами смотреть на него и пыталась понять, кто он для меня.
Но где-то полгода назад, как бы это не звучало наивно, я вдруг поняла, что влюблена в него. Для меня это было настоящим потрясением. Влюблена в человека, которого я не знаю. Понимаете, не в человека на портрете, не в его образ, а в живого человека, которого я была уверена обязательно встречу. Такое интуитивное знание не бывает ложным – я много раз убеждалась в этом.
Теперь Вы представляете, что я испытала в купе поезда, когда увидела Вас? Вы наблюдательный человек и не могли не заметить, как я внимательно рассматривала Вас, уже подсознательно ища хоть какие-то различия, но их практически не было. Ваше поведение, манера разговора – все сходилось.
Но все-таки, чтобы узнать Вас ближе, мне нужно время.
Портрет мне больше не нужен – я встретила Вас.
Ну, вот теперь Вы все знаете.
- Я влюбилась именно в Вас, ничего о Вас не зная. Вы же за время нашего короткого знакомства только утвердили мое отношение к Вам.
Вот такая, Валентин, случилась история.
- Неожиданную и очень важную для меня историю, Вы рассказали Анжелика, и я надеюсь, что эта история на этом не закончится.
Встретив Вас, я наконец-то понял, что надо менять свою жизнь. И нет мне больше никакого дела до разности лет в возрасте. Я хочу, чтобы мы были вместе. Но одного желания мало. Нужны действия. Как сказал Бенджамин Дизраэл «Действия не всегда приносят счастье; но не бывает счастья без действия».
Мы будем действовать и сделаем все для того, чтобы не только восстановить своё право на любовь и счастье, но и использовать его в полной мере.