Человек в шляпе

Мария Сказка
       
Человек в шляпе подсел ко мне на лавочку и не спрашивая ничьего разрешения начал свой рассказ. Голос у него был мягкий, но при этом поистине мужской, чуть-чуть хрипловатый и завораживающий, как у того ведущего который уже как несколько лет рассказывает по радио о смерти и жизни интригующих людей.
-Я был тогда молод. Лет 25 мне было. Помню после всех этих событий жизнь остановилась. Я работал в аэро-компании, которую сейчас знают все. Я был пилотом высшего ранга. За год пилотировал около 500ста раз. Мне нравилась моя работа. У меня была единственная любовь…любовь к небу. Я был ценным и трудолюбивым сотрудником. Мне повышали зарплату и давали премии, но для меня это не имело никакого значения. Я хотел летать…
Мой взгляд упал на изуродованную руку, с чудовищными шрамами. Рассказ продолжился.
-Я был очень даже хорош собой.
По лицу пробежала лёгкая улыбка, видно давно уже забытая в прошлом.
-Молодой пилот с хорошей зарплатой, каждая стюардесса мечтала охмурить такого. Что сказать многие пытались. Но я был болен. Болен небом. Небо было моё всё.
Голос сорвался и упал. Взгляд у него был рассеянный, какой-то непонятный и бестолковый.
-Я женился когда мне было 29 и то это родные настояли мне это было не нужно.
Минутное молчанье. Он закрыл глаза и потерялся в раздумьях.
Я знал конец этой истории…он попал в страшную катастрофу, разбившись на взлётной полосе где-нибудь в Бразилии. Ему удалось выжить и теперь он остался один, совсем один, а небо дало ему пощёчину в качестве шрамов на теле и душе. Но вдруг.
- Александр Иванович вот вы где…
Женщина в костюме двойке и два мужчины в одинаковой одежде.
- А мы вас ищем, пойдёмте. Надеюсь вы не кому не помешали?
Вопрос был обращён мне, а потом ещё слова:
-Простите ради бога надеюсь он не доставил вам никаких неудобств. Он лечится у нас уже около 10 лет. Его к нам привезли…родственники уже не знали что с ним делать…он болен понимаете…к нему с тех пор никто не приходил…и он периодически…простите…
Женщина слегка покраснела и сказала двум мужчинам помочь ему встать.
-а он действительно был лётчиком?
-нет что вы, в его личном деле было написано что он инвалид третьей группы…он жил на пособие.
У человека в шляпе потекли слёзы