Мой сон

Лидия Михайлова
Я шел, прогуливаясь. Был хороший, солнечный день. День, кода солнце садится так внезапно за соседним домом. Когда ничто не омрачает.
Какой-то человек выплыл из ниоткуда. Просто появился.
Спина. Его спина.
Подошел ко мне и сказал, что у него есть информация.
Спина его, как в плохом романе, изгибалась сама по себе, на вид он был пошлейшим вымогателем. Информация, сказал он. Она стоит 6000 денег. Она заинтересует меня. Я отмахнулся.
Пошел вон, сказал я ему.
Слишком уж он изгибался.
Но человек настаивал.
И я спросил: «Какие гарантии?» Он лукаво улыбнулся и показал на окно.
Надо сказать, что я шел по улице, вдоль домов. Множество окон на первых этажах проплыло мимо меня. Человек показал на одно из них. Я усмехнулся и подошел к окну, на которое указывал человек. Желтый дом, и окно, на уровне моих глаз, занавешенное черной портьерой изнутри. Это какой-то бар что ли...
Голоса. Щелочка света. Две женщины. Одна из них – моя мать.
Я отдал человеку 6000 тысяч (откуда он знал, сколько в моем кармане?) и прислушался. Человек тут же исчез.

- Я никогда не любила его! Никогда!

Как существо, начисто лишенное артистического дара, я узнал ее. Родная. Уловил фальшь в ее словах. Она играла.
- Никогда!
Трагизм (я представил), с каким она прикоснулась платком к своим глазам….
- У меня было много любовников… Но он… . Он же был один! Где я была?! Мой мальчик!
Меня тошнило. Всегда. Но я опять поверил.
Я решил войти в бар. Шаг в арку, в дверь - здравствуйте!
Я был в чем-то черном. С капюшоном. Накинул его на голову.
В зале было темно. Так темно, что я споткнулся о стул. Но женщины даже не повернулись.
В зале были только мы - я и они. Я сел за стол. Подошел официант.
Я заказал графин водки и сказал : «Не мешайте мне».
Официант кивнул и отошел.
Я чувствовал себя глупо и безопасно. В капюшоне, напротив своей матери. Она была грузная женщина, давно лишенная своей изящной красоты. Черные кружева красили бы ее - признаюсь, я и сам бы влюбился в нее, не будь она так грузна (Настолько она была чужда мне. Посторонняя женщина, в которую можно влюбиться)… Она сидела за столом, тоже вся в черном, и всхлипывала :
- Я отдала свою жизнь им… Им… А ведь у меня есть сын… Мой мальчик. Он не видел моей...меня… он не видел всю жизнь…Мой малыш…
Актриса.. Или телеведущая. Я точно не знал.
Я сидел напротив. Моя мать ( МОЯ МАТЬ!) была в двух шагах. Со своей подругой за столом, но я не мог к ней подойти.
Она очень напилась.
Настолько сильно, что ее подруга сочла нужным позвать официанта.
- Официант! - Сказала она. – Мы уходим!
Она взяла мою пьяную мать под локоть и они, шатаясь, вышли из бара.
А я решил, что буду сидеть, пока е выпью мой графин.
И откуда этот шельма знал, что в моем кармане ровно шесть тысяч денег?