ВСЁ-4

Карен Арутюнянц Вторая Попытка
- Самые невероятные истории, - тем временем продолжал Егоров, - происходят с ночными сторожами. С-старик, ты не представляешь, во что может переродиться обычное дежурство заурядного провинциального сторожа-колотушечника.
- Ты-то откуда знаешь?
- Да знаю, старичок... Как-то раз довелось мне идти ночной тропой вдоль дачного подмосковного посёлка "Дубки". Дверь, которую я тащил на собственном горбу, была преотличной дверью - красного дерева, тонко, с особым изяществом инкрустированная бронзовой проволокой... Хозяева двери, надо полагать, были огорчены по приезде на дачу, не обнаружив оную, но, следует заметить, меня это однозначно не беспокоило. Инкрустированные двери из благородных материалов - на то они и двери из благородных материалов, чтобы кто-то снимал их с петель... Так вот, ш-шлёпаю я себе по ночным лужам, как - чу! колотушка! Мне, признаюсь, становится не по себе. Уж чего-чего, а никаких колотушек в этой глуши я и вовсе не ожидал... Затаиваюсь. Колотушка приближается. Не дышу - не моргаю, считаю секунды, колотушка уж рядом. И тут - ёпочкин кот! - кто-то принимается усердно светить мне фонариком в харю и спокойно так обращается: "Руки, - говорит, - вверх!" Не долго, собственно говоря размышляя над лапидарностью произнесённой фразы, я поднимаю руки и легонько так опускаю их вместе с дверью на то, что, по моим предположениям, должно было явиться головой сторожа. Дверь опускается, колотушечник падает...
- Ну?!
- Ну и... всё.
- Не понял.
- Иду себе дальше, кстати, не забыв прихватить колотушку. Превосходная оказалась вещь. Я потом ею дверь подпирал. От сквозняков.

Тут раздался шорох, и к огню вышли три карлика.
- Доброго вам вечера, - произнёс старший из них в малиновой рубахе.
- Милости просим, - отвечали мы. - Водки не желаете?
- Нет, - махали руками карлики. - Мы водки не пьём. Мы предпочитаем пиво "Лёвенбрау".
- Так и мы за пивом собрались. Только пива нет.
- Досадно.
- Ещё как!.. А вы, собственно, из каких мест будете?
- Мы сами не местные. Мы с планеты Кю Второй Вселенной Первой Центавры, а совсем и не карлики с Земли, как вам показалось поначалу. Мы прилетели с миром.
- Ну это понятно, только войны у нас во Вселенной, слыхали уж? Пять тысяч лет.
- Слыхать - слыхали, но видеть не приходилось.
- Ну это мы мигом. На рассвете и отправимся...
- Гладких снов, - пожелали нам карлики, и, присвистнув, улеглись рядышком...


Продолжение следует.