До музыки и после

Ника Близкая
Я слушала разную музыку. Я слушала её особо много, когда находилась в неком духовном поиске, когда пыталась найти хоть что-то, что могло бы мне дать смысл выживания. Я слушала рок в различных его вариациях, когда меня обволакивала пустота, духовный вакуум. Он помогал мне выть. Я пыталась слушать музыку, которую любили интересные мне люди, чтобы стать им ближе, но стоило этим людям уйти из моей жизни, как их музыка уходила вместе с ними. И я тоже прошла стадию "плеера в ушах", как способа отключения от внешнего мира, потому что иные способы мне были неизвестны, а смотреть ни на что не хотелось...
Со временем отношение ко всему меняется.
Музыка по сути своей - идол.
Когда мы слушаем музыку, любую, ставя целью своей само прослушивание, приобретение внутреннего состояния, соответствующего этой музыке, - мы покланяемся идолу. Потому что единственно истинное устремления человека - это устремление к Богу - молитва, любовь, а всё остальное - лишь мнимые тупиковые ветви.
Я слушала музыку, когда хотела наполнить себя, но всё, что получала, было каким-то скудным и мгновенно улетучивающимся... А потом я поняла, что наполнить человека может только Бог, и ничто, созданное человеком, этого сделать не может.
Слушаю ли я духовную музыку сейчас?.. Только в церкви на службе. Возможно, духовная музыка способствует молитвенному состоянию, но ещё лучше, когда молитвенному состоянию неважно, звучит ли где-то духовная музыка или нет.