Страдание, после соблазна

Геннадий Ляпунов
В Германии фруктовые деревья бывают на на обочинах в черте города, в лесопосадках. А бывает так что хозяева имеют не огороженную, большую территорию в которой тоже фруктовые деревья. И по этому можно ошибиться. Так и случилось. Подошли к сливе, она стоит рясная, а снизу треть самых плодоносных ветвей, самых спелых, уже черви съели. Мы с детьми и нарвали две небольшие сумочки. А в это время, оказывается за нами наблюдала хозяйка пекарни и устроила нам скандал. Говорит я ждала эту сливу когда она поспеет, хотела пирог испечь. Я сейчас полицию вызову.
Будь мы одни, возможно плохо бы кончилось, но...
Хорошо что с нами была родственница и дала ей должный отпор. Вызывай говорит полицию - а мы скажем что ты в своём саду разводишь вредителей, которые потом уничтожают другие деревья. Инцидент закончился тем, что хозяйка замолчала и поделилась с нами, по сути дела, уже нашими плодами.
Правда, хозяйка почему-то запомнила именно меня, и когда я проходил мимо, она смотрела на меня зверем, готова была прощупать даже все мои карманы.
Может потому что я русский?

Прошедшей порой
Уходящего лета.
Бродил я с семьёй
За полуденным светом.

Менялись лужайки,
Покосы и травки.
И в воздухе спелом,
Хлеба дозревали.

Эх, был хороший денёчек!
Попался грибочек.
Положил в туесочек.
Заглянув за пенёчек.

А там, среди сенного бала,
Одинокая слива стояла.
Но чудес не бывает,
И без чудес, не бывает.

И в душе человек,
Всё ж, соблазном страдает.
Соблазн это сладость,
Соблазн это радость.

Соблазн это гадость.
На нём,
Прошлым днём.
Даже Ева с Адамом! Попалась.

Шептал голос души.
Ты мой друг, не греши.
Но голос другой.
Отметал все сомненья долой

Не играть же нам в прятки,
Ты давай же смотри, поспеши.
Ни оградки, ни бирки, ни грядки,
И вокруг, даже мертвой души.

Но тишина не молчала.
Она притаившись, нас просто встречала.
Ну, давай же, греши!
И давай поскорее спеши!




Сливы с куста, молчаливо смотрели.
Всё-таки жаль, что эти плоды перезрели.
Нижние ветви
Совсем потускнели.

И в углу было мрачно,
Их кушали смачно.
Но все не доели,
Жёлтые, белые, сивые черви.

Вдруг в воздухе, скрипнул кузнечик.
Вскричал человечек.
За пулемётом, сорока трещала.
Гвалт вокруг сенного бала собрала.

Вы тут наследили,
Вы нам навредили.
Наложим на вас мы,
Пудовые гири.

Взывали к юстиции,
Стращали полицией.
По нашим канонам, сказать даже ОМА.
Вы нарушители, нашего тихого дома.

Кричала пекарня,
Их гавкала псарня.
И все магазины.
Во дворе лимузины.

Стрекотал тот кузнечик,
Рычал человечек.
Сорока и галка.
И придорожная, старая палка.

Вернувшись домой
И наевшись бузины.
Теперь обхожу стороной,
Уже те магазины.

Прошёл уже год
Может кто-то поймёт.
Что я просто не балую рот.
Я не кушаю сливы.

Мимо дома с мансардой,
Так же, этой пекарной.
Прохожу словно слива,
Варёный, копчёный, сгноенный.


Снова и снова, в окне эти лики,
Оконные блики.
Мансарда и зала, сорока сказала.
Та-та-та, парапет, панорама.

И взглядом удава.
С них взирает, милая дама,
Этот взгляд измывает,
Этот взгляд, раздевает.

Прощупает лямки,
Носки и портянки.
Карманы и брюки
И что вложишь ты, в руки.

Стрекочет кузнечик,
Рычит человечек.
Пекарня
И псарня

И все магазины,
В гараже лимузины.
Сороки и галки.
Во дворе эти палки.

Оконные блики,
Эти хмурые лики.
Я прошу если можно, простите!
Сколько стоит, два килограмма, скажите.

Оплачу я с лихвой,
Хоть бы нет за душой.
Только вы не тяните,
Сколько стоит, ну скажите, скажите.

И говорят ведь, чудес не бывает
Но и без чудес, не бывает.
От своего же соблазна,
Человечек страдает.
       ****