Рассказ воина Зуба Мамонта об охоте

Ольга Ровная
Каменный век. Рассказ молодого воина Зуба Мамонта своей жене Цветку Зари о неудачной охоте на антилопу.

а) ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕГЕТАРИАНСТВО!

(Зуб Мамонта входит в пещеру в окровавленной набедренной повязке, весь побитый, громко зовет жену) Цветок Зари! Это - Я! (Цветок Зари бросается к нему, начинает промывать раны и причитать: "Ох!" да "Ах!", а он продолжает речь) Мы теперь (делает многозначительную паузу и важным тоном, подняв указательный палец к небу) – Вегетарианцы! Было: праздник пришел – антилопу на стол. Теперь будет: трава не мясо – не нападет и не покалечит! (Морщится от боли, содрогаясь всем телом, садится) Вот правду говорят: сила по силе – осилишь, а сила не под силу – осядешь… Смотрю: Антилопа! Ух какая! (делает движение вперед всем телом, демонстрирующее, что антилопа потрясла его воображение). Но не по ветру, думаю, мельница мелет, а против! Либо пан, либо пропал! Я на нее - прыг! А она копытом - брык! Я на нее - скок! А она - меня в бок! Я ее - тресь! А она… Вон как с войны весь… И шась – только ее и видели! Эх… чем пальцы топырить, лучше б уши насторожил… (уставившись в потолок пещеры) Не надо было горячку пороть… Но - лучше синица в руках, чем журавль в небе – вот тебе, Жена, - на! (протягивает Цветку Зари сумку с фруктами и кореньями диковинных экваториальных растений) Ананас отныне всему голова у нас! Ближняя соломка (повышая тон) лучше дальнего сенца! (поднимает палец вверх)

б) ЛЮБОВЬ И ГОВОРЯЩИЙ АНАНАС

(Зуб Мамонта входит в пещеру с огромным шикарным букетом цветов и увесистым свертком под мышкой) О, прекрасное, нежное, доброе и трепетное создание! Любимая и единственная моя женушка! (плавно поводит плечами) Подобно первому лучу зари, я, весь окровавленный и голодный, мчусь в твои объятья! На мне неисчислимое количество следов моего желания порадовать тебя! (садится, развалившись, в каменное кресло, обшитое шкурой самки леопарда, пойманного на прошлой охоте и продолжает) Ни свет, ни заря проснулся я сегодня: проснулся, потянулся и решил пойти изловить какой-нибудь вкусный, высококалорийный и шустрый завтрак. Вышел, иду себе мерным, неторопливым, уверенным шагом, а джунгли еще дремлют, слегка колышутся, подернутые легким утренним туманом. И вот на самой большой и уважаемой мною поляне я примечаю такую антилопу, каких сроду не видывал и не слыхивал – красивую, статную, лоснящуюся и просто сияющую в лучах утренней зари. По всему видать, думаю, наваристая будет просто до невозможности! В анфас она вроде такая, что щелчком убьешь, зато в профиль – поперек себя толще! (разводит руки в стороны, показывая, какая огромная это была антилопа в профиль). Наедайся, думаю, антилопушка, напасайся полезных веществ, а после – попробуем с тобой по-хорошему договориться. Но, видать, полюбовно в суп-то никого не отправишь, не уговоришь: она вдруг как будто почуяла что-то неладное: затряслась вся, заржала, как сивый мерин, и ринулась на меня! На удивление злобное и кровожадное оказалось создание: аккурат как твоя тетка Закат Неба в период ПМС – нервная и брыкастая. В общем, бой был тяжелый и кровопролитный. Много сил потеряли обе стороны. И когда уж я начал было побеждать, она как-то хитроумно вывернулась, боднула меня в шею – прямо в то место, где еще не остыл твой утренний поцелуй, ненаглядная моя… и ускакала прочь, рассекая наше экваториальное пространство своими могучими и вкусными телесами. Я полежал немножко на еще влажной с ночи траве, промыл раны густым туманом и подумал: А ведь жизнь-то у нас одна-единственная, а мы ею так рискуем, транжирим ее, размениваем на неудачную ловлю тучных живелин. А вокруг и без того столько съедобного, столько вкусного! Вот я принес тебе к завтраку зрелый, сочный, как будто рожденный самим солнцем, ананас. Когда я его увидел, он сказал мне: "Возьми меня и отнеси своей любимой – она самая прекрасная женщина в мире. Ее притягательные замшевые плечи, глубокие пронзительные глаза, тонкая, осиная талия - вот, что нужно тебе для бесконечного, безраздельного счастья" (протягивает ей ананас).

в) ГУРМАН

(Зуб Мамонта прихрамывая на левую ногу появляется в дверном проеме пещеры) Неси скорее с прикроватного камня мазь эвкалипта, дорогая! Она плошке со щербинкой в форме полумесяца на горлышке! (Цветок Зари мчится с плошкой навстречу покалеченному мужу) Вот тут помажь, на бедре, прямо посередине бедреной кости… и вот тут, на локте, где кожа кусками… и вот тут, на шее, возле аорты… Итого 24 раны, 48 царапин, 14 ушибов и кровоподтеков по всему телу… Больше всего на торсе… А ведь сегодня как раз Пятая Луна нашей совместной жизни. Подарок тебе готовил, сюрприз – "антилопу на вертеле по-туземски"… Хотел протушить сперва в вине из бобов сои с добавлением муската, корицы и базилика, потом - зажарить на огне, сложив бревна в форме сердца, а после готовности - подать вместе с гарниром из ананасов на блюде, выдолбленном из баобаба, что на краю острова растет. Сперва-то я думал, что может лучше – сумку из кожи крокодила подарить, который Луну назад тебе кусок бедра-то… Но все-таки не пошел на крокодила: роса на камнях каплями до 5 см в диаметре лежала – знак, что крокодил только на мясо человека сегодня клюет. Да и с антилопой, видишь, облом, осечка, неудачка… По прожилкам на белках с покраснениями мог догадаться, что это самка в период полового созревания, но переоценил возможности своих бицепсов и трицепсов, а также мышц ягодиц… Достоинство цело, но тоже с некоторыми травмами и царапиной посередине… Мажь, мажь и тут – слева от родинки. У входа в пещеру – пакет. Из последних сил насобирал около 3 кокосов фиг (кокос – единица меры, как у нас килограмм), полкокоса бананов и ананас на 4 кокоса. На завтрак сегодня потушу ананас с перцем в собственном соку. А ты набедренную повязку ту, с клыками акулы на пояске, надень - (понижая тон, нежно улыбаясь) праздник Пятой Луны все-таки сегодня…