Как я наблюдал солнечное затмение

Ольга Ровная
Монологи 3 очевидцев затмения 1 августа 2008 в Сибири.

1. "Как вы все знаете, солнечное затмение - это уникальное астрономическое явление. Еще в древности открыта периодичность повторения затмений. Официальная наука приписывает честь открытия такой закономерности древним грекам. Мое увлечение полными солнечными затмениями началось, когда я еще под стол пешком ходил. Сейчас выпускается очень много книг о затмениях, да и в интернете можно найти много информации, включая даже описания психических состояний людей, которые их видели. В этот раз мне было сложно: пришлось брать отпуск за свой счет, договариваться с женой. Ну, что я могу еще сказать, Сибирь - это жемчужина России. Я как русский очень горжусь своей страной и всем, что в ней происходит. В день затмения вообще - произошло много всего интересного".

2. "Я посмотрел на часы - было 12.30, солнце было закрыто тенью на одну восьмую. Через полчаса - уже на одну четвертую. Я смотрел на него сквозь специальные очки - купил их в магазине оптики за 1300 рублей. Жена сказала, что дорого, но потом тоже смотрела и была рада. К 14.00 солнечный диск был закрыт уже целиком. И минуты 3 была видна корона. Потом тень с него начала постепенно сползать. И за час солнце стало видно опять, как будто ничего и не было. Мы с женой пошли в кафе. Отпаиваться она чаем, а я чем погорячее. Очки буду хранить до следующего затмения. Некоторые люди смотрели через компьютерные диски, другие - через рентгеновскую пленку. Через очки удобнее всего оказалось".

3. "Это я вам скажу НЕЧТО! Был момент, когда я подумал ВОТ ЭТО ДА! Как будто сам граф Дракула восстал из мертвых и махнул своим плащом!!! Шух! Шух! И мрак – раз! – и заполнил сердца и души! Пронзил насквозь стрелой! Расползся как чернильная клякса по берегу наших Грез!!! И мир утонул! И силы зла вышли наруж! И – восторжествовали! Но их ликование длилось недолго – ха! Раз – и светило вырвалось из плена ночи! Как щука, порвавшая невод! И, вильнув хвостом, блеснуло Рыба-Солнце своей чешуей! И мир был озарен и спасен! Урра!"