Пушкин главное имя России! К вопросу о любви

Сибирячка Татьяна Муратова
Знаете ли Вы, что в творчестве Пушкина встречаются строчки со словами:
Любовь – 261 раз
Любить – 62
Люблю – 196
Любил – 125

«Я добьюсь, чтобы зритель полюбил моего героя…
Пушкин обладал невероятным обаянием, при некрасивой внешности это был очень красивый человек. Он умел попасть в резонанс с женской душой, и она влюблялась сходу, сразу. У него был такой взгляд, что трудно было отказаться от романа, мимолетной связи, встречи, прикосновения…
В характере Пушкина главное – неуемность. Он жил через край, даже в последние годы, когда его практически задавили».
Актер Сергей Безруков, снимавшийся в роли Пушкина в фильме Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль».

Из лирики Пушкина:

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

МАДОНА.

Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель -

Она с величием, он с разумом в очах -
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона,
Чистейшей прелести чистейший образец.

Когда в объятия мои
Твой стройный стан я заключаю,
И речи нежные любви
Тебе с восторгом расточаю,
Безмолвна, от стесненных рук
Освобождая стан свой гибкой,
Ты отвечаешь, милый друг,
Мне недоверчивой улыбкой;
Прилежно в памяти храня
Измен печальные преданья,
Ты без участья и вниманья
Уныло слушаешь меня...
Кляну коварные старанья
Преступной юности моей
И встреч условных ожиданья
В садах, в безмолвии ночей.
Кляну речей любовный шопот,
[Стихов таинственный напев],
И [ласки] легковерных дев,
И слезы их, и поздний ропот.

770. H. H. Пушкиной.
25 сентября 1832 г. Москва.

       Какая ты умнинькая, какая ты миленькая! Какое длинное письмо! как оно дельно! благодарствуй, женка. Продолжай, как начала, и я век за тебя буду бога молить. Заключай с поваром какие хочешь условия, только бы не был я принужден, отобедав дома, ужинать в клобе. Каретник мой плут; взял с меня за починку 500 руб., а в один месяц карета моя хоть брось. Это мне наука: не иметь дела с полу-талантами. Фрибелиус или Иохим взяли бы с меня 100 р. [лу] лишних, но за то не надули бы меня. Ради бога, Машу не пачкай ни сливками, ни мазью. Я твоей Уткиной плохо верю. К стати: смотри, не брюхата ли ты, а в таком случае береги себя на первых порах. Верьхом не езди, а кокетничай как-нибудь иначе. Здесь о тебе все отзываются очень благосклонно. Твой Давыдов, говорят, женится на дурнушке.
…Твое намерение съездить к Плетневу похвально, но соберешься ли ты? съезди, женка, спасибо скажу. Что люди наши? каково с ними ладишь? Вчера был я у Вяземской, у ней отправлялся обоз и я было с ним отправил к тебе письмо, но письмо забыли, а я его тебе препровождаю, чтоб не пропала ни строка пера моего для тебя и для потомства.
…Дела мои принимают вид хороший. Завтра начну хлопотать, и если через неделю не кончу, то оставлю всё на попечение Нащокину, а сам отправлюсь к тебе - мой ангел, милая моя женка. Покаместь прощай, Христос с тобою и с Машей. Видишь ли ты Катерину Ивановну? сердечно ей кланяюсь, и цалую ручку ей и
тебе, мой ангел.
Воскресение.
Адрес:
М. г. Натальи Николаевне Пушкиной.
В С. Петербург на Форштатской в доме Алымова.

«чтоб не пропала ни строка пера моего для тебя и для потомства» - спасибо Наталье Николаевне, она выполнила завет мужа, сохранила все его письма, и мы с Вами можем их читать, как потомки Поэта, считая его родным.

 Есть ли еще кто-нибудь из великих людей, кто так искренне, так страстно, порывисто, нежно любил? Кто так неистово восхищался Женщиной? Кто писал такие трогательные письма своей жене? Кто до последней минуты стремился защитить самое дорогое, что у него было в жизни?

Пушкин и сегодня учит нас любить.

 У влюбленных, у любящих, у любимых и мечтающих о любви – у народа России не отнять Пушкина, а у Пушкина не отнять Россию.