Жанка

Ирина Ки
       Жанка – маленькая, тощенькая и страшненькая, как атомная война –
сидит в кресле напротив. Насчёт войны – это не Маринка, это её муж потом скажет, когда Жанка уйдёт. А при встрече он, улыбаясь, приложится к её ручке, и Жанка растает от удовольствия.
       Жанка не знает, что она – «атомная война». Она считает себя «самой, самой, самой», и правильно делает! И вообще, когда она накрасится, то вполне ничего. Это сейчас она, в домашних тапочках на босу ногу, какая есть, перескочила из одной квартиры в другую. А на улице, когда причешется и оденется, то ничего! Даже очень ничего!
       Жанка сидит и делится с Маринкой подробностями своего романа. Маринка никак не может понять, зачем она это делает. Во-первых, они не такие уж подруги. Вернее, вообще не подруги – так, живут в одном доме. А во-вторых... Маринка вначале долго «догоняла», о чём Жанка говорит. А рассказывала та о каком-то уик-энде, который она провела со своим коллегой по работе. Из расскза получалось, что жили они в одном гостиничном номере. Странно... Потом стало ясно, что и спали в одной постели. Тут Маринка вообще ничего не поняла. А как же муж? Жанка, ведь, замужем. И дети есть. Двое, как положено, мальчик и девочка. Жанка тогда рассказала всё и ушла. Зачем приходила?.. Зачем рассказывала?.. Маринка так и не поняла. Теперь Жанка сидит в кресле напротив и, как говорится, продолжение следует. Вернее, оно давно уже следует, и об этом романе знает весь город, включая всю Жанкину семью, всю семью коллеги и всю фирму, где они работают. На этот раз получается, что коллега очень Жанку любит и зовёт её замуж, а она не спешит. И коллега, сидя с Жанкой в машине, плачет. А до этого плакал её муж, который её тоже любит, и не хочет с ней расставаться. А до этого плакал ещё кто-то, и ещё кто-то...
- И чего они все плачут? – бросает Жанка свысока и презрительно к мужской слабости.
Вообще-то, Жанка не против выйти замуж за коллегу. А плачущий муж, который когда-то был силён, крепко стоял на ногах и мог постоять и за себя, и за жену, которой домагался босс, в новых условиях как-то ослаб и потерял себя, а теперь вот, и жену терял... Этот муж стал ей в тягость.
- Делся бы он куда-нибудь... Вот просто делся бы и всё... – говорила она.
Маринка не понимает, зачем ему деваться, если можно просто разойтись, как обычно делается в таких случаях. Жанка тоже готова разойтись, только при этом она хочет поделить то немногое, что уже есть в доме – жолодильник там, стиральная машина, спальня, салонная мебель, ещё что-то... А муж на это, вроде, не согласен. Жанка что-то ещё говорила... Потом ушла... А Маринка никак не могла взять в толк, причём здесь холодильник. Если любовь, то брось всё и уходи. А холодильник можно купить. Любовь-то в отличие от холодильника не купишь. Что ж получается, Жанка променяла любовь на холодильник?..