Очерк 13

Нарек
Мы сидели в уютном кафе в торговом центре. Может быть, и не стоило начинать этот разговор, но не будь его, я бы мучался еще пару месяцев. Это, конечно, сложно, но, как гласит девиз восьмиклассниц, лучше жалеть о сделанном, чем жалеть, что не сделал.
- Понимаешь, все не так просто, как ты думаешь. Я понимаю тебя, но нельзя все бросить и так кардинально все поменять. И дело не в том, хочу ли я этого или нет, просто для этого нужно время. Как-никак, это в какой-то мере шок для меня.
Она улыбалась. Слишком сухо улыбалась, как будто по сценарию в эту секунду она обязана была улыбнуться. На лице у меня была искрення улыбка. По крайней мере, мне так казалось. Никто и не должен заподозрить, что в душе у меня траур. В тот миг, когда ты вроде не слушаешь своего собеседника, который столь дорог тебе, но всю фразу помнишь наизусть. Они слишком важны для тебя, чтобы их забыть. В то же время ты понимаешь, что просто этот миг хочется назвать "историческим". И думаешь: "Вот черт, неужели первый блин комом?" Опять я сделал все не так, как надо было?
- Все нормально, я знал. Все хорошо, правда. Время пройдет - забудем, - я продолжал глупо улыбаться. По ее глазам я понял, что в мою улыбку она поверила. Ее глаза, в отличие от моих, не лгали.
- Ладно, Дим, извини, мне пора сейчас, меня ждут.
- Завтра созвонимся. Надеюсь, увижу тебя, - мое лицо начинало раздражать меня.
Я поцеловал ее на прощание, она ушла. Но я не смог уйти, легче было сесть на свое место и поразмыслить немного о том, что случилось, и о том, что может быть. Подождал, пока сядет в лифт. Надел наушники, включить музыку сил не хватило. Да и не нужно, как говорилось в одной песне, моя любимая музыка - тишина. В голову ничего не приходит. Только пораженческое настроение. Но это же не спорт. Не буду углубляться. Теперь я буду любить ее больше. Она отдалилась от меня, а больше всего я ее любил, когда она далеко. А любовь ли это? Раньше я все это называл влюбленностью, каждый раз, как желал кого-нибудь. Да и не романтик я в принципе. Хотя романтик - это мечтатель, а если я не мечтатель, то кто? Главное, что осталось незабываемое чувство и незабываемое мгновение в моей жизни. Буду потом помнить, как мне отказали.
В метро никак не смог заставить себя открыть книгу. Только слушал спокойную музыку и ни о чем не думал. Но, доехав до дома и войдя в подъезд, я сел на лестничной площадке. Хотелось закурить. "Aint no sunshine, when she's gone" в ушах. Песня угадала мое настроение. В принципе, в последнее время это моя заслуга, не перестаю об этом думать. Надо отвлечься. С этой мыслью я засыпаю. На лестнице. Холодно. От слабости.


***