Зеркало

Владимир Хлопков
Ислам утверждает, что в неизреченный Судный День
Всякий грешивший изображением живого воскреснет среди
своих созданий, и повелят ему вдохнуть в них жизнь, и
грешник потерпит крах и рухнет с ними вместе в огонь
вечной кары. В детстве я знал этот ужас перед удвоением
или умножением вещей; причиной его были зеркала. Их
безотказное и безостановочное действие, охота за каждым
шагом, вся эта космическая пантомима, как только стемнеет,
снова казалась мне чем-то потусторонним. Одна из постоянных
моих тогдашних молитв Богу и ангелу-хранителю - не увидеть
зеркал во сне, они достаточно пугали меня наяву.
Х.Л.Борхес

Представь себе, что ты живешь в мире, где нет зеркал.
Ты думал бы о своем лице, ты представлял бы его
как внешний образ того, что внутри тебя. А потом,
когда тебе было бы сорок, кто-то впервые в жизни
поставил бы тебе зеркало. Представь себе этот
кошмар! Ты увидел бы совершенно чужое лицо. И
ты ясно постиг бы то, чего не в силах постичь: твое
лицо не есть ты.
М.Кундера

Глава I

- Пожалуй, дольше всего средний статистический человек смотрит на свое отражение в зеркале, когда ходит в парикмахерскую, - неожиданно сказал я девушке, что молча стригла меня, чтобы убить скуку беседой ни о чем.
- Никогда не задумывалась. Хотя нет. Мне всегда казалось, что дольше всего человек смотрится в зеркало, когда одевается на какую-нибудь важную встречу. - ответила она без особой заинтересованности.
- Не могу себе представить, чтобы кто-то одевался дольше сорока минут.
- Бывает, я и полтора часа одеваюсь. Перед первым свиданием, например.
- М-м-м... хотя да, это тоже нормально. - диалог зашел в тупик, так и не успев начаться. Я сидел в кожанном кресле напротив большого зеркала и с легкой грустью наблюдал, как на пол падают обрезки моих мокрых волос. Тихо играла музыка по радио; секундная стрелка описывала очередной круг; за окном шел дождь; шли минуты; я все более себе не нравился, глядя на свое отражение. Мысли хаотично летали, не оставляя ни единого следа в моем сознании. Я ждал, когда я наконец-таки выйду из парикмахерской и промокну до нитки по пути домой. Неожиданно до меня долетели слова диктора по радио о том, что запуск Большого Адронного Коллайдера откладывается как минимум до осени этого года по очередным техническим причинам.
- Что Вы думаете по поводу запуска Большого Адронного Коллайдера? - спросил я у парикмахерши.
- А что это?..
- Ну как? Вы не знаете? Ученые со всего мира вбухали восемь или девять миллиардов долларов, чтобы построить огромный ускоритель элементарных частиц. По их мнению, расщепив протон на скорости, приближенной к скорости света, человечество сделает ряд значительных научных открытий и прольет свет на вопрос возникновения вселенной.
- А по подробней, если можно?
- Если я не ошибаюсь, в феврале этого года на границе Швейцарии и Франции было закончено строительство этой махины. Грубо говоря, эти умники собираются инсценировать момент Большого взрыва на глубине ста метров под землей и изучить результаты этого небольшого в ковычках эксперимента.
- А это не опасно?
- Ну как... По мнению некоторых физиков, итог этого запуска будет иметь апокалиптический характер. - сказал я с легкой ухмылкой, зеркальное отражение которой показалось мне немного неестественным. Судя по вытаращенным глазам этой девушки, убить скуку беседой ни о чем мне удалось.
- А что там может пойти не так?!.
- А как Вы думаете? Можно ли гарантировать стопроцентную безопасность эксперимента, разбивая вдребезги то, что по своей сути разбито быть не должно?.. Те физики, которые предрекают Конец Света, утверждают, что расщепление протона повлечет за собой возникновение черной дыры, которая, собственно, нашу планету и уничтожит.
- Какой кошмар! - отчасти наиграно сказала парикмахерша, на пару секунд прекратив свою работу, - Вы-то сами что по этому поводу думаете?
- Я не думаю по этому поводу. К чему париться над тем, на что нам никак не повлиять? А вся эта шумиха в средствах массовой информации - пустые слова, засоряющие сознание общества. Забудьте о них, откиньте в сторону, и представьте себе нашу планету: более шести с половиной миллиардов людей, бесконечное разнообразие флоры и фауны, невообразимое количество деталей, ну листиков там всяких, травинок, песчинок... Теперь представьте одно мгновение. Мгновение, сравнимое с продолжительностью одного движения секундной стрелки или с продолжительностью вспышки фотоаппарата. Представили?
- Да-а... - слегка растерянно ответила парикмахерша.
- А теперь представьте, что после этого мгновения, этого движения секундной стрелки, этой вспышки фотоаппарата, на месте того невообразимого количества деталей есть только черная пустота, пожирающая себя изнутри... К-о-н-е-ц - С-в-е-т-а. Во всех смыслах...

"Пожалуй, это мой самый веселый визит в парикмахерскую!" - подумал я, идя домой под проливным дождем.

Глава II

Темная комната с зашторенными окнами. В глубоком кожанном кресле перед журнальным столиком сидит человек. ффна столике стоит открытая бутылка вина, полупустой бокал и высокое вертикальное зеркало. Вокруг тишина. Человек пристально смотрит на свое отражение, с его волос на спинку кресла падают капли воды, из пепельницы поднимается тонкая струйка дыма, растворяясь на поверхности потолка. Человек давно забыл про свою сигарету, забыл о бокале вина, он парализованно глядит в портал, создаваемый отражением своих зрачков на холодной зеркальной поверхности. Едва заметные тени скользят по стене напротив. Воображение уже второй час играет с сознанием человека, предавая отражаемое лицо череде метаморфоз: глаза человека становятся поразительно четкими, потом вовсе исчезают, черты лица меняются, становятся то широкими и грубыми, то призрачно острыми и тонкими. "Пустота" - единственное слово, осевшее в голове человека. Сидя часами напролет напротив зеркала, он пытается заглянуть вглубь своей души. Странные метаморфозы лица, темнота вокруг, абсолютная тишина - все это пугает, сводит с ума, но ему не страшно, человек уже давно свихнулся от обыденности и скуки. Идет третий час, человек перестает понимать, по какую сторону зеркала находится он, а по какую - его отражение; две личности находятся в комнате или ни одной...
Днем зеркала бесполезны, они отражают слишком много лишних деталей, все, кроме самой сути. Ночью же они фокусируются на том, что не подвластно логике и пониманию; ночью зеркала перестают работать по заложенной в них природой программе, они буквально оживают. Пустота. Она единственная настоящая в окружающем мире. Ночью, когда зеркала отражают лишь саму суть вещей, они отражают лишь пустоту. Все остальное: бокал вина, лицо, картина на стене - лишь призрачная дымка, готовая вот-вот испариться. Нет ничего: ни человека, ни комнаты - одна пустота... Такие вот бредовые мысли витают в сознании человека, сидящего в кресле напротив зеркала. Но они его ничуть не волнуют, ибо он медленно, но неизбежно погружается в сон.

Глава III

В огромном мегаполисе объявлен комендантский час. Людям запрещено выходить на улицу. В течение какого срока - неизвестно. Весь город оцеплен войсками. В небе кружат десятки вертолетов. Одни и те же слова, объявляемые по громкоговорителям, скорее сеят у жителей панику, чем сохраняют их трезвость ума и хладнокровное следование инструкциям. Миллионы людей испуганно смотрят из окон на многочтисленные боевые машины пехоты и отряды солдат в химзащите, патрулирующие город. Повсюду чувствуется страх. Он виден даже в глазах военных, спрятанных за толстыми стеклами противогазов. По теле-радио вещанию только и говорят о чрезвычайном положении, причины огласке не предаются. Изредка открываются окна на первых этажах зданий, и люди задают одни и те же вопросы:"что случилось?"; "когда это кончится?"; "когда мы что-нибудь узнаем?", на что военные холодно отвечают одной и той же фразой: "закройте окна и ждите. без комментариев". Несколько часов весь город находится в состоянии напряжения. Панический ужас неизвестности. Животный страх. Глобальное смятение. Неожиданно откуда-то раздается крик:"Мы все погибнем! Мы находимся в зоне заражения! Если не убежим, мы все умрем! Новый вирус! Спасайтесь, кто может, иначе они..." - человек, кричавший в мегафон с крыши здаия падает, подстреленный снайпером из вертолета. Сразу после выстрела следует объявление по громкой связи о том, что в каждого, кто покинет здание, будет открыт огонь без предупреждения. Но это не помогает, тысячи людей в панике выбегают на улицы и пытаются, кто как может, покинуть город. Толпы схлестнулись меж собой в ожесточенной драке за автомобили, со всех сторон слышатся автоматные очереди, некоторые улицы между домами заполнятся облаками слезоточивого газа, дороги перекрываются военными кардонами. Постепенно паника и хаос из нескольких микрорайонов перекидывается на территорию всего города. Так говорят по телевизору.
Я сижу на подоконнике и через прочный закрытый стеклопакет наблюдаю за чуть ли не библейскими страстями, творящимися у меня под домом. Гражданские закидывают военных коктейлями Молотова, те, прячась за покореженными автомобилями, отвечают короткими очередями из автоматов. Потом группа солдат отступает за угол дома, один не успевает - кусок кирпича попадает ему прямо по голове, он падает, его окружает толпа людей, от всей души пиная тело в комуфляже ногами, ударяя его палками, руками и чем придется. Солдаты возвращаются и запускают в толпу два снаряда слезоточивого газа, облако заполоняет обзор, но, судя по фрагментам закомуфлированных тел, мелькающих в густом тумане, жителям моего района приходится несладко. Подъезжает бронированный автомобиль, и солдаты в противогазах закидывают в кузов бьющихся в конвульсиях людей. Проходит буквально пара минут, и автомобиль уезжает. Облако едкого дыма рассеивается, и я вижу, что тело солдата так и продолжает лежать на окропленном кровью и мусором асфальте. Тишина. Кажется, мой район уже пережил этот кошмар - на улице никого. Я быстро накидываю куртку и выхожу из квартиры. На лестничной площадке тоже тихо, только треск ламп дневного света... Спускаюсь на лифте, задерживаю дыхание, выхожу из дома... Кругом хаос - покореженные автомобили с разбитыми окнами, битое стекло под ногами, чей-то ботинок валяется в луже... Я быстро подбегаю к месту недавней битвы, опускаюсь на колено у свежего трупа в коммуфляже, снимаю с него противогаз, стараясь не смотреть на лицо убитого, поднимаю его автомат, вытаскиваю несколько магазинов из его набедренной сумки, беру его вещь-мешок и бегу с этими трофеями обратно. Закрыв дверь своей квартиры на три оборота, я открываю вещь-мешок и вижу в нем сухой паек, медикаменты, пистолет с тремя обоемами и запасной противогаз. "Отлично" - думаю я, доставая из набитого продуктами холодильника банку консервов, - "недели две я протяну, а там меня уж точно эвакуиуют. А если нет - у меня есть все, чтобы жить здесь дальше..."
Проходит час. Проходит два, три - по телевизору объявили, что город действительно находится в зоне заражения новым вирусом. Вирус смертельный, передается по воздуху, поражает организм через дыхательные пути. Вакцина находится в стадии разработки. Признаки заражения - через два-три часа с момента попадания вируса в организм появляются приступы кашля с кровяной мокротой, как при раке легких, лопаются сосуды, начинается носовое кровотечение, а потом и кровотечение из ушных раковин и слезных желез. Через пять-шесть часов - летальный исход. Я сижу в противогазе и понимаю, как же мне повезло. Тут я замечаю на тумбочке второй противогаз, и меня переполняет неясное чувство тревоги, даже отчаяния. Я думаю о человеке, которого я мог бы спасти... Пытаюсь представить его или ее лицо... Не получается. Меня переполняют эмоции, хочется плакать. Сижу в одиночестве, смотрю прямую трансляцию Конца Света... Как так получилось, что я сижу в полной безопасности абсолютно один?.. Становится настолько паршиво, что я просыпаюсь.

Глава IV

Я нахожусь в супермаркете, делаю покупки. Все вокруг словно в тумане - мимо меня постоянно ходят люди, но я не вижу ни одного лица. Наверное, потому что стараюсь смотреть только на выставленные продукты и себе под ноги. Играет какая-то музыка, но до меня долетают только однообразные ударные. Я иду по отделу бакалеи и сама не знаю, что ищу. Постоянно какой-то противный голос в динамиках делает рекламные объявления, кругом как-то излишне светло и неуютно. Я думаю о том, как, придя домой, я проведу очередной вечер перед телевизором и лягу спать. Хочется чего-то, чего сама не знаю. Сворачиваю в отдел бытовой химии. Кто-то случайно задевает меня тележкой, извиняется и исчезает в окружающем тумане. Становится как-то тоскливо. Я беру упаковку стирального порошка, кладу ее в тележку и иду дальше. Неожиданно пол под ногами начинает сильно трястись, я падаю, тележка переворачивается, из нее выпадают все продукты, на меня падает груда пластмассовых упаковок, доносятся крики людей, лампы на потолке сильно шатаются из стороны в сторону и безумно мерцают. Мне страшно. Я думаю, как бы одна такая не упала мне на голову. Кто-то кричит что-то о Конце Света, кругом шум, паника, хаос, ужас... Неожиданно гаснет весь свет, крики вокруг усиливаются, звучит грохот падающих стеллажей. Я с трудом встаю и, держась за что-то твердое, пытаюсь идти к выходу. Землетрясение стихает, откуда-то издалека слышится череда оглушительных взрывов, мне страшно! Крики не утихают, кто-то пронзительно рыдает, кто-то кричит что-то о сохранении спокойствия. Я поскальзываюсь на луже чего-то отдающего хлоркой и падаю на кафельный пол. Неожиданно кто-то спотыкается об меня, падает рядом, слышится грубый мат. Я пытаюсь подняться, но ладонь скользит о что-то мокрое, и я снова оказываюсь на лопатках. Где-то рядом с магазином гремит новый взрыв, вспышка которого освещает неописуемый хаос, творящийся вокруг: толпы людей, давящиеся между кассами, кучи разбросанного по полу товара, перевернутые покинутые тележки, битое стекло... Неожиданно в угасающем рыжем свете я вижу омерзительное мужское лицо прямо перед собой, и вновь темнота. Я слышу его тяжелое дыхане, чувствую мерзкий запах перегара у него изо рта. Он наваливается на меня сверху и с силой сжимает сою грудь. Я воплю, зову на помощь, но его огромная грубая ладонь закрывает мне рот. Я слышу что-то вроде: "Заткнись, сука! Лежи спокойно!" Я пытаюсь ударить его коленом в пах, но у меня не получается, впиваюсь в его заросшее щетиной лицо ногтями, слышу его крик и тут же получаю по лицу кулаком. Мне больно! Мне страшно! Он говорит, что если буду сопротивляться, будет еще больнее. Начинаю биться в истерике, слышу очередную цепь огрушительных взрывов на фоне, чувствую, как он срывает с меня одежду, в легком свете горящего за окном дерева вижу, как по его искривленному лицу течет кровь, пронзительно кричу и просыпаюсь от своего крика.

Глава V

12.02.2008

Седьмой сон за этот месяц, где я пытаюсь увидеть лицо моей идеальной девушки. Это походит на помешательство. Даже в продолжительных осознанных сновидениях я не могу увидеть ее лица. Я прочел четыре книги о абсолютном соответствии двух людей по их внешнему облику, даже ходил к гадалке, которая нарисовала портрет моей второй половинки по моему лицу... Но везде все получается по-разному! Один автор утверждает, что лица влюбленных должны быть очень похожи, второй пишет о абсолютном различии лиц, гадалка рисовала, опираясь на какие-то свои закономерности, а у третьего автора вообще какой-то бред написан! В итоге все эти теории терпят крах, опровергая друг друга различными утверждениями. Я проанализировал все данные и не нашел ни одного четкого соответствия между ними кроме того, что моя избранница должна быть женского пола! Я окончательно запутался... Я не знаю, что мне делать дальше, где и кого мне искать. Я лишь понимаю, что потратил впустую кучу времени, не найдя хоть какой-нибудь ясности...
Бред. Кругом один бред! Мне нужен отдых. Иначе свихнусь. Сегодня очередной рабочий день. Гори оно все огнем!.. Достало... Надо что-то менять. А что менять - не знаю.

Глава VI

Семь часов утра. В одной кофейне сидят люди. Кто-то общается, кто-то читает утреннюю газету, кто-то просто пьет кофе и курит перед началом рабочего дня... в углу сидят две девушки и что-то тихо обсуждают. Неожиданно одна из них кричит: "Я не могу так больше!" Посетители смотрят на нее секунд пять и возвращаются к обсуждениям, утреннему кофе и чтению газет.
- Тихо, тихо, Солнце, все хорошо - говорит вторая, кладя ладонь на руку виновницы этого небольшого проишествия.
- Как тут успокоиться! Прошло уже две две недели, а ночные кошмары только усиливаются! Доктор говорил, что скоро стресс пройдет, но он не проходит!
- Нужно время. Это сильное потрясение... Скоро все будет хорошо.
- Да нихрена ничего хорошо не будет! Как мне с этим жить? Ты бы смогла?
- Я понимаю. Мне было бы не легче на твоем месте. Но время лечит, Солнце! Жизнь продолжается!
- Лучше бы не продолжалась.
- Не говори так... У тебя тушь потекла, тебе дать зеркальце?
- Издеваешься? Сама вытри. Пожалуйста...
Одно обычное утро в небольшом портовом городе. Одна обычная кофейня. Кто-то общается, кто-то читает газету, кто-то просто пьет кофе и курит перед началом рабочего дня... В углу сидят две девушки, и одна другой вытирает салфеткой потекшую тушь.

Глава VII

Silvia: Привет, Артем! Как жизнь?
Art84: Привет! Да, все по-прежнему. Сижу на работе, страдаю фигней. А ты как?
Silvia: У меня все ок. Пойду сегодня в клуб со своим новым молодым человеком!=)
Art84: М-м-м! У тебя новый молодой человек! Рассказывай, кто такой? Как познакомились?
Silvia: Ой, он вообще супер! У него "Мазда-тройка", работает в крупной кампании, такой симпатичный, заботливый, внимательный... Познакомились, как ни странно, в клубе. Он просто лапочка! А у тебя как на личном фронте?
Art84: Поздравляю! А у меня по прежнему никак. Было несколько кандидатур, но все не то. Я сам не знаю, чего хочу. Не могу даже представить себе идеал моей второй половинки...
Silvia: Я думаю, для этого тебе нужен хоть какой-то опыт. Когда у тебя будет хоть несколько девушек, тебе будет проще разобраться, кто тебе нужен.=)
Art84: Вряд ли. Думаю, это меня еще сильнее запутает. Я где-то прочитал, что если долго смотреть в темноте на свое отражение в зеркале, можно увидеть лицо своей суженной.
Sivia: По-моему, если долго пялиться в зеркало в темноте, ты только свихнешься. Лучше зарегистрируйся на каком-нить сайте знакомств - там у тебя больше шансов встретить свой идеал!=)
- Эй, Артем, ты опять в аське зависаешь? - вдруг перед человеком в белой рубашке возникла фигура начальника.
- Нет, я заканчиваю отчет.
- Ну-ну. Не хочешь сегодня расслабиться? Мы тут с мужиками в биллиард собираемся. Ты с нами?
- Нет, увы не могу, меня жена дома ждет.
- Будь осторожней. Когда оказываешься под каблуком - ничего хорошего от жизни не жди!
- Я не нахожусь под каблуком. У меня сегодня семейный ужин, я сам настоял на этом.
- Ну-ну. Заканчивай отчет - полчаса осталось. И... не забудь как-нибудь настоять на вечере в биллиарде.
- Непременно.
- Ну, давай, работай.
Art84: Слушай, у меня полчаса осталось, а я еще даже за отчет не брался. Мне надо идти. Удачи в клубе!
Silvia: Спасибо! Тебе тоже удачи с отчетом! Спишемся еще! Пока, мистр-зеркало!
Art84: Пока, мисс-клубная дива 2008!
Послезакатное небо. Пустынный зимний пляж. Человек идет по кромке воды и о чем-то думает. Шелест волн и крики чаек. Дальние огни города призрачно отражаются на зеркальной поверхности моря. Окружающая панорама очаровывает, умиротворяет и дарит череду красивых мыслей. Впереди теплый душ, вчерашняя бутылка вина, сигарета и долгие часы в кресле напротив большого вертикального зеркала...

Глава VIII

Мир зеркал и мир людей веками находится в тесном взаимодействии. Вставая каждое утро подавляющее большинство людей первым делом идет к зеркалу, чтобы привести себя в порядок: умыться, причесаться, посмотреть, не сильно ли опухли глаза от недостатка сна и так далее... Но вряд ли ты задумывался о том, насколько правдиво твое отражение. Готов поспорить, ты думаешь, что твое отражение - это твоя копия, спроецированная на зеркальную поверхность, но это не так. Ты и твое зеркальное отражение похожи в точности до наоборот. Глядя в зеркало, ты видишь не себя, а своего антипода. Все просто: причесываясь перед зеркалом правой рукой, ты видишь, что причесываешься левой. Сердце у тебя находится слева, а у твоего отражения - справа. Абсолютно противоположные вещи порой трудно отличимы между собой. К примеру, твои руки очень похожи друг на друга, но они антиподы по своей природе - на левую руку правую перчатку ты не наденешь. И каждый день ты видишь в зеркале совершенно другого человека, абсолютно противоположного тебе; и более того, ты стараешься быть на него похожим, наивно полагая, что окружающие люди будут видеть в тебе то же, что ты видишь в зеркале. Но главная проблема опять же не в этом. Тебе, я уверен, знакома фраза "глаза - зеркало души", и ты скорее всего сознательно или подсознательно судишь о внутреннем мире человека по его глазам. Учеными было установлено, что, когда человек пристально смотрит на свое отражение в зеркале, он находится в легкой стадии субгипнотического транса. А безопасны ли гипнотические севнсы? Безопасно ли заглядывать в душу, которая является абсолютно противополжной твоей душе и полагать, что заглядываешь в свою? Ученые одного из нью-йоркских институтов в течение пятнадцати лет проводили изучение энергообмена между человеком и зеркалом с помощью сверхчувствительного магнитноволнового детектора, и постановили, что люди, которые проводят много времени перед зеркалом, и особенно те люди, которые смотрят себе в глаза, страдают от этого усталостью и даже ухудшением памяти. Эксперименты доказали, что зеркала аккумулируют в себе энергию человека, являясь так называемыми "энергетическими вампирами". И мало того, процесс старения у людей, долго контактирующих со своим зеркальным отражением, происходит заметно быстрее, чем у тех, кто в зеркала практически не смотрит.
А теперь я скажу тебе то, что будет доводом куда более убедительным, чем те, что я привел ранее. Ты, наверное, знаешь, что суть человека, его характер, его склад ума напрямую зависят от взаимодействия его полушарий мозга. Человек, у которого преобладает левое полушарие значительно отличается от человека, у которого преобладает правое. А те, у кого дисгармония полушарий находится в тяжелой форме, вообще страдают серьезными психическими отклонениями! Так вот, твое лицо напрямую зависит от этой дисгармонии. Ты в курсе, что наши лица асиметричны. Каждая половина лица зависит от соответствующего ей полушария мозга, и чем больше дисгармония полушарий, тем сильнее асиметрия лица. Так вот, у твоего отражения в зеркале все наоборот. Если у тебя, к примеру, преобладает правое полушарие мозга, то у него - левое. Это все очень легко увидеть: сфотографируй свое лицо, потом инверсируй его и помести получившееся изображение рядом с оригиналом. На одном из них ты, на другом - твой антипод, твое зеркальное отражение... Похожи ли они? С каким процентом уверенности ты назвал бы лицо на второй фотографии своим?
Сейчас мне очень хочется перефразировать цитату Милана Кундеры, являющуюся частью эпиграфа к этому рассказу: "Твое отражение не есть ты". Помни об этом, когда в следующий раз будешь смотреть в зеркало И... не бери пример с Артема, это действительно сводит с ума!=)


 Глава IX
14.02.08.

Не знаю даже, чему мне удивляться сильнее - тому, что я вновь пытался увидеть её лицо во сне, но, как всегда тщетно, или же тому, что мне опять снился Конец Света?.. По порядку: Я гулял в каком-то парке, был осенний день, вокруг бродили люди. Лиц не различал. На небе - небольшая облачность, изредка светило солнце. Дул несильный ветер, разметая сухую опавшую листву. Я шёл по какой-то аллее и уже, не помню, о чём думал. Не удивлюсь,если о её лице... Тут неожиданно поднялся штормовой ветер, послышались чьи-то крики, деревья со страшным треском начали качаться из стороны в сторону. Я посмотрел на небо - оно быстро чернело от тысяч птиц, улетающих куда-то и от стремительно надвигающихся туч. Ветер усилился, меня чуть не свалило на землю, вокруг засияли молнии, я кинулся бежать. Я знал, где можно укрыться... Километрах в трёх показалось два огромных смерча, вырывающих деревья с корнем. Крики усилились. Я бежал, сломя голову, к мосту, я был совсем рядом. Каждый шаг давался всё труднее, но я знал, я успею. Ловко перепрыгнув ствол упавшего передо мной дерева, я добежал до моста, и быстро кинулся к двери в стене под ним, ведущей в ресторан, находящийся под землёй, машинально перевернув за спиной автомат с лимонадом. Всё, я в безопасности. В одиноком окне под самым потолком я видел чёрные тучи летающей по воздуху листвы, вспышки молний, падающие деревья и уносящихся к небесам людей. В ресторане не было никого... До чего же мне стало погано на душе! Я сел за столик с засохшей розой, стоящей на нем в вазе, и заплакал. Неожиданно что-то громкон стукнуло в окно, я поднял глаза - женская ладонь. Меня аж подкинуло! (С этого момента сон стал осознанным) Я кинулся к окну, быстро снял его вместе с рамой, откинул в сторону и схватил девушку за руку.
- Помогите! - крикнула она.
- Покажи мне своё лицо! - прокричал я, что было сил.
- Что?!
- Покажи лицо!
- Я ничего не слышу!
- Жди здесь! - я похлопал её руку свободной рукой и кинулся к выходу. Вынес с плеча дверь и побежал туда, где она только что стояла. Но её там не оказалось. Нечто похожее не женскую фигуру улетало в глубь смерча, надвигающегося на меня.
- Не-ет!!! - проорал я и кинулся навстречу стихии. Шаг, второй, третий уже не коснулся земли - меня подхватил ветер. Но, не успел я взлететь и на пять метров, смерч растворился в пыльном воздухе, и я упал обратно на землю. Вокруг не было ничего: ни трупов, ни обломков деревьев, ни какого мусора - одно голое поле, будто всё, что тут раньше было, попало на небеса в буквальном смысле и не вернулось. Я упал на спину от отчаяния, и проснулся, лежа на спине с тем же самым отчаянием... Черт побери, да я реально начинаю сходить с ума! Фрэйд-мразь, чтоб он сдох! Хотя он уже сдох... Может, у меня действительно крышу рвёт из-за того, что я ничего не предпринимаю? Чёрт его знает. Время покажет. Не вечность же длиться этому безумию!

Глава X

- Как Ваши успехи?
- Отвратительно, если честно. Две с половиной недели прошло - а мне с каждым днем только хуже...
- В состоянии депрессии нередко мы с Вами слишком омрачняем действительность... В чем конкретно последние четыре дня проявляется это "отвратительно"?
- Если конкретно - в среднем каждую вторую ночь мне снятся кошмары, один ужаснее другого, я по прежнему не могу смотреть в зеркало, по прежнему не могу представить себя с мужчиной...
- Это неудивительно. Это нормально. Что, если не секрет, Вы видите в этих своих кошмарах?
- Конец Света. Каждый раз новый. И каждый раз, когда начинается паника, когда кругом сотни криков - со мной происходят страшные вещи. Как правило, изнасилования. Я цуть ли не каждую вторую ночь переживаю все снова и снова. Это сводит меня с ума. Например, сегодня ночью мне снилась ядерная война - кругом росли огненные грибы, выла сирена, повсюду бегали военные... И что Вы думаете? Ну конечно же я оказалась в узкой подворотне, и была окружена несколькими солдатами со всеми вытекающими последствиями.
- Наши сны - зеркало нашего внутреннего мира. Если нам снятся кошмары, есть основания утверждать о нашей внутренней дисгармонии. Чаще всего дисгармония эта вызвана страхами. Вам страшно возвращаться поздно вечером домой. Или даже днем? Вам страшно смотреть на свое отражение, Вы боитесь увидеть страх на своем лице, хотя и думаете, что Вам страшно увидеть красные глаза, синяки под ними, опухшее лицо и невероятную бледность от стресса... Вам страшно даже понять, что Вам страшно! Не так ли?
- Так. Я с Вами полностью согласна.
- Так вот, есть несколько способов бороться со своими страхами. Можно забарикадироваться дома и месяцами толком не выходить на улицу, полагая, что закон "время-лечит" все сделает за Вас. Это работает, но крайне медленно и порой совсем неэффективно. Есть вариант взять отпуск и уехать куда-нибудь по-дальше, где все по-другому, сменить обстановку... Большинство моих коллег-терапевтов это бы и посоветовали. И оно понятно - в другой стране мы и чувствуем себя по-другому! Но есть и третий вариант. Он мало кому нравится, но его я считаю самым быстрым и эффективным. Сейчас я, если захотите, вынесу зеркало и поставлю его перед Вами, а этим вечером Вы пойдете гулять по зимнему пляжу, уверен, Вы уже забыли, какой он красивый в сумерках! Какой из трех вариантов Вам нравится больше всего?
- Скажите, как я выгляжу? Только честно.
- Не так плохо, как Вы думаете.
- Несите зеркало. С этим безумием надо кончать.
- Вот и славненько!

Глава XI

Еа днях мне снился сон. Я гулял по зимнему пляжу какого-то небольшого портового города. На гальке лежал тонкий слой трескучего снега, был абсолютный штиль. Застывшее серое небо, застывшее серое море, белый берег и высокая черная фигура человека, бредущего навстречу. Заметив его, я невольно отвернулся. Он, как я заметил боковым зрением, тоже. Мы медленно шли навстречу друг другу. Когда расстояние между нами сократилось настолько, что можно было разглядеть лицо, я узнал в нем Артема. Стало как-то неловко... Думаю, эти же эмоции испытывают люди, которые решают судьбы других людей, даже не зная, как те выглядят, а потом волей случая нечаяно встречаются с ними лицом к лицу. Я подошел и заговорил первым:
- Здравствуй, Артем. Тебя не сильно напрягают твои сновидения?
- Мы знакомы? - он остановился и вопросительно посмотрел на меня, - и откуда Вам известно о моих сновидениях?
- Мы знакомы заочно, и уж поверь, я о тебе многое знаю. Так тебя сильно напрягают твои сновидения?
- Если мы знакомы заочно, Вы кто?
- Это неважно. Ты мне можешь доверять. И давай на "ты" все-таки, не люблю всю эту официальщину.
- Напрягуют ли меня мои сновидения? Да. Но не так сильно, как могли бы напрягать.
- Прогуляемся?
- Ок. - сказал он, и мы не торопясь пошли вдоль кромки воды.
- Почему не работаешь сегодня? - поинтересовался я, вспомнив, что Артем обычно бывает здесь только по вечерам.
- Сегодня воскресение. Живешь вне времени, да?
- Порой случается.
- Аналогично.
- Тебя напрягают сцены Апокалипсиса или же нечто другое?
- Откуда вам известно?! - опять остановился он.
- Не важно. Давай все-таки на "ты". Повторяю, ты можешь мне доверять.
- Сцены Апокалипсисв меня особо не напрягают - я ведь всегда оказываюсь в безопасности. Напрягает действительно "нечто другое". Как я понял, ты знаешь, что именно, - мы вновь продолжили идти.
- Правильно понял. Знаю. Ты не задумывался, что все твои проблемы исходят от тебя самого? От твоего подхода к жизни?
- Задумывался. Так и есть. Но я не вижу другого пути. Не умею я жить по-другому и пытаться научиться не желаю.
- Я сейчас скажу одну вещь, но это по секрету.
- Ну?..
- Жизнь - штука интересная. Она, как чей-то рассказ - если ты один из основных персонажей, у тебя не может быть скучной жизни, ведь каждый писатель хочет, чтобы его рассказ был интересным. Скучная жизнь - удел фоновых персонажей, они не наделены чем-либо оригинальным, они нужны лишь, чтобы создавать атмосферу. А если ты чувствуешь, что ты отличаешься от них - знай, как бы обыденно ни проходила твоя жизнь сейчас, она обязательно изменится. Помни об этом.
- Ты хочешь сказать, что я найду ее? - с надеждой в глазах спросил Артем.
- Все может быть. Надо только верить в это. Ведь когда не веришь, она сто раз пройдет мимо тебя, а ты и не заметишь этого!
- Один вопрос. Что мне делать с зеркалом?
- Да выкинь его! Тебе никогда не увидеть ее лицо, пока ты с ней не встретишься! А будешь продолжать сводить себя с ума... Кому сейчас нужны сумасшедшие?
- Действительно. - сказал он и слегка рассмеялся.
- Еще один вопрос...
- Извини, у меня будильник звонит, пора в Универ собираться. Знай, все будет хорошо! До встречи!

Глава XII

- Налей-ка мне еще мартини с соком!
- Да без проблем, Солнце!
Четыре часа дня. Кварира подруги.
- И ты представляешь, что он сказал?..
- Ну?..
- Он сказал, что мне страшно смотерть в зеркало, потому что я боюсь увидеть, как мне страшно!
- Гениально! И что потом?
- Потом он вынес зеркало и поставил его на стол так, чтобы я могла увидеть свое отражение, только пересев в другое кресло!
- И что ты?..
- По началу было как-то волнительно... Я подумала, уж лучше бы он сразу поставил его напротив меня. Потом решила, что уж лучше сейчас, пока хоть какая-то уверенность в себе есть, чем еще совсем не скоро. Я глубоко вдохнула и пересела в другое кресло.
- И?....
- Странное ощущение. Мне показалось, что я вижу свое лицо впервые! Оно так изменилось... Но я не испугалась. Наоборот, с неким любопытством я вглядывалась в свое отражение! Как будто заново родилась, честное слово! Чуть не рассмеялась, заметив, как криво я накрасилась... Захотелось сразу сделать себе новую прическу, купить новые тени...
- Я узнаю свою прежнюю подругу! У меня есть тост... За перерождение! - девушки рассмеялись, чокнулись и выпили до дна свои бокалы.
- Мне вот интересно, следовать ли мне второму совету психолога...
- Какой был второй совет?
- Он предложил мне сегодня вечером погулять в одиночестве на пляже. Это куда безумнее, чем посмотреться в зеркало! Это рисковано! Но по его словам, это должно помочь мне победить страх. Как думаешь?
- Тебе решать... Помочь-то должно, но как бы ты там со страху не померла! Если ты чувствуешь, что надо, иди!
- А ты не пойдешь со мной?
- Ты же должна одна идти...
- Ну, прогуляешься метрах в двадцати от меня...
- Нет, извини, сегодня мне надо курсовик готовить. Тем более это уже будет не в одиночестве! Ну так как? Пойдешь сегодня?
- А все равно терять нечего! А коли уже начала, чего останавливаться? Пойду! Кто не рискует, тот не пьет мартини с соком! Кстати, налей-ка мне еще!
- Да без проблем, Солнце!

Глава XIII

Нет, ты не подумай, зеркала нам не враги. Они просто живут по своим законам, и с ними надо уметь находить общий язык. Помимо того вреда, что я описал в VIII главе, они могут приносить и пользу! Все по тому же принципу энергообмена. Если они аккумулируют энергию, что мешает им аккумулировать энергию положительную? А потом делиться ей? Скажу по секрету, в моей комнате стоит большой шкаф во всю стену с абсолютно зеркальными дверцами. Это задумывалось как такой оригинальный дизайнерский ход, визуально увеличивающий простор комнаты в два раза. Так вот, засчет этого огромного зеркала я дважды выходил из состояния апатии. Это было не так трудно... Я включал ритмичную музыку и начинал беситься перед зеркалом, будто передразнивая своего, как мы уже выяснили, антипода, мол, "а тыт так умеешь?" Буквально минут через десять это начинало меня не на шутку забавлять - такой своеобразный зажигательный танец со своим отражением! И знаешь, реально помогает! Атмосфера в комнате наполнялась двойным позитивом за счет удвоения реальности.
Еще интересный метод повышения настроения за счет зеркал придумали венецианские мастера. Они добавляли золото в состав зеркала при изготовлении. А золото - это цвет солнца, цвет муладхары-чакры, отвечающей за здоровье и физический тонус, цвет оптимистов и активных по жизни людей! И золотой оттенок отражения в венецианских зеркалах убеждал людей, смотрящихся в них, в том, что они чуть красивее и чуть радостнее, чем есть на самом деле. А самовнушение - сильная штука, способная творить чудеса!=)
Какие выводы я могу сделать... Зеркала в разной степени влияют на жизнь людей. Главное, уметь ими пользоваться и не забывать о том, по какую сторону находишься ты, а по какую - твой антипод. И тогда, научившись получать от зеркал только пользу, твоя жизнь хоть немного, да изменится в лучшую сторону! Это факт.=)

Глава XIV

За окном на улицы небольшого поротового города опускались сумерки. У подоконника сидел человек и наблюдал за тем, как темнеет буквально с каждой минутой, за тем,как возле его дома в разных ритмах ходят люди, за тем, как неизбежно чернеет поверхность моря на горизонте. За последние два часа из его окна выпало семь хабариков, а под подоконником появились две пустые бутылки вина. Он так и не смог понять, кого он встретил сегодня на пляже, но последние слова, сказанные незнакомцем, глубоко запали ему в душу. Из окна полетел восьмой хабарик, человек медлительно встал, прошел по комнате и сел в кресло напротив высокого зеркала. Возникшее отражение чем-то рассторило Артема. Может, оно было слишком четким? Обычно он смотрел в зеркало при куда меньшем освещении. Или оно было слишком привычным? Желал ли он подсознательно увидеть нечто совсем новое? Нет. Он знал заранее, что отражение его будет таким же, как и было всегда и везде. Просто он понял, что и в будущем от зеркала он не добьется ничего нового. С небольшой досадой в глазах человек положил его на журнальный столик отражающей поверхностью вниз(судя по всему, он хотел его разбить, но потом решил, что не стоит), встал, надел плащ и вышел из комнаты. "Разбитое зеркало к несчастью", - подумал он, - "а сейчас мне наоборот нужно счастье. Давно уже нужно..."
По покрытой хрустящим снежным покровом гальке неторопливо шла девушка. Давно забытая панорама сумеречного моря доставляла ей эстетическое удовольствие, но сердце ее все же колотилось от страха, и ничего она с этим поделать не могла. На небе появлялись первые звезды, отдаленный шум автомобилей по-тихоньку стихал, сливаясь с шелестом бьющихся о камни волн. Она не торопясь прогуливалась вдоль кромки воды, как вдруг услышала чьи-то шаги позади себя. В этот момент ей стало по-настоящему страшно, она ускорила свой шаг, но незнакомец не отставал. "Убежать? Не вариант - догонит. Продолжать идти, надеясь встретить хоть кого-нибудь, кто бы мог помочь? Интересно, много ли психов сейчас бродит по пляжу? Тоже не вариант. Развернуться и пойти навстречу, а если что импровизировать? Может, он просто пройдет мимо тогда? Да с чего я взяла, что это именно ОН? Продолжая идти, я только покажу, что мне страшно. Уж лучше встретиться с судьбой лцом к лицу, удача сопутствует смелым. Так и поступлю". Девушка останавливается, разворачивается в обратном направлении и идет так же быстро, как пыталась скрыться. Налетевший неожиданно ветер поднял облака снежной пыли. С небес сияли звезды. Навтречу шел мужчина в черном плаще. Его длинные волосы развевались на ветру, в руке была бутылка вина. Он смотрел прямо в глаза идущей ему навстречу девушки. "Нет. Он точно не пройдет мимо! И о чем я только думала, соглашаясь на эту безумную идею?!"
- Добрый вечер. - сказал он спокойным голосом, подойдя к ней, отчего она чуть не вскрикнула от приступа панического ужаса. Ее трясло.
- Вам страшно? Прошу прощение. Признаться честно, мне тоже.
- Вам-то почему? - спросила она, задыхаясь от избытка адреналина.
- Отчего мне не бояться красоты, которую я сейчас вижу, осознавая, что пугаю Вас, хотя абсолютно не хочу этого делать?
- Вы не причините мне зла?
- Я никому никогда не причинял зла, кроме себя самого. Хотите вина? Хорошее!
- Спасибо. Не откажусь.
- У меня нет бокалов... Я не ожидал Вас встретить именно сегодня. - сказал человек, не отрывая взгляда от лица незнакомки.
- Ничего страшного, - сказала девушка, взяла бутылку и сделала несколько больших глотков из горлышка, - почему Вы сказали, что не ожидали меня встретить именно сегодня? - она наконец заставила себя посмотреть в глаза человеку.
- Сегодня один странный тип сказал, что я Вас обязательно встречу, если буду верить в это. У меня один нескромный вопрос... как Вас зовут?
- Ольга. А Вас?
- Артем.
- Вот и познакомились, - они улыбнулись руг другу, не отводя глаз.
- Если будем стоять на месте - замерзнем, может, прогуляемся?
- Не замерзнем, как я заметила, вина еще много. Но от прогулки не откажусь.
- Чем занимаешься?
- Ничем. Я студентка. А ты?
- Тоже ничем. Работаю в одной конторе... - девушку продолжало слегка трясти, но уже не от страха, ей было холодно. Она сделала еще пару глотков вина.
- Что ты делаешь так поздно одна на пляже? - спросил Артем.
- Не поверишь, борюсь со своим страхом.
- Всем бывает страшно. Это нормально. Но я впервые вижу, чтобы с ним боролись таким способом.
- Это мне психотерапевт посоветовал.
- Ты посещаешь психиатора? Почему, если не секрет?
- Пошла к нему на прием после изнасилования.
- О, Боже! Как жесток этот мир!.. Если не хочешь, не рассказывай.
- Да нет уж, коли начала. Тем более, вспоминая каждый раз об этом, я избавляюсь от боли воспоминаний. С каждым разом это становится все больше обычным рассказом, не имеющим ко мне никакого отношения. Это произошло чуть более полумесяца назад. Я возвращалась домой после девишника, была весьма расстроена, узнав, что мой бывший неоправданно плохо обо мне отзывался в обществе наших общих знакомых, плюс к тому сломав ноготь и осознав, что у меня проблемы с парой предметов в универе. Шла по пустым улицам и думала, что за хреновый день?! Только проблем со всяким быдлом мне и не хватало... И что ты думаешь? Проблемы со всяким быдлом пришли минут через десять, как по заказу! У моей парадки курил какой-то урод, я, не обращая на него внимания, зашла в подъезд, а он за мной! Не успела я понять, что происходит, как получила по голове чем-то тяжелым, а когда секунд через тридцать-пятьдесят очнулась с жуткой болью в голове, поняла, что моя юбка уже задрана, а этот урод сверху. Через пять-семь самых ужасных минут в жизни все закончилось, он, кряхтя, встал, застегнул ширинку и вышел, оставив меня загибаться от боли, стыда и отчаяния.
- Ужас! Ты хоть запомнила, как он выглядел? У нас не такой большой город - можно найти кого-угодно!
- В отделении милиции мне сказали нечто подобное. Да в моем подъезде темно было настолько, что заходи я с закрытыми глазами, разницы бы не было никакой! А тогда, сидя в отделении, просматривая стопку фотографий обреченных людей, среди которых были и наркоманы, и алкаши, и самые настоящие преступники, у которых на лице написано, что от души у них не осталось ни грамма; разглядывая на стенах черные полосы от ботинок и засохшие пятна крови, и понимая, что я прошу помощи у людей, которые порой за маской добродетели ничуть не менее жестоки, чем те люди на фотографиях, я четко поняла - не скоро еще настанет эпоха справедливости! И не у кого помощи искать!
- Да... цувствую, ты давно хотела выговориться, - решил Артем перевести беседу в более позитивное русло, - еще вина?
- Ага.
- Вот смотрю я на море и вспоминаю, как когда-то в детстве услышал, как какой-то ребенок сказал: "Почему взрослые не замечают, что море - это небо в зеркале?
- Действительно... Почему взрослые не замечают таких элементарных вещей?.. Это ведь так просто! Море - это то же небо, только в зеркале! - они посмотрели друг другу в глаза, улыбнулись синхронно и предались истеричному пьяному смеху.
Спустя четыре часа Артем и Ольга лежали на заснеженной гальке и смотрели на звезды.
- И давно тебе снятся сны о Конце Света?..
- Где-то с начала февраля, спустя несколько дней после изнасилования.
- Мне тоже где-то с начала февраля...
- Не знаешь, что могло бы это означать?
- Понятия не имею. Одно помню - сны, они, как зеркала, в них все наоборот. Если тебе снится что-то плохое, значит все будет хорошо...
- Хотелось бы верить...
- Я верю.

Глава XV

Шесть часов утра. Пустые холодные улицы. Тишина. Не слышно ни шума волн, ни криков чаек... По небольшому портовому городу, держась за руки, гуляют двое. Они молчат. Порой так много слов хочется сказать, что каждое из них так несовершенно перед неописуемым величием остальных, что молчание - лучший выход! К чему слова в мире высоких чувств?.. Так бы и молчали, если бы ей не хотелось спать:
- Проводишь меня домой?
- Без проблем. Провожу.
И до чего безумен был смех Артема, когда он понял, что все эти годы Ольга жила этажом выше него, прямо над его головой! Вобщем, поцеловавшись на прощание, разошлись они по квартирам своим и легли спать. А под вечер, когда проснулись, никак не могли вспомнить хоть какие-нибудь мельчайшие фрагменты из своих сновидений. Какой может быть Конец Света, когда Свет внутри нас?..

Глава XVI

Жизнь - это тот же сон. Все то, о чем мы думаем, как и во сне, тут же, либо через некоторое время появляется рядом с нами. И все вокруг так абстрактно, так нечетко... что даже время, самое тонкое, что по идее существует, не имеет толком никаких законов.
Жизнь многих людей, как и во сне, проходит сквозь ряд сюжетов, бесконечно разнообразных, но по своей сути ничем друг от друга не отличающихся. Остальные же, кто может осознать себя живущими(или, если продолжать сравнение со сновидениями, осознать себя спящими), тем подвластно собственноручное создание жизненных сюжетов. Надо только уметь... или хотя бы верить в это.=)

20.09.08
Special thanks for:
Demoness
Nocturna

Frost
Olga S.
Lafresa
Versteher
Maria S.
Pasha
Alenka
Nikita
Misha D.