Улыбка

Настя Васюкова
       Улыбка.



Он шёл, громко шлёпая ногами по лужам. Маленькие огоньки-звёзды грустно смотрели на него с высоты небесной глубины, а луна еле расплывалась в улыбке, чтобы хоть как-то поддержать человека. Он шёл по тёмной сырой улице и думал. Думал о себе, и ему было всё равно, что мысли превращаются в слова:

- Это сколько же я потерял-то…год…а может два…не помню… - он поднял голову к небу и вздохнул, - много не сделал…не успел.…А кто виноват? Да-да…Была бы тут моя мать, я так бы ей и сказал: Вот, мама, видишь, я признаю свою вину…А то как в детстве…никогда правду ей не говорил…Теперь сказал бы…Обязательно сказал бы…Не могу…Где она? Умерла… Ну, да…Все мы не вечны…А что же я? Тоже умру? Нет, нет, не хочу! – он резко мотнул головой, как бы отгоняя рой мошек, какие летают над нашими головами в летнюю жару.

- Четыре стены и грубый голос надсмотрщика…-продолжал человек в чёрном длинном пальто, - Эх, я всё бы отдал, чтобы только снова вернуться к ним…Душит меня свобода…Убивает…Раньше рвался, просил…А сейчас…Зачем она мне…Для кого жить? Нет, тот, кто сам лишает жизни, не достоит дышать! Да и кому я нужен такой!? Убийца! Вот и разбирайся потом в людях, когда сам не можешь в своей душе разобраться…Не хочу я так, не хочу…Уже и не помню тёплых слов…А любовь…Ах!!! – он остановился и замолчал. Его глаза обежали пустую улицу, -Любовь была…Да и где она теперь? Но я помню… – он закрыл морщинистое лицо руками и потёр указательными пальцами виски, - помню глаза…карие, тёплые…Голос, такой звонкий, нежный…Да я тогда молодой был…Но как сейчас всё помню…Каждый жест, каждый взгляд, каждое прикосновение…

Он снова замолчал…Неожиданно небо разразилось раскатом громом. Вспыхнула молния. И тяжёлые облака излились дождём…

- Ну вот…Второй раз уже за сегодняшнюю ночь… - он поёжился и поднял ворот пальто, - и куда идти? К кому бежать…Сам! Сам всё себе подстроил…Сам!

Он шёл долго. Теперь молчал. Дождь был холодным, а при таком пропадает охота говорить…Неожиданно он споткнулся. Книга. Старая, разорванная. Повсюду валялись выдранные из неё листки. Он долго думал, колебался и наконец решился. Человек нагнулся и поднял ту оторванную часть, к которой был прикреплён корешок.

- Маяковский…Ах, помню такого… - он открыл книгу, осторожно разъединяя мокрые страницы. Его взгляд остановился на строках и он стал читать

«Послушайте!

Ведь если звёзды зажигают –

Значит это кому-нибудь нужно?

Значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами

Загоралась хоть одна звезда?!»



Он долго стоял, поливаемый струями дождя и наконец…улыбнулся! Первый раз за много лет...