Окурки в пламени печи

Николай Колядич
Не каждый может похвастаться тем, что победил в борьбе с вредной привычкой. Я ее преодолел. Новые знакомые, когда заходит разговор на эту тему, спрашивают

-А ты курил?
Бодро отвечаю:
-Да!
-Бросил?
-Конечно!
-Когда?
-В четвертом классе!

Не верят. Приходится рассказывать все по порядку. Расскажу и вам.

В четвертый класс мне пришлось ходить в школу, расположенную в соседней деревне. Осенью и весной ездили туда на велосипедах, а зимой жили в интернате вместе со старшеклассниками. Естественно, все их плохие привычки, в том числе и «покурить за углом», начали перенимать и мы, малыши. Целых сигарет невозможно было найти, мы подбирали окурки и, затаившись, «наслаждались» дымными «ароматами».

Двоюродный дядя, который работал в этой школе учителем физкультуры, наше увлечение заметил, отругал и рассказал все родителям.

Приехал за мной отец в пятницу, забрал на выходные домой, привез и говорит:

- ВОТ МОИ ПАПИРОСЫ, ДАВАЙ СВОИ!

Я оторопело достал запрятанные в карманах окурки и беспрекословно подчинился его требованию. Он взял все табачные запасы в свою широкую ладонь и говорит:

- Я с этого дня бросаю курить, и ты бросай!

И со всего размаха бросил наши запасы в пылающий огонь печи. Больше я в руках отца папирос не видел, и с того дня сам по сей день не имею желания подымить сигаретой.

Ни в институте, ни в армии, ни на последующей работе никогда не возникало желания возобновить эту пагубную привычку. И это нисколько не влияло на отношения с окружающими. Так сильно запал в память этот показательный суд над табаком, что сейчас уже у моих детей сложилось стойкое отвращение к табачному запаху. Надеюсь, и у их детей сохранится иммунитет к такому вредному занятию. Все это не на пользу табачным компаниям. Но, как говорится, здоровье дороже!

Не могу винить в пристрастии к курению всех курильщиков. У каждого - свои аргументы в пользу этого процесса. А ведь заботливые жены продолжают покупать мужьям пачки и блоки сигарет, тратя необходимые в семейном хозяйстве деньги.

Может, примем к сведению мудрую мысль о том, что человека ценят не только за достижения, но и за то, от чего он смог отказаться? Пусть для кого-то чужой пример станет поворотным пунктом в избавлении от этой зависимости, а кому-то и собственная воля даст понять, что она у него есть, если самостоятельно человек сможет отказать себе в чем-то вредном для себя и окружающих!

И вырастет авторитет их в глазах жен или мужей, дам или кавалеров, подруг или друзей!

А авторитетные люди у нас ценятся.