Один день из жизни неудавшегося изобретателя

Светлана Подклетнова
       В тот день с самого утра солнечные лучи были настолько яркими, что хотелось немедленно вскочить с постели и начать этот самый счастливый для меня день в моей однообразной жизни. Этот день должен был повернуть мир ко мне лицом. Я должен был забыть долгое время преследовавшие меня неудачи и открыть объятья всепоглощающему счастью, которое дало бы мне признание, богатство и многие другие блага нашей цивилизации. Как долго я шёл к этому! Как долго я ждал этого! И вот, наконец, этот день пришёл. Месяц назад я внёс последние корректировки в чертежи того самого механизма, который я задумал ещё десятилетие назад, и который по тем или иным причинам не мог реализовать. Неделю назад я завершил макет устройства, способного перевернуть наш мир, улучшить жизнь, очистить воздух, вернуть уверенность в завтрашнем дне не только для нас, но и для многих поколений, которые будут жить после нас. И вот сегодня одна из ведущих отечественных фирм пригласила меня на собеседование, посвящённое моему изобретению.

       В голове вертелся какой-то весёлый мотив. Я не помнил не только cлов, но и что это была за песня. Странная штука – память. Держа в уме сложнейшие формул и расчёты, я никак не мог вспомнить, где слышал эту незамысловатую мелодию.

       Сегодня завтракать не хотелось. Выпив свой повседневный утренний кофе, я вышел из дома. Дул лёгкий ветерок, уже начинало припекать утреннее солнце, а меня словно на крыльях несло на назначенную встречу. Я знал, что не опаздываю, иду даже слишком рано, но остановить меня не могло ничто. Точнее, я думал в тот момент, что ничто не сможет меня остановить…

       Странный мужчина стоял на тротуаре, привалившись спиной к столбу. Сначала я никак не мог сообразить, что же в нём странного, но через несколько секунд меня осенило. Шоколадно-коричневое лицо его было строго монголоидного типа. Я решил пройти мимо того человека, не подав вида, что увидел что-то необычное. Настроение было хорошее, я строил грандиозные планы на будущее, в голове вертелся всё тот же весёлый мотив. Едва я поравнялся c монголоидным негром, как он начал движение рядом со мной, насвистывая в такт моим мыслям мелодию, играющую у меня в мозгу. Несколько минут я шёл молча, ожидая, что негр свернёт на ближайшем повороте, но не тут то было. И после первого, и после второго поворота он всё ещё шёл рядом со мной, повторяя играющую в моих мыслях мелодию. И кстати, это у него неплохо получалось.

       Я резко остановился. В тот же самый момент он тоже встал, как столб. Я пристально посмотрел на него и несколько грубовато спросил:

       — Что надо?

       Его губы вытянулись в улыбке:

       — Здравствуй! — произнёс он, глядя на меня так, как будто я был самым родным ему человеком.

       — Привет! — немного запоздало ответил я. Мне было неудобно оттого, что я нагрубил незнакомцу, но ситуацию нужно было прояснить. — Зачем ты за мной идёшь?

       — А может, вовсе не за тобой, — хитро улыбнувшись, ответил монголоидный негр. — Может, я просто прогуливаюсь. Дорога же тебе не принадлежит!

       Я скептически посмотрел на собеседника, ничего не ответив.

       — Ну ладно, я шёл за тобой! — сдался он. — Пойдём, посидим куда-нибудь.

       Несколько секунд я молча смотрел на него, пытаясь осмыслить, откуда у людей бывает столько наглости. Я видел его впервые. Очевидно, у меня могли быть свои дела. С чего вообще он взял, что я пойду ним «куда-нибудь».

       — Да ладно, — прервал он мои размышления. — У тебя ещё час до встречи!

       Его осведомлённость ошарашила меня более его предыдущего предложения. «Возможно, — предположил я, — этот человек как-то связан с фирмой, предложения которой мне нужно сегодня рассмотреть».

       — Вот-вот, с фирмой! — с готовностью ответил негр на мои мысли.

       Я озадаченно посмотрел на незнакомца. Неужели я высказал свои мысли вслух? Да… Последнее время я явно перерабатывал. Ну, ладно, была не была, он прав, у меня есть час времени, и мне вовсе не хотелось проводить этот час в приёмной. Да к тому же я ещё не завтракал.

       И снова, словно в ответ на мои мысли, незнакомец указал на кафе в нескольких метрах от нас.

       — Приглашаю! — предвосхитил он моё возражение, видимо, предполагая, что это кафе для меня дороговато, тем более что все свои средства я извёл на макет, который, аккуратно упакованный, нёс на собеседование.

       Мне ничего не оставалось делать, как пойти за ним.

       Сев за столик, я уставился на собеседника, ожидая объяснений. Тот, как ни в чем не бывало, изучал меню.

       — Итак? — у меня не было ни времени, ни желания больше ждать.

       — М-да… — лицо монголоидного негра впервые стало серьёзным. — Как я понимаю, сегодня ты идёшь в фирму, с которой намерен заключить контракт на доработку и выпуск того самого двигателя, уменьшенная модель которого находится сейчас у тебя в руках.

       У меня мелькнула мысль о том, что кто-то хочет похитить моё изобретение, и понимая, что это бесполезно, я судорожно ухватился за модель.

       — Ты действительно думаешь, что первый придумал эту штуковину? — мой собеседник намеренно не заметил моего страха, за что всколыхнул во мне волну благодарности.

       — Ну… — я немного расслабился. — Если бы это было не так… Ведь это переворот в технике! — я готов был захлебнуться от эмоций, сам не представляя, как мне хочется поделиться с кем-то моим успехом.

       Незнакомец вздохнул.

       — Переворот… — пробурчал он. — Да-с…

       — Что?.. — у меня спёрло дыхание в предчувствии чего-то нехорошего. — Что ты имеешь в виду?

       — В 1801 году Филипп Лебон предложил миру двигатель внутреннего сгорания, — начал свою речь мой собеседник.

       — Я немного знаю эту историю! — иронично перебил я его.

       — До сих пор этот двигатель применяется в наиболее финансово выгодных для этого сферах, — продолжал монголоидный негр, словно не слышал моей реплики. — Как ты думаешь, почему? — незнакомец буравил меня своими глазами.

       — Я… — мне стало неловко. — Ну… Наверное, никто не нашёл лучшего способа…

       — А ты – гений – нашёл? — негр рассмеялся. — За столько-то лет ты первый сообразил, что энергия есть не только в черпаемом из недр нашей планеты топливе, но и во всём остальном, окружающем нас.

       Я не знал что ответить. В самом деле, ещё в школе нам говорили, что энергия есть практически во всём. Тут мой собеседник был прав, но… Внезапно меня посетила новая мысль.

       — Но если бы…

       — Если бы кто-то изобрёл такой двигатель, который мог бы разорить огромные корпорации, заведующие финансами во всём мире, — грубо оборвал меня незнакомец, — как ты думаешь, что бы произошло?

       — Можно построить… — робко начал я.

       — Новые предприятия? — негр рассмеялся. — Можно. Но они никогда не принесут того дохода, который приносит нефтяным магнатам их сегодняшняя деятельность. Кроме того, это требует больших финансовых вложений.

       Я не знал, что сказать. Хорошее настроение улетучилось в несколько минут. Солнце, такое яркое и счастливое с утра, раздражающе слепило и обжигало своим жаром всё моё тело. Неужели он прав? Действительно, мог ли я быть первым, кто нашёл такой простой и доступный способ извлечения энергии, не затрагивающий окружающей среды? А если я не первый, тогда что случилось с теми, кто был до меня?

       Я взглянул на собеседника. Уста мои раздирал вопрос, который я не решался произнести вслух.

       — Да, — грустно ответил на мои мысли незнакомец. — К сожалению, ты не первый. Но первый из тех, кто пока ещё жив…

       К столику подошёл официант.

       — Вы выбрали, что заказать? — вежливо поинтересовался он.

       Мой собеседник посмотрел на меня, задавая безмолвный вопрос. Я молча покачал головой. Есть уже не хотелось.

       — Принеси ему сока! — ответил негр официанту.

       — А… — официант повернулся к моему собеседнику, всем своим видом выражая услужливость.

       — А я пока воздержусь! — прозвучал твёрдый ответ.

       Я был разбит. Мне казалось, что мои физические силы покинули меня вместе с моральными. Я хорошо осознавал, что собеседник мой был абсолютно прав в том, что изобретение моё не принесёт ни прибыли, ни каких-либо других благ тем, к кому я сейчас шёл. Напротив, оно отнимет у них все блага в тот момент, когда о нём узнает весь мир.

       — В библии написано, что падший ангел соблазнил человека, — вздохнув, ответил на мои мысли незнакомец. — На самом деле дьявол в душах людей. Этот мир не так плох, но правит в нём Сатана. Не тот Сатана, которого изображают на стенах храма с козлиными ножками и рожками, а Сатана внутри каждого из нас, готовый оправдать любой свой поступок, готовый ради наживы, власти, даже своей прихоти приносить немыслимые жертвы. Блаженны те, кто не способен достичь верхушки власти или стать финансовыми магнатами, потому что искушения их минимальны! Но велик будет тот человек, который достигнув всего этого, останется чист духом своим!

       Я ужасом слушал этого человека, заставившего меня остановиться на пути к цели, которую я пытался достичь долгие годы. Сейчас он проповедовал истины, способные ввергнуть в сомнения любого.

       — М-да… — незнакомец снова вздохнул. — Кажется, я слишком разошёлся!

       Я кивнул. Снова подошёл официант, ставя передо мной заказанный сок. Я залпом выпил стакан, совершенно не ощущая вкуса. Официант с опаской взглянул на меня. По-видимому, выражение моего лица не выдавало во мне вменяемую личность.

       — Если что понадобится, позовите меня, — официант быстро ретировался.

       — Так о чём то бишь мы? — незнакомец перевёл вой взгляд на меня с официанта. — М-да… Если хочешь остаться живым, лучше на встречу не ходить.

       — Но что же мне делать? — я перебирал в уме все возможности, я потратил многие годы на то, от чего сейчас собирался отказаться, я потратил все средства… Хотя не в этом суть. Деньги я заработаю. Сегодня была уничтожена моя мечта – мечта о колоссальных возможностях, которые даст мне моё изобретение!

       — Забыть… Хотя бы на время… — улыбнулся монголоидный негр. — Через несколько секунд тебе позвонит секретарь, — перешёл мой собеседник на деловой тон. — Скажи ему, что нашёл ошибку, макет не работает, и иди домой!

       Не успел монголоидный негр произнести последнее распоряжение, как я услышал звонок. Раздавшийся в трубке знакомый приятный женский голос уверил, что меня ожидают к назначенному часу. Я, словно робот, повторил то, что велел мне незнакомец и повесил трубку. Ещё минут пять я смотрел на телефон, ожидая, что мне перезвонят, но повторного звонка не последовало. Затем я встал и, не попрощавшись, пошёл к выходу. Дойдя до двери, я оглянулся. Я уже был почти уверен в сверхъестественных способностях моего сегодняшнего собеседника, но всё же решил проверить свои догадки.

       «Кто ты?» — безмолвно спросил я его.

       «Это не важно! — прозвучал в голове ответ. — Главное – ты понял!»

       Я развернулся, и, будучи больше не в силах выдерживать всё это, пошёл прямиком к дому, держа подмышкой заветную коробку, аккуратно завёрнутую в бумажный пакет.

       * * *

       — Входи, входи! Рад тебя видеть!

       Заместитель генерального директора крупной производственной фирмы со скукой наблюдал, как его босс тряс руку монголоидного негра, только что вошедшего в кабинет, где они обсуждали затраты на разработку новой нефтяной скважины.

       — Всё получилось? — генеральный директор заглядывал в раскосые глаза монголоида.

       — Всё как всегда! — негр быстро содрал со своего лица и рук чёрную кожу. Теперь он практически не отличался от окружающих его людей.

       — Ого! — генеральный директор раскрыл ящик стола и протянул бывшему негру пухлый конверт.

       Тот вынул из него пачку денег и начал пересчитывать.

       — Ну, ты же знаешь, не обману! — босс старался говорить как можно веселее.

       Посетитель, не обращая на него внимания, закончил считать деньги и положил их в бумажник.

       — И как ты теперь себя чувствуешь? — подал голоc заместитель.

       — Дерьмом! — отозвался бывший негр.

       — Ну, не надо так! — генеральный директор всё ещё старался казаться весёлым. — Считай, что спас ему жизнь.

       — Ага! — посетитель быстро вышел, громко захлопнув за собой дверь.

       Босс сразу посерьёзнел.

       — Если бы это был не единственный медиум на много миль вокруг, я бы приказал покончить с ним.

       — Думаю, ему это известно, — предположил заместитель.

       И оба занялись обсуждением проблемы, на которой их прервал приход мнимого негра-монголоида.

       * * *

       Покинув здание, где его так щедро вознаградили, медиум взглянул на безоблачное небо и быстро направился к роще, раскинувшейся за пределами фирмы. Выйдя на небольшую поляну, он, словно делал это каждый раз, быстро поднялся по невидимым ступеням, исчезнув в ярких лучах летнего солнца. И если бы кто-то был рядом и прислушался, то услышал бы едва различимые слова: «Я выполнил твоё распоряжение!»