Вопрос Для Дьявола...

Александр Св
Дьявол решил удивить парня, и не явился из-под земли с рогами и хвостом, а напротив, предстал в истинном своем обличии некогда первого ангела… он спустился сверху… его ослепительные белые крылья величественно сложились за спиной… но удивления на лице парня Люцифер не обнаружил… не было и страха… скорее крайнее любопытство…

- Итак, ты решил умереть. Так-так-так… что ж посмотрим… - при этих словах в руках Дьявола возникла Книга Судьбы парня. - хм… любопытно… как же вы, люди, глупы!

Парень не сводил с него заинтересованного взгляда… Люцифер был слегка озадачен – это не походило на обычное поведение его клиентов – но виду он не подал…

- А… Я понял… ты еще не осознал того, что происходит. Но ничего, так даже легче – не нужно будет выслушивать твоих стенаний раньше времени…

Юноша не проронил ни слова, лишь продолжал внимательно рассматривать Люцифера…

- Пойдем, парень, пойдем… тебя ждет увлекательнейший парк приключений. Тебе понравится. Я просто уверен в этом… - и зловещая улыбка появилась на безупречном лице Дьявола.

Парень достал сигарету…
- Ты не против, если я закурю…

Он попытался закурить… но руки не слушались, и зажигалка выпала из его одеревеневших пальцев…

- О, какая жалость. Позволь мне помочь тебе? Знаешь от чего это бывает? Если слишком глубоко порезать вены, то можно задеть жилы. Неприятная ситуация. Хотя руки тебе все равно не особо понадобятся там, куда мы идем…

Люцифер поднял зажигалку и помог парню прикурить…
- Вставай, нам пора. Кстати, как ты относишься к тому, что тебя, как самоубийцу, не похоронят на кладбище при церкви .как это обычно принято?

Парень улыбнулся…
- Меня вообще не похоронят. И никуда я с тобой идти не собираюсь. Ты отпустишь меня…

- А кто тебя собственно говоря спрашивает? Надеешься на рай? Забудь! Да, ты был абсолютно безгрешен до сегодняшнего дня, но теперь ты мой! И никто не помешает мне забрать тебя!

Впервые на лице парня мелькнула тень страха… Люцифер торжествовал, он любил наблюдать ужас своих новых клиентов, ощущать их отчаяние…
- Я хотел поговорить с тобой! Просто… Просто я не знал как! Просто поговорить! И я… Я… Ко мне подошел парень… сказал, что он от Дьявола, от Вас! Он сказал, что вы согласны поговорить со мной, ответить на мои вопросы! И что для этого я должен умереть… Я испугался, но парень успокоил меня, он сказал, что Вы меня воскресите! Что, что вы смеетесь!

Люцифер уже не мог сдержаться и расхохотался. – Да, давно меня никто так не смешил, ты что, действительно мне поверил? Какие же вы, люди, глупые существа!

- Отпустишь! Ведь ты обещал?! Отпустишь, правда?!

- Зачем это я стану отпускать тебя?! Ты попался в простейшую ловушку, человечек! И ты сам в этом виноват! Глупец!

Вдруг что-то в парне неуловимо изменилось.

- Позволь мне спросить, позволь! И потом сам решай… На самом деле мне уже давно все равно…

Люциферу что-то показалось странным в его глазах… через мгновение он осознал, что в них снова не было страха… он как будто испарился, как будто парень просто не умел бояться… Дьявол видел лишь разгоревшееся с новой силой любопытство. Это поразило его. Тысячи лет он забирал души, тысячи лет лично являлся к самым интересным своим клиентам, но каждый раз он видел страх… дикий, животный страх смерти, который сменялся отчаянием и сумасшествием… А этот парень… Падший Ангел с интересом взглянул на этого странного парня…

- Хорошо, спрашивай. В конце-концов у тебя есть на это право. Если вопрос не оставит меня равнодушным, то кто знает? – Он был крайне заинтригован просьбой этого юноши. Никто и никогда не просил у Дьявола такого.

Парень сделал глубокую затяжку и затушил сигарету о бетонный пол. Затем встал и посмотрел Люциферу прямо в глаза.
- Ты ведь любишь ЕГО, правда? Именно поэтому выступил против НЕГО?

- Что?! Что ты сказал?! Да как ты смеешь, ты, человечишка! Я ненавижу его всем своим существом. Если бы у меня тогда хватило сил, я бы убил его, не задумываясь! Я бы закончил раз и навсегда этот нелепый эксперимент под названием жизнь!

- Значит, все же ты ЕГО любишь… - спокойно ответил парень… - Ведь только из любви и ради любви можно пойти против самого Творца… А он, как любящий отец, простил тебе это неповиновение. ОН тоже тебя очень любит.

- Простил?! Это ты называешь прощением?! Он бросил меня гнить в эту дыру, которую он гордо назвал АДОМ!

- Вот именно… ИМ тоже двигала бесконечная к тебе любовь… ОН мог уничтожить тебя… Но ведь не уничтожил… А что такое тысячи лет заточения для бессмертного?

- Да он никогда нас не любил! А когда он создал твое никчемное племя, то вообще перестал замечать нас! Лишь давал пустые указания! Лишь помыкал нами! А сам был всецело занят вами, людьми! Чем вы заслужили это? Никчемные слабые существа! Но он отдал вам всю свою любовь! А вы отвернулись от него! Многие из вас даже не верят в его существование! Но он все вам прощает! А вы ничем этого не заслужили!

- Ты ревнуешь… - сказал парень с усмешкой. – Значит, все же любишь ЕГО. И ты выглядишь глупо, отрицая очевидное.

Люцифер был вне себя от бешенства, от лица и глаз его шел чистый ровный свет, но этот свет не грел, а напротив, обжигал своим холодным сиянием…

- Разговор окончен, нам пора! Я лично прослежу, чтобы тебе выпали самые ужасные муки! Наслаждайся.

- Но постой! Ты же обещал отпустить меня назад, если я смогу тебя заинтересовать!

- Я солгал.

- Но… ты же обещал! Я не хочу в Ад! Отпусти меня!

- Вы, люди, никогда не испытывали недостатка его любви! вам всегда доставалось все самое лучшее! Вам все прощалось!..

- Отпусти меня!

- … А вы ничем этого не заслужили! И теперь ты стоишь тут передо мной и приказываешь мне тебя отпустить?! Ты поистине зарвался, человечек! Знай свое место! Ты получил сполна его любовь! А она должна была достаться нам! Но теперь ты в моей власти! И ты заплатишь за все сполна!

Люцифер, пылая от ярости, схватил парня за руку и потащил в Пекло…

- Значит, ты просто завидуешь нам! Ты жалок! – Парень пытался высвободиться, но ничего не получалось – Дьявол схватил его намертво.

- Нет… - тихо ответил Люцифер, не повернув лица. Он слегка замедлил шаг и смотрел прямо перед собой невидящим взором. А из величественно-прекрасных, но смертельно-холодных глаз Падшего Ангела текли жгучие, душашие его слезы. – Я вас ненавижу…