Царица газель

Тенгри Ринго
Давным - давно жил молодой и справедливый правитель. Его государство с севера упиралось в воды теплого моря, с востока протекала могучая оранжевая река, южные границы населяли дикие племена, а на западе простиралась Великая Пустыня.
Каждый год воды оранжевой реки приносили на поля плодородный ил, и урожая хватало, что бы народ жил безбедно и счастливо.
Однажды весной юного правителя вдруг охватило непонятное чувство, он погрузился в загадочный сон. Очнувшись, он увидел, что стоит посредине Великой Пустыни, в его ногах сидит его любимый пес - фараонова собака, а на плече лучший охотничий сокол. Вокруг раскинулись пески.
Неожиданно из-за бархана прямо на него выскочила Газель. Ее глаза были полны ужаса. Следом за Газелью неслись три черномордых шакала. С высоты небес, на Газель, камнем падал черный беркут.
Из последних сил Газель прыгнула и упала к ногам юноши. Ее бархатная кожа была покрыта испариной и мелко подрагивала, в глазах застыла мольба о помощи.
 Фараоновый пес смело бросился на шакалов. Собака и шакалы ожесточенно дрались. В воздух летели клочья шерсти, тучи песка и капли крови. Сокол бросился на беркута, но в неравной схватке упал обессиленный.
Тогда правитель достал единственную, согласно его царскому положению, золотую стрелу и …пронзенный беркут, теряя перья, рухнул на тела мертвых двух шакалов и благородного пса. Последний, израненный шакал, с кровавой пеной у рта, оглядываясь и скалясь, побрел прочь.
Юноша взглянул в глаза Газели и его взгляд затуманился.
Он очнулся в своем дворце, никто не заметил его отсутствия. Но непонятное чувство не покидало его, он не мог забыть прекрасных глаз Газели.
Ночью в своих покоях, под балдахином, небесного цвета, ему послышался звон хрустальных колокольчиков. Он раздвинул ткань и увидел рядом с постелью Газель. На ее челе сияла платиновая корона, хрустальные копытца нетерпеливо постукивали о мраморный пол.
«Я Лейла, дочь царя Ветров и царицы Трав» - сказала Газель.
«Ты спас меня от злого царя Пустыни, а твоя собака победила его сынов. Меня послал отец, он согласен отдать меня тебе в жены, если ты этого захочешь» - смущенно промолвила Газель.
Юноша взглянул в глаза Газели, пылающие любовью и сказал : вместе гулять в парке, кататься на лодке по оранжевой реке, я буду кормить тебя из своих рук, я …я…я…» .
И он вновь погрузился в странный сон.
-«А я буду вечно любить тебя, охранять твой покой! – прошептала Газель и легла возле ног своего спасителя.
Когда правитель проснулся, то с удивлением заметил, что в его ногах спит прекрасная девушка. Бархатное платье облегало ее стройный стан, на ногах были хрустальные туфельки, а в темных локонах волос сияла платиновая корона. Она открыла глаза – глаза Газели, обрамленные густыми ресницами. Газель посмотрела на него нежно и загадочно.
В тот же день в священном храме правитель провозгласил Газель своей супругой и царицей. Долго и счастливо жили они, но никто не властен над временем. Пришел срок и мудрый правитель уплыл по реке вечности в царство теней. По приказу безутешной царицы тело правителя в золотом саркофаге внесли в усыпальницу. Много дней и ночей тысячи подданных вносили в гробницу изделия из серебра, золота, слоновой кости и драгоценных камней.
Когда все было закончено, царица приказала всем покинуть гробницу и замуровать вход.
Наступила тишина, слабые отблески факелов освещали помещение. Царица вознесла руки к небу –
-«Да! Да! Я возьму тебя в жены и мы будем
туда, где жил ее отец, а колени преклонила к земле, где правила ее мать.
-«О, царь Ветров! О, царица Трав! Я была Вам верной дочерью и никогда ничего не просила. Но тот, кого я любила, люблю, и буду любить вечно, покинул этот мир. Он не сможет обнимать меня, целовать мои губы, его руки больше не коснутся моих волос… Но я бессмертна! Молю Вас – дайте мне вечный покой!».
С этими словами она обняла саркофаг, ее губы прикоснулись к золотым губам маски любимого.
Словно ветер пролетели тысячелетия …
Трое искателей приключений уже месяц рыли подкоп в пирамиду. Впереди их ждали сокровища…
Наконец последняя плита рухнула, и они проникли в лабиринт. Долго бродили, пока их взору предстала усыпальница. Посредине, на постаменте лежал саркофаг. Он весь, словно бархатной шкуркой газели был покрыт налетом пыли.
Они переступили порог, воздух в усыпальнице задрожал, всколыхнулись тени и пыль, покрывавшая саркофаг поднялась и окутала нарушителей покоя. Все трое бездыханно повалились на груды драгоценностей.
Прекрасная Лейла, царица Газель и сквозь века верна клятве – вечно любить и охранять покой своего спасителя.

       
       25 августа 1995 год.