Воспоминание - мы были бы богами

Александер Бобров
Друг, чего ты грустишь,
как персонаж фильма о бухалтере-неудачнике?
Дай я ободрю тебя, дай я волью в тебя
частичку сил моих...

Кем мы считаем себя - людьми пустыми,
обычными?
Кем мы находим себя - не теми ли,
кто живет обыденно
день ото дня?

Да, наши дни известны и привычны,
и прекрасные манящие образы
созданных кем-то иллюзий,
людей-фабрик грез, делают нас
еще несчастнее...

Я же говорю - родившись в высоких горах, -
мы мечтаем о высочайшем небе,
не зная, как мы сейчас - высоко.

Родившийся в низине, разве не мечтает так
О наших горных вершинах?

Ты слышишь мой веселый смех, человек?
Я утверждаю, что ты - божество,
ты – не умеющий справиться со
свей секретаршей и телефон -
забавный дивный божок
высоких, высоких гор!

Твой образ жизни - лакомство
для тех, кто прожили жизнь в страхе
от разрушения их городов,
твои мысли - легкий, теплый ветер
для их тяжелых дум, о том, как жить,
существовать в пустом, холодном
мире, наполненным неизвестными болезнями
и божественными карами;
твои желания - ребяческая беззаботность
Гефеста, разливающего вино на пире
таких же, как и ты, богов...

Если бы я был древним, тем, кто видел
истинную тяжесть жизни - я бы нарисовал
тебя - сегодняшнего неудачника,

прекрасным крылатым ангелом,
витающим в построенных им же
священных легких облаках -
плачущим и смеющимся от собственного
отражения в волшебном зеркале
и разве я не воскликнул бы тогда -

о, как завидую я безрассудству и
беззаботности богов! О, как я хотел бы
примкнуть к этому чудесному
сонму...

Но - гнев божий карал бы меня за то,
что я желал - невозможного...

Дым прекрасной сигареты окутывает тебя,
себя не знающий,
ты одет в теплую, почти совершенную одежду,
себя не видящий...
твои глаза - закрыты,
твои мысли - спят.

Я, древний, вскричу - он, имеющий - все! -
пребывает в недостижимой для нас
нирване!
и я молился бы этому то мятущемуся,
то - веселому- непонятному мне
богу и просил бы его
дать мне часть его

судьбы...

Друг мой, друг... Как мало тебе понятно,
как мало ты знаешь, чтобы наполниться
счастьем, которое бьется, закрытое тобою,
в каждой клетке твоего тела...
Но что я могу дать тебе,
кроме отзвука возможности испить это
счастье?...

12:50 04.10.08