Жрицы Астарты

Юрген Хольтман
Интересно, что нашлось не так уж мало женщин, которые согласны со мной, что лозунг «хочу на шею мужу» - это в корне неправильная женская философия и что женщина обязана разделить с мужем ответственность за финансовое благополучие семьи.

Кстати, этот лозунг – чисто российские «заморочки». Попробуйте, скажите такое американке или англичанке или там немке или француженке. Воспримут как личное оскорбление (и правильно сделают). Ибо в этих благословенных странах женщин уже десятилетия не нужно убеждать в том, что они должны сами себя обеспечивать – а не уповать на мужа. Это они впитывают «с младых ногтей». И очень сильно удивляются, что где-то может быть по-другому.

Теперь «вопрос на засыпку». В чём причина невероятной устойчивости этого, с позволения сказать, «отечественного женского менталитета» - чрезвычайно вредного, в первую очередь, для женщин. Понятно, что это результат «промывки мозгов» глупыми «женскими журналами» (всем известно, какими), а также нашим «незабвенным мусоропроводом» (то есть, извините, ТВ); в первую очередь, знаменитым «мылом» всех цветов и фасонов – от бандитских боевиков до «душещипательных мелодрам».

Но, увы, дело не только в этом. Ибо находятся и женщины, которые и вышеупомянутые журналы не читают, и в «мусоропровод» не пялятся, а поди ж ты – всё равно заражены этим пакостным вирусом «женской слабости»… Откуда же он берётся?

На самом деле, из довольно неожиданного источника. Из русской (да и из советской тоже) классической литературы. Точнее, из той философии (даже, скорее, религии), которой эта самая литература пропитана. И весьма и весьма обильно.

Одна из малоизвестных (и малоизученных) трагедий и русской классической литературы вообще, и российской творческой интеллигенции в частности, состоит в том, что она всегда была бесконечно далека от религии. Да-да, от той самой православной религии, которая (по утверждению некоторых) была и остаётся даже не неотъемлемой, а важнейшей частью души каждого русского человека.

На самом деле, нет ничего дальше от истины. В реальности практически никто из представителей российской творческой интеллигенции (философов и богословов в расчёт не берём – их всё равно практически никто не читает) не был православным. Не верите – проверьте (особенно интересной была попытка в начале ХХ века наладить диалог между иерархами РПЦ и наиболее видными представителями творческой интеллигенции).

А поскольку «свято место пусто не бывает» (ну никак невозможно человеку творческому жить без религии), пришлось… даже не изобрести, а принять «альтернативную религию» (которая, впрочем, существует уже тысячелетия). Объектом поклонения в этой религии выступает… правильно, Женщина. Точнее (это для тех, кто более или менее знаком с историей религий), языческая богиня Астарта. Она же Иштар, она же Афродита, она же Венера… в общем, много у неё имён. Теперь вот новое появилось – «просто Женщина».

Но суть осталась той же. Согласно этой религии, женщина есть существо несравнимо более высокого порядка, чем мужчина, и единственное предназначение мужчины – служить женщине. Заметьте, не Богу, не Христу – а Женщине. В общем, обычное демоническое неоязычество.

Так что те мужчины, которые всеми доступными им средствами борются с этим безобразием, поступают абсолютно правильно. И любая Церковь – хоть католическая, хоть православная, хоть протестантская – их в этом поддержит.

А тем женщинам, которые – явно или неявно – придерживаются этой, с позволения сказать, «религии» (при этом лицемерно называя себя в анкете христианками) я настоятельно рекомендую перестать грешить (ибо и лицемерие, и язычество суть тяжкие грехи), сходить на исповедь к священнику, покаяться в своих грехах, получить отпущение, выполнить епитимью (если таковая была наложена священником), отказаться от своих заблуждений и начать наконец строить отношения с мужчинами на основе христианских, а не языческих принципов (раз уж называете себя христианками).

Иначе… последствия этого греха могут быть очень и очень болезненными (как известно, причиной боли, страданий и неудач являются как раз человеческие грехи).