Дом, который построила я

Марина Гусева
                « Дом, который построила  я…»

На ладони, ближе к большому пальцу,  красное пятно с бугорком  посередине.
Осторожно нажимаю пальцем - больно. Там, под кожей, в центре болевого пятна,  фарфоровый осколок. Ты разбил чашку.  Мою любимую чашку. Потом хлопнул дверью и кричал из  комнаты  - зло и обидно. У тебя истерика. Ты бунтуешь.
Я убрала осколки.
В этом доме мне бунтовать не положено. 
Я – хранительница.
                2

Сегодня встреча выпускников.Я снова школьница. Говорю слишком громко,  смеюсь очень весело. Совсем не обращаю внимания на условности. С радостью обнимаю и тормошу одноклассников.Вокруг детские, счастливые лица.
          - Славка, сто лет тебя не видела. Куда ты пропал после школы? Ну, рассказывай, рассказывай!
          - Ой, Иринка, ты совсем не изменилась!
Время пошло вспять.
Я – ребенок.
                3

В просторном зале бал.Юные,  очаровательные лица. Ты идешь ко мне.  Сердце сладко замирает, я купаюсь в лучах твоих глаз. Ты мой рыцарь, мой герой, мой кумир.
         - Милый, вальс - мой танец.
Мы кружимся по залу. Как хорошо плыть на волне счастья вдвоем.
         - Милый, что ты танцуешь?
Музыка льется, наполняет, волнует. Ты танцуешь танго,  я – вальс.
Мы вдвоем. За белой, прозрачной стеной зал. Он,  как на ладони.
Мелодия сменяет мелодию. Мы слушаем музыку, смотрим на друзей.
Ты обнимаешь меня. Я жду мелодию твоей души. Твои руки нежны, твое дыхание жарко. Ты ничего не хочешь мне сказать?Я слышу стук твоего сердца. Но  ты молчишь.Нет, милый, еще рано.
Ты уходишь.               
Я – женщина.
                4
       
Зал кинотеатра заполняется.Ты входишь с новым потоком зрителей, я вскакиваю, зову тебя. Но ты уже сел ближе к сцене и качаешь головой, рядом со мной нет свободных мест. Пока я соображаю, кого попросить пересесть, свет в зале гаснет. Экран светлеет.
Я на первом ряду. Под ногами копошатся пауки, их много, они ползут со сцены. Зрители тщетно пытаются уйти от контакта с насекомыми, высоко поднимают над полом ноги. Мне противно, но не страшно.Я обнаруживаю, что это не пауки, а кусочки теста, налипшие на пальцы. Тщательно вытираю руки. Многие уходят. Зал быстро пустеет.
Мне тоже пора. Сейчас пойду, только возьму кое-какие вещи. Ищу и складываю в дорожный чемодан свадебное платье, детское байковое одеяло.   Где твоя куртка? Я не могу без нее уйти.
На задних рядах разгорается скандал.
          - Бить этих тварей!
          - Вывести в корне!
          - Феминизм хуже…
Я нашла твою куртку. У моих ног хрипит мужчина, он весь в крови.
Беру чемодан. Без паники. Бежать нельзя.
Ты рядом.   Подталкиваешь меня к двери. Хочу объяснить тебе, что это не я убила.   
Ты не слушаешь.  Продолжаешь меня спасать.

Я – преступница.
                5

Я бегу по коридору.
Бьюсь о закрытые двери. Раздаются звуки музыки, кажется это Бах. Не могу определить с точностью, забыла. Передо мной дверь.  Она открыта.
В светлой комнате за длинным столом сидит пожилая женщина.  Перед ней старенький проигрыватель и гора пластинок.
Я спешу  и прохожу мимо.  На  ходу прошу:
          - Не выдавай меня.
Женщина кивает. Скрываюсь за шелковую занавеску. Глаза быстро привыкают к полумраку,  и я обнаруживаю в своем убежище сваленные в кучу лоскутные одеяла. Прячусь под ворох цветного ситца.  Рядом пищит котенок. Подожди, малыш, я тебе помогу.
               
Мои преследователи медлят.

Я – беглянка.
                6

Я стою у закрытой двери,  из - под нее сочится свет. Хочу войти, но не могу вспомнить что - то очень важное, и дверь остается закрытой.      
Мне придется уйти.
Где - то смеется ребенок. Кажется это здесь. Я толкаю тяжелую дверь.
Комната пуста. Белые стены.  Белый потолок и пол. В центре распахнутое окно.  Сбрасываю одежду и взлетаю.
Скольжу в потоке прохладного воздуха. Где - то там,  за спиной,  темнота распахнутого окна. Внизу деревья, речка, луг. Различаю каждый листочек.  Чувствую  малейшее движение в траве. Вздыхаю аромат цветов.
Тело тяжелеет. Освобождаюсь от этой неуклюжей, поврежденной родами и болезнями оболочки и взмываю в небо.

Я - птица.
                7
          - Здравствуй, земля моя!
          - Бабушка, родная, здравствуй!
Пью парное молоко.  Ловлю солнечного зайчика. Плету из полевых цветов венок. Утоляю жажду родниковой водой. Играю с дедушкиной собакой.
Плаваю в прохладной воде лесного озера. Греюсь на песчаном берегу, рассыпая пригоршнями мелкий песок.  Припекает солнце. Тихо. Закрываю глаза.

Я – песчинка.
                8
Я – земля. Я – старуха. Я – женщина. Я – ребенок.   Я – атом.               
Несусь в бездну космоса. Мне холодно. Мне страшно. Я хочу домой.
Черная мгла поглощает меня. Она сужается, сжимается, приобретает очертания    открытого окна в ДОМЕ, КОТОРЫЙ ПОСТРОЮ Я…