Послевкусие

Проскурня Евгений
Я умираю как человек, сплетение сущностей, стихий и потенциалов, расточительно и осознанно растрачиваю себя. Рассыпаюсь. Закладываю за воротник и становлюсь игривым, остаётся лишь дождаться утра. Я сажусь, как частенько делаю, выпрямив спину на пол перед постелью. Несколько минут созерцания и вот я же в привычном медитативном трансе, мысли текут подобно полноводной реке, как и время вокруг меня. На мгновение меня охватывают привычные сомнения – не является ли такое состояние чем-то сродни маленькой смерти, не теряю ли я частичку души прямо сейчас.

Время застывает черными каплями, напоминающими потеки вековой окаменевшей смолы, только вот не выпускают они наружу ни лучика света. Идеальная темнота, само совершенство, достойное восхищения творение то ли природы, то ли её вечного спутника – энтропии. Рождаются галактики, умирают целые цивилизации, а гроздья самой скованной скорбью вечности продолжают немощно пребывать в столь удивительно бессмысленном равновесии. Уподобляю себя константе, равной по значению этим овеществленным законам физики. Сложное взаимодействие, надуманное или существующее реально. Восхитительное забвение.

Время от времени я осознаю, что окружающие меня звуки становятся плотными и цветными, приходя в гармоничное неожиданное равновесие с каплями цвета, разбросанными вокруг - тут и там. Темно-синяя лягушка у подъезда, наполовину оранжевые от заболевания осенью сонные деревья, серые лохматые облака, словно усталые собачки, проползающие на брюхе от черты до черты – всё это штрихи великих изменений, уже осуществленных где-то там, далеко и выше. А нам с тобой остается немного подождать, затихающая волна от разбившего поверхность воды камня скоро дойдет и сюда, привнося в обыденность тонкие и такие желанные перемены.

Привычно, по-утреннему торопливо спускаюсь в подземный переход и мне навстречу вылетает испуганная стремительная птица, шарахается в сторону, заложив такой крутой пируэт, это стриж наверное. На всякий случай несёт с собой чью-то близкую смерть, а, залетев в открытое окно, сделает её неизбежной и скучно неотвратимой.

А вот в моей квартире живут лишь бабочки, перемещаясь со стены на штору, засыпая на несколько часов или дней и внезапно пробуждаясь вновь, беспокойно трепеща крыльями, ищут себе новое место для последующего спокойного созерцания, лишь со стороны напоминающего спячку.

Даже ради огня, пылающего внутри себя, я не произнесу вслух те слова, что предназначены для далекой тебя.

В нужный момент невесомой паутиной стряхну с пальцев в воздух и дуновением ветра отпущу по направлению к тебе непроявленные вовне признания и описания сопереживания - близости.

И вот этот миг – единственный, вот как раз сейчас песчинки вечности обжигают моё горло, пепел сожженной сигареты беззвучно опадает невесомой каплей подобно неуместному в летний день снегу.А знаешь, так легко быть счастливым, понимать не на словах, что такое обретение себя.

Парус наполняется ветром, почти ощущаю триумф внутри. Несовершенство и человечность тускнеют, неосязаемыми призраками следуя за мной, отдаляясь на время, наливаются тьмой и приобретают объем, как только я подпускаю их ближе. Отчаяние отступает.