крыска, типа киберпанкъ

Аллес Люге
Какая глупость учить этих девочек вышивать гладью. Неужели кто-то всерьёз думает, что они когда-то станут домохозяйками? Если кого-то из них через пару лет возьмут отплясывать канкан в дешёвое заведение для дальнобойщиков на окраине города - это будет блестящая карьера. Двадцать пять тощих грязненьких девчушек в одинаковых коричневых курточках с личными номерами на нагрудных кармашках. Корявые пальчики мучаются над пяльцами. Зайчики и белочки, где они видели таких зайчиков и белочек в свои неполные десять лет? В каких наркотических кошмарах? Я иду между рядами парт, помахиавя металлической линейкой, готовая в любой момент пресечь. Их постоянно приходится пресекать. Если они почувствуют в тебе слабое, тёплое, живое - они тут же вцепятся в это зубами и ногтями и никогда уже не отпустят.
Ненавижу свою работу.
У Д317 красные опухшие глаза. Наклоняюсь над ней, она прячет своё так называемое рукоделие под партой.
- Воспитанница Д317, будьте любезны встать. Покажите вашу работу. - Её исколотые иголкой пальцы оставляют на полотне анемичные розовые отпечатки. - Вы что, плакали, Д317?
Смотрит злыми глазёнками, молчит. Тоненькая косичка - крысиный хвостик с грязной зелёной лентой.
- Отвечайте мне. Не будьте невежливой.
Заворожённо следит за линейкой.
- Воспитатель Иванова, я не плакала. Я никогда не плачу. Здесь пыльно. Пыль попала в глаза.
Синяк на запястье. Свежий. На прошлом уроке труда у Д317 было исцарапано лицо. Но она ничего не скажет. Если она пожалуется - они её просто убьют. В прошлом учебном году старшеклассница выпала из окна. У неё тоже всё время были синяки и ссадины на лице и руках. Я видела только её лицо и руки. У них всегда длинные рукава и свитера с высоком горлом. У этой тоже. Историю с трудом замяли.
- Садитесь, Д317. Ваша работа выглядит неплохо.
Методист говорит, их надо хвалить. Странная вышивка. Грубыми стежками набросан мальчишеский профиль. Жёлтые волосы, острые углы, белыми нитками глаза. Чёрт, да это ж Кранке... то есть М146 из четырнадцатой. Я знаю этого зверёныша. У него мерзкие глаза. Водянистые, светло-голубые, почти белые... у Д137 не было мулине такого цвета. Парнишку по окончании школы ждёт в лучшем случае Исправительная Система. Это в лучшем случае. Не советую вам встретить его вечером в тёмном переулке, хотя корпус мальчиков охраняют лучше, чем женский, прошлой весной они убили и весьма цинично распотрошили собаку - здоровенную овчарку, которую по возрасту перевели в Учреждение из... неважно. Скандал был жуткий. Очень мило, Д317 вышивает портрет М146... Это что же, любовь? Еще не хватало. С совсем не детским сладострастием крыска втыкает иголку в висок ниточно-тряпичного Кранке. Уже лучше, это не любовь, это просто вуду. "Ты из дикого леса, дикая тварь"... Очень осторожно. Можно попробовать выяснить. Потом пресечь.
- Воспитанница Д317, я слышала, воспитанник М146 нелестно отзывался о вашей внешности и умственных способностях. Я считаю, что он вёл себя недостойно мужчины. Класс, я права?
Тишина. Крыска презрительно улыбается.
- Ничего подобного. Он сказал что я марсианка и прилетела на землю, чтобы уничтожить человечество
- Да? - методист говорит, что надо поощрять их попытки шутить, даже такие дурацкие, если они не нарушают никаких правил. - А вы, Лидочка, к нам разве не с Марса? - Называть их по именам - не по правилам, но существует негласное распоряжение. В редких случаях можно. Когда необходимо вызвать доверие, если эти дети вообще способны кому-либо доверять.
- Воспитатель Иванова, все знают, что на марсе даже микробы не живут. Впрочем, вы ведь не очень умная женщина, сержант?
Дрянь такая.
- Старший сержант, Д137.
- Именно это я и имела в виду, воспитатель Иванова. Старший сержант.
- По-твоему, танцевать в заведении для дальнобойщиков романтичнее?
- Мы с вами этого не узнаем, воспитатель Иванова. Чтобы туда попасть нужно быть красивыми.
- Д137, я начинаю понимать вашего друга Кранке.
В её глазёнках отчаяние. Она только что так ловко увела разговор в сторону от опасной темы. Если она нечаянно скажет лишнее, если класс только заподозрит, что она хотела сдать мне воспитанника М146 - её затравят. Что может сделать загнанная в угол крыска?
- Воспитатель Иванова, а вы его усыновите. У вас ведь никогда не будет своих детей. Потому что вас никто не возьмёт замуж. Это все знают.
- Д137, раз вы такая продвинутая в вопросах пола барышня, вы должны знать, что для того, чтобы иметь детей совершенно необязательно состоять в браке. Возможно, вам самой скоро придется узнать об этом не понаслышке. Как и многим, которые сейчас тут сидят и отвратительно хихикают
- А тебе не придется, - визжит крыска. - Тебе точно не придется. Потому что матерей-одиночек высылают в провинцию, где они сажают картошку и таскают навоз, и там все наши, нас там много, там моя мать, мои сёстры и там дохренища тех, кого ты учила вышивать гладью, старая злобная сука!
Что ж, весь класс свидетель, она это выпросила. Если я сейчас не ударю её линейкой - они все перестанут меня уважать. Уважать они могут только того, кого боятся. Мне нужно, чтобы они меня боялись. Иначе бояться придется мне.