10. История Заката

Конкурс Фэнтези
       Одинокий путник шел по пустынной дороге. Шел он уже довольно долго и немного приустал. Вокруг расстилалась степь. Далекий горизонт купался в алых лучах заходящего солнца. Захватывающее зрелище заставило путника улыбнуться. Он подставил лицо теплому ветерку, пахнущему полынью.
Вдруг послышался далекий вой. Приближаясь, он нарастал и обретал многоголосие. Это звучало угнетающе и жутко. Путник знал, кто это. Их называли вилатами, хотя возможно название и не верно. Каждый заход солнца в Соласских степях сопровождался их тоскливым воем. Никто их никогда не видел: они исчезали лишь только последние лучи поглощала тьма. Тех, кто пытался найти их, всегда ожидало несчастье: одни сходили с ума, другие пропадали без вести или умирали от смертельных болезней.
В одном из древних магических трактатов чародеи Дорна нашли короткую статью об этих существах. « Они пришли вместе с тьмой. Чародей Лотт проклял их, лишив тел, чародей Норр лишил их древнего и величественного языка, наделив их воем. Вилаты пытались уйти с заходом солнца, но чародей Таррт закрыл для них ворота заката». Чародеи Дорна пытались разгадать их тайну и обратились за помощью к оборотням, которых свято ненавидели. Но когда они услышали вой, проникающий, казалось, в каждую клеточку сознания, многими овладело безумие, и они бежали. После этого загадки вилатов никто не касался».
Звук оборвался. Наступила странная тишина, и только ветер шелестел в высокой траве. Внезапно путник услышал голос, напевающий грустную мелодию. Это было так неожиданно, что человек остановился и прислушался. Но услышал только ветер, который тихо шептал на своем, никому не понятном языке.
- Ты хочешь услышать историю? – Ветер был таким же теплым и ласковым, однако теперь он проникал под кожу, наполнял холодом душу. Путник резко обернулся на голос и увидел человека, который сидел на обочине, возле дорожного знака. – Не бойся, я задержу тебя ненадолго. – В руках незнакомец держал лютню. Одет он был в серое тряпье и казался разбойником с большой дороги. У него было обветренное суровое лицо и блестящие сапфировые глаза. Путник почувствовал испуг: он мог поклясться, что минуту назад не было ни перекрестка, ни дорожного знака, ни странного незнакомца. Но через миг успокоился. Некая волшебная аура этого человека располагала к себе:
- Ладно, я выслушаю историю, - сказал, наконец, оцепеневший путник. Он подошел ближе и присел рядом. Незнакомец отложил лютню в сторону и начал свой рассказ:
- Это случилось здесь, всего в десяти лигах от этого места. В тот вечер также выли вилаты и также дул вечерний ветер. Только случилось это давно-давно, наверное, ты даже еще не родился. Кстати, когда ты родился?
- В трехтысячном…
- Все же раньше, впрочем, сейчас не об этом. В то время король управлял этими землями, сейчас совет чародеев, да? – Путник кивнул. - Многое изменилось…
Так вот здесь жил один воин, звали его Микаэль. Он был одинок, его считали чужаком, но уважали за безупречное владение мечом. Казалось, клинок был продолжением его руки. Однажды слух о легендарном мастере меча дошел до короля. Ему нужны были умелые воины для похода на Хребет Ларан. Я расскажу тебе всю правду об этих днях. Когда приказывает король – это закон для всех. Но когда король приказывает, а потом жалеет – это, несомненно, беда. Та война была фатальной ошибкой. Воины сражались на враждебной местности, погибали, не понимая за что. Мир, заключенный с горцами Хребта, был разорван в клочья. Первый же бой армия степи проиграла, не убив ни одного противника. Горцы знали все пути, убежища и засады. А многие степняки никогда не видели гор.
Внезапно он смолк и вперил взгляд в одну точку. Казалось, его мысли где-то далеко-далеко. Вдруг он продолжил: – Иногда Микаэль уходил в степь, выискивая чудовищ - так он тренировался. В нем кипела жажда крови и смертельных опасностей. Поэтому когда пришел человек короля с предложением, Микаэль сразу согласился. Его назначили командующим армией. Не буду описывать тебе жестокие кровавые марш-броски в горах, битвы в узких ущельях, но факт оставался фактом – Микаэль побеждал. К удивлению короля, его придворных, всего народа, разочарованного и не верящего в победу. Теперь все с нетерпением ждали сообщений о боевых действиях и следили за ними с нескрываемым интересом.
В одном из боев Микаэля ранили в ногу, и с тех пор он хромал. Несмотря на увечье, он продолжал воевать. Горцы отступили, война завершалась в пользу степи. Что же выиграл король? Неплодородные горы ему были не нужны, горцы могли вернуться сюда в любой момент. Королевство потеряло больше половины своей армии, ослабло и стало легкой добычей для врагов. Совет чародеев воспользовался ситуацией, свергнув и казнив короля, пришел к власти. Но это ты и сам знаешь… Позволь мне продолжить о Микаэле. – Рассказчик тяжело вздохнул. Каждое слово дальше давалось ему с трудом. – Когда разочарованный происходящим, Микаэль вернулся в страну, он был призван к королю. Тот приказал воздать ему все почести и награды и на прощание заявил, что больше не нуждается в его услугах.
Рассказчик опять запнулся. Было заметно, что продолжать ему чрезвычайно трудно.
- Если не хотите, можете не рассказывать, я не заставляю, – сказал путник.
- Нет, я должен рассказать! – на глазах рассказчика выступили слезы. – На чем я остановился? Микаэль пошел в свой одинокий дом в степи. Он был разочарован и разбит решением, и в то же время начал понимать всю подноготную войны, которую он выиграл для короля. Но какой ценой! Микаэль потерял много друзей, наблюдая, как они умирали в мучениях. Он чувствовал боль. За себя, за друзей, даже за горцев. Да-да, он научился уважать врагов.
Он задумывался о смысле жизни, о том, что есть добро и что зло. И пришел к выводу, что между этими понятиями нет границы. Ничто не отличает одно от другого. По этому принципу он и стал жить. Погиб он на охоте, неосторожно подставившись под острые клыки оборотня.
Наступило тишина. Громкий вой вилатов нагло нарушил её, придавая рассказу атмосферу безысходности. У путника на глазах выступили слезы. Неожиданно для себя он почувствовал всю трагичность судьбы незнакомого ему воина.
Они долго сидели молча. Рассказчик тихо сказал: – Это все.
- Спасибо… мне нужно идти, – ответил путник и встал с земли. Его переполняли чувства, и он не желал делиться ими с другими. Сейчас ему надо было побыть наедине с собой. – Всего доброго…
- Прощай! – хрипло ответил незнакомец.
Путник шел своей дорогой, навстречу сгорающему закату. Вой вилатов становился все тише и тише. Он оглянулся, чтобы в последний раз посмотреть на странного рассказчика. Незнакомец уходил прочь от заката. Он хромал…

Павел Федикович