Отделим зерна от плевела

Ольга Молоканова
Москва, особый ритм жизни. Стремительный поток машин на дорогах, стремительный поток людей на тротуарах и все спешат, спешат. Он шел из булочной, и в руке держал пакет. Хоть дождь, хоть снег, на этой улице всегда толкотня и проходящие мимо Михаила люди от тесноты, задевали пакет с булкой, он мотался из стороны в сторону, выдергиваясь из руки. Наконец все это надоело Михаилу, он обвернул пакетом булку и засунул ее за пазуху куртки. На ходу достал из пачки сигарету, чиркнув зажигалкой, прикурил ее. Тут кто-то положил на его плечо ладонь и спросил.- Парень, дай прикурить!- Это был его друг Леха, с которым проучился шесть лет в институте. Потом он уехал из Москвы, женился и осел в городе Краснодаре.
-Леха, дружище! Как я рад тебя видеть! Ты снова в Москве или дела?
- В командировке по делам фирмы. Сегодня прилетел. Надо же в такой толчее и встретить тебя! Подарок судьбы. Ты спешишь?
-Да нет.
-А я тебе уже пол часа в затылок дышу. Думаю, как похож на Мишку, а потом смотрю, точно Михаил! Давай в сторонку отойдем. В этом потоке не поговоришь.
Они отошли к витринам, мигающими разноцветными неоновыми лампочками и обнялись. Разглядывая друг - друга, улыбались и от воcторга хлопали друг друга по плечу.
-Ну, здорово Леха! Ну, ты даешь. Такой солидный. Животик отрастил.
-А ты такой же, худой и задумчивый. Только седины больше, старше выглядишь. Как живешь писака - марака?
-Да живу! Ты где остановился?
-Да еще нигде. В гостиницу иду.
-Да на фиг тебе гостиница, давай ко мне. Я все равно один живу. Хотя… решай сам.
- Какие то проблемы? Давай зайдем сюда.
-Куда?
-Так у пив бара стоим! По пивку, посидим, поговорим.
-Да у меня сейчас это, ну, трудности с деньгами.
-Как всегда ветер в кармане и светлые мысли в голове. Ты же писатель, сейчас твое время. Пиши и получай гонорары. Сегодня у тебя пусто, завтра будет густо. Как мы до стипендии доживали, помнишь? Сколько ты меня дружище выручал. Помнишь « деньги это навоз сегодня нет завтра воз». Не упрямься, друг я тебе или нет?
Они вошли в бар сели подальше от стойки и окон. Сделали заказ пива, вареных раков, картофельное пюре с котлетой и салатик.
-Ну, рассказывай, как дела, семья, дети?- спросил Алексей,- как жизнь в столице?
-Да нет у меня Алексей ни жены, ни детей. А столица сам видишь, была, есть и будет. Лучше ты расскажи, как живешь. Знаю что в Краснодаре, женился и сын у тебя?
-Уже дочка есть. Ей исполнилось шесть месяцев, такая хорошенькая! На жену похожа, а сын настоящий мужик, ему семь исполнилось в школу пойдет.- Алексей достал бумажник, вытащил фотографию и протянул Михаилу,- посмотри, это мои. Жена Любанюшка, дочка Екатерина Алексеевна и сын Павел Алексеевич. А ты чего не женился?
-Да вот не встретил такую девушку пухленькую и добродушную, как твоя жена.
-Но-но не заглядывайся! Она у меня местная, как окутала добродушием и теплом, ну думаю, грех отказываться. Влюбился и женился, и не жалею. Хочешь, тебе найдем, у нас еще сохранились хорошие девчата. Приезжай, женим.
-Может и приеду, если такую, как твоя Любанюшка найдешь! Да я сходился несколько раз, да любви не почувствовал. Нет от них тепла, все хотят быть моделями, материальный расчет, холодно от таких жен.
-Ну а с работой у тебя как? Пишешь книги? Моя жена все книги твои покупает. Радуется, когда появляются новые рассказы, под заказ привозят. Если я не успеваю читать, рассказывает мне. Ты. Михаил талантливый писатель, ты же издаешься хорошим тиражом, почему без денег сидишь? Ну, чего в тарелку уставился или где погорел? Давай, колись.
- Да не печатают меня, нет такого спроса. Ажиотажа. Поэтому твоя жена под заказ и покупает книги. Нет массового спроса.
-Ну, дела?! А что ж тогда печатают? Голозадую и кровавую разчлененку?
-Где-то так. Народу нравится, читательский спрос высокий и деньги большие. А сейчас где деньги, там и правда. Вот так Алеша, неудачник я.
-Это ты брось! Я в командировке в Норильске был, ну да, еще Катеньки не было, ты знаешь, кого я встретил?
-Инопланетян?
-Угадал! Алпетян! Ашота помнишь? Веселый парень, красивый, добряк. За ним Ленка Комарова бегала, а он Ольгу любил.
-Помню. Хороший парень. Мы с ним в одной баскетбольной команде играли за институт.
Честный был, терпеть не мог, когда кто-то жульничал. Всегда за правду горой и будет стоять до победного конца, пока не восторжествует справедливость. Помнишь, как он за Андрея Рябова хлопотал перед деканатом. У Андрея одна мать была и заболела, операцию сделали, ухаживать некому было. Он уехал на две или три недели, так исключить хотели. А вот Ашот, сумел отстоять, всех ребят поднял. Мы тоже просили, помнишь? Мне посчастливилось хороших людей знать.
-Помню. Ему такое упорство и переживание за друзей, за работу и в жизни помогло, и в бизнесе. Так вот. Приезжаю по делам в командировку в Норильск, утрясти договор по оплате, захожу к генеральному в кабинет, а навстречу мне Ашот. Обнимает, радостный: «Здравствуй, дорогой! Как долго не виделись!» Днем дела, вечером ресторан. Долго сидели, вспоминали студенческие годы, друзей. В общем, встретил, как брата. Да, ведь он женился на Оле. Тоже двое детей, две девочки. Так вот, он гордится, что учился с тобой! Все твои рассказы читал, все твои книги на почетном месте у него дома. Своим друзьям дарит твои книги и говорит, что много у него друзей в бизнесе, просто знакомых, а из друзей писатель один, это друг Михаил!
- Леш, ты мне елей на сердце пролил. Спасибо друг. И Ашоту благодарность, а я ведь никого не вспоминаю. Варюсь в собственном соку. Думал, что такие рассказы уже никто не читает.
-Читают дорогой и ждут новых книг. А то в неудачники себя записал. А для денег напиши про проституток, бандитские разборки, ну парнухи немного – и Алексей скривился, как будто лимон укусил.- Тьфу! Говорить даже об этом противно.
-Вот значит, на что ты меня толкаешь, а друг еще. Тебе говорить противно, а мне надо через себя пропустить, пережить и еще изложить! Чувствуешь себя, как в дерьмо макнули. Я пробовал писать фантастику, но слабо получилось, есть очень талантливо и интересно пишут. А триллер получается, как сказка про серого волка, простой, смешной и почти добрый. Про разврат писать, это больным станешь или когда уже больной на всю голову. Тогда уж точно Ашот все мои книги выкинет и забудет, что был такой друг Михаил. Нет! Достоинство и честь еще никто не отменял!
-Мишка, дай я тебя обниму! За это выпить надо! Ты настоящий мужик! Пошли к тебе, возьмем бутылочку, закуски, выпьем за настоящих, крутых мужиков. Отделим зерна от плевела. Я дня три буду в Москве. Помогу, чем смогу. Созвониться надо с Ашотом, спонсируем тебя на новую книгу. Если таких, как ты задвигать, забыть Шукшина, Окуджаву, Высоцкого то, что мои дети будут читать? Кем вырастут? Нет, дорогой мой Миша, надо сейчас об этом думать. Вставай и как, сказал бы Ашот, вперед к справедливости и бороться до победы.